Конспект по развитию речи в младшей группе "Насекомые"
Конспект по развитию речи в младшей группе "Насекомые"
Конспект занятия по развитию речи на тему "Насекомые", составлен с учетом возрастных особенностей детей, младшей группы детского сада. Может быть использован при проведении фронтального занятия. Программное содержание включает в себя следующие задачи: составление предложений по предметным картинкам, дети в процессе занятия учаться отгадывать загадки, образовывать форму множественного числа существительных, уменьшительно- ласкательную форму, развивается логическое мышление, воспитывается доброе отношение к насекомым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в младшей группе "Насекомые" »
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Насекомые» Составление предложений по предметным картинкам о насекомых.
Программное содержание: учить составлять предложения по предметным картинкам о насекомых, отгадывать загадки; учить образовывать форму множественного числа, уменьшительно- ласкательную формы существительных; уточнить, пополнить глагольный словарь, активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику; воспитывать у детей доброе отношение к живым существам- насекомым.
Оборудование: письмо с загадками, предметные картинки по теме «Насекомые»
Ход занятия:
Приходит письмо. Внутри загадки
Дети заинтересовываются. Отгадывают загадки
«Отгадай загадки»
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. -Бабочка
Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала, Как зовут её? … -Пчела
Целый день летает, всем надоедает, Ночь настанет, тогда перестанет. - Муха
Беседа по теме
Логопед-Ребята, скажите пожалуйста, как назвать одним словом бабочку, пчелу и муху?
Логопед: -А, вы видели когда-нибудь настоящих насекомых?
Дети: -Да!
Логопед: -Вам нравятся насекомые?
Дети: -Да!
Заслушивается несколько ответов о встрече с насекомыми.
Проводится дидактическая игра
«Что изменилось?»
Педагог закрепляет на наборном полотне насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, гусеницу на веточке, стрекозу над цветком, божъю коровку под листиком — и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых.
Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.
Д/И
Назови ласково»
Жук — жучок.
Паук —...
Лист - …
Комар —...
Пчела —...
Стрекоза —...
Муха - …
Крыло - …
Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных
Д/И
«Один – много»
Муха – мухи,
жук - ….,
паук - …,
комар - …,
пчела - …,
крыло - …..
Образуют форму множественного числа существительных
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем —
Насекомых называем. (сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)
-Прячьтесь! (прячут руки за спину)
Выполняют пальчиковую гимнастику
Составление предложений по предметным картинкам «Насекомые»
Логопед дает образец рассказов.
1.-Это бабочка. Бабочка –насекомое У нее большие и красивые крылья. Она порхает с цветка на цветок.
2.-Это пчела. Она собирает пыльцу на цветках. У нее черные крылья, она громко жужжит.
Дети внимательно слушают, затем составляют рассказ самостоятельно.
Подведение итогов
Логопед предлагает вспомнить новые слова, с которыми они сегодня познакомились.
Показывает картинку кузнечика и спрашивает, как он передвигается?
Бабочка-порхает
Пчела-летает
Гусеница- ползает
Кузнечик- прыгает
Благодарит всех детей за работу и дарит раскраски с насекомыми.