Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по развитию речи «Разноцветные бабочки» в младшей группе.»
Конспект ОД по развитию речи «Такие разные бабочки» в младшей группе.
Цель:
Создание условий для знакомства детей с насекомыми; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о насекомых, основных цветах.
Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование и материалы:
Конверт с загадками, цветные карандаши, плакаты и иллюстрации с изображением насекомых, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, а кто там? к нам в детский сад пришел почтальон и он принес письмо для нас.
Интересно, кто мог нам его написать? (предположения детей)
Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда это бывает? Почему вы так
решили? Ответы детей
Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть! (Загадывание загадок о насекомых, показывает картинки)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом
(Ответ: Жук)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. (Кузнечик)
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо (Стрекоза)
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт.
(Ответ: Комар)
Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (Муха)
Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая... (Пчела)
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка)
Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (насекомых)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться) (во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)
Расскажите, какие бабочки? (описание бабочек детьми). Что есть у всех бабочек? Чем они отличаются? Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна.
Как можно ей помочь и развеселить её? Ответы детей.
Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда
проходите в нашу мастерскую.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги). Давайте раскрасим
её крылышки, а помогут нам краски.
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на полянку. Девочки посадят своих бабочек на желтые цветочки, а мальчики - на синие.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки. Молодцы!