Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у сказки» (от 3-х лет)»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у сказки» (от 3-х лет)
Образовательная область: Коммуникация, познание
Тема: «В гостях у сказки».
Задачи: Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Формировать умение узнавать и называть их по иллюстрациям. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Оборудование: презентация, маски и отребуты к сказке «Теремок», счетные палочки, яйцо.
Билингвалдық компонент: Қайырлы таң – Доброе утро!
Ход ОУД:
Вводная часть.
- Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются на казахском и русском языках)
1. Слайд «Волшебная книга сказок»
- Сегодня на занятие я принесла волшебную книгу, в этой книге живёт, очень много сказок, а вот какие - нужно отгадать. Итак, мы отправляемся в гости к сказке.
Основная часть
Д/и «Угадай сказку»
2. Слайд. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая это сказка.
3 Слайд. Появляется картинка «Маша и медведь»
Молодцы, правильно!
Проблемный вопрос:
- Скажите, апочему Маша решила убежать от медведя?
- Молодцы, правильно!
4. Слайд. Кто догадался, какая на этой картинке сказка.
5. Слайд. Появляется картинка «Колобок»
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
6. Слайд. Назовите мне следующую сказку?
7 .Слайд. Появляется картинка «Курочка ряба»
Проблемный вопрос
- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
8. Слайд. Из какой сказки эти герои и как она называется?
9. Слайд. Появляется картинка «Репка»
Проблемный вопрос:
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела.
Молодцы, ребята, все сказки отгадали.
Воспитатель: Мы с вами побываем сейчас ещё в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
10. Слайд.«Теремок»
Инсценировка сказки «Теремок»
Контрольные вопросы:
-Какую вы сейчас увидели сказку?
- Как начинается сказка?
- Кто первым нашёл теремок?
- Кто пришёл перед лисичкой?
- Кто раздавил теремок?
- Как закончилась сказка?
Воспитатель: Не расстраивайтесь, у нас есть волшебные палочки, из которых мы сможем построить новый теремок. (дети строят домики из счетных палочек)
- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и найти, кто заблудился и попал не в свою сказку.
Д/и «Какой герой лишний?»
11. Слайд. Коза. («Маша и медведь»)
12. Слайд. Петушок. («Колобок»)
13. Слайд. Лиса. («Курочка Ряба»)
14. Слайд. Лягушка. («Репка»)
15. Слайд. Красная шапочка. («Теремок»)
16.Слайд. «Волшебная книга сказок»
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию,много вы сказок знаете, на следующем занятии мы снова откроим нашу книгу сказок и познакомимся с новой сказкой.
Сюрпризный момент:
- Ой, ребята посмотрите, волшебная книга, приготовила для нас ещё один сюрприз.
17. Слайд. Появляется курочка с золотым яйцом.
Курочка Ряба, снесла для вас яичко не простое, а золотое. Яичко волшебное с секретом.
Подождите, не спешите
Угостить вас всех хочу.
Вы яичко покрутите,
Что в нутрии там, посмотрите.
(Раскрывают яйцо, а потом смотрят, что внутри - там конфеты в виде яйца.)