kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработака открытого занятия "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в разновозрастной группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: обобщить знания и расширять представление о профессиях, представить с детьми старшего возраста сюжетно – ролевую игру «профессии» распределив роли.

Задачи:

Закрепить знания дошкольников о профессиях.

Развивать речь, воображение, мышление.

Научить детей определять профессии по описанию(загадки).

Закреплять знания полученные на занятиях по окружающему миру(или другому предмету, выбранному для проведения учителя-ребенка)

Материалы:

Школьная доска, мел, указка.

Предметы детской парикмахерской.

Фуражка и жезл инспектора полиции.

Халат  доктора и детская больничка.

Предварительная работа:

Просмотр презентации о профессиях.

Проведение занятий по ознакомлению детей с профессиями.

Чтение художественной литературы про профессии.

Подготовка детей старшего возраста к сюжетно-ролевой игре по профессиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработака открытого занятия "Профессии"»

«Профессии»


Конспект занятия в разновозрастной группе.


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».


Цель: обобщить знания и расширять представление о профессиях, представить с детьми старшего возраста сюжетно – ролевую игру «профессии» распределив роли.


Задачи:

Закрепить знания дошкольников о профессиях.

Развивать речь, воображение, мышление.

Научить детей определять профессии по описанию(загадки).

Закреплять знания полученные на занятиях по окружающему миру(или другому предмету, выбранному для проведения учителя-ребенка)


Материалы:

Школьная доска, мел, указка.

Предметы детской парикмахерской.

Фуражка и жезл инспектора полиции.

Халат доктора и детская больничка.


Предварительная работа:

Просмотр презентации о профессиях.

Проведение занятий по ознакомлению детей с профессиями.

Чтение художественной литературы про профессии.

Подготовка детей старшего возраста к сюжетно-ролевой игре по профессиям.


Ход занятия:


Восп.: Ребята, мы с вами проводили уже несколько занятий по теме профессии. И знаем, что профессий очень много. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в «городок профессий». Для того, чтоб нам знать куда мы отправимся вам нужно отгадать загадку.


Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.


Дети: Школа!


Восп.: Правильно, а кто работает в школе?

Кто учит детишек читать и писать, 
Природу любить, стариков уважать? 

Дети: Учитель!


Восп.: Но так как у нас путешествие, то передвигаться мы будем на поезде. (дети встают паровозиком и под музыку двигаются по залу. В это время ребенок – учитель занимает свое место)


Восп.: Вот мы и доехали до школы! Заходим в класс.


Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь!


Дети занимают места за столиками-партами.


Учитель: Начнем урок! Сейчас у нас окружающий мир.


Ребенок-учитель задает вопросы детям-ученикам.


(обращаясь к ребенку по имени) Какое у нас время года?

(следующему) Какой сейчас месяц?

Какая на улице погода?

Что характеризует это время года?

Правильно, все получают пятерки. И домашнее задание – нарисовать школу!


Восп.: А мы, ребята, поблагодарим учителя и отправляемся дальше и занимаем места на нашем паровозике.

Но перед этим мы должны отгадать загадку и узнать, куда же мы отправимся.

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.


Дети: Парикмахер!


Восп,: Правильно, отправляемся в парикмахерскую

Звучит музыка, дети двигаются по залу. (ребенок – парикмахер отправляется занимать свое место)


Дети с воспитателем подходят к парикмахеру.


Парикмахер: Здравствуйте. Я парикмахер.

Могу подстричь, прическу сделать,

Могу я просто причесать.

Итак, ну что ж, друзья, за дело!

Прошу всех в очередь я встать.

Ребята встают в очередь. Парикмахер причесывает желающих, «делает стрижки»


Восп.: Ну что ж, пора нам дальше. Отгадываем загадку и отправляемся.

Кто в дни болезней всех полезней 
И лечит нас от всех болезней? 


Дети: Доктор!


Восп.: Правильно, доктор! Отправляемся к доктору!


Звучит музыка, дети двигаются по залу, ребенок-доктор занимает свое место.


Доктор: Я вас приветсвую, друзья!

Скажу я вам – болеть нельзя!

Но если так уж вдруг случится

В больницу нужно обратиться!

А сейчас я проведу профилактический осмотр.


Доктор «проводит» проф.осмотр.


Восп.: Как хорошо, что мы все здоровы. Поблагодарим доктора и отправимся дальше.

А куда – подскажет загадка.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.


Дети: Инспектор полиции(регултровщик)!


Восп.: Отправляемся к полицейскому.


Звучит музыка, дети двигаются по залу, ребенок – полицейский занимает свое место.


Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас испытание. Хочу узнать, как вы знаете правила дорожного движения. Отгадайте – кА загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три глаза у меня…

Как зовут меня друзья? (Светофор)


Дети: Это светофор.


Инспектор: Для чего нам нужен светофор?


Дети: Чтобы безопасно перейти улицу.


Инспектор: А что обозначают сигналы светофора?


Дети: Красный стой, желтый - жди, а зеленый - проходи.


Восп.:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт! ».

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушать без спора

Указаний светофора

Нужно правила движения,

Выполнять без возражения.


Игра «Светофор»


Дети встают по кругу. Инспектор в центре круга поднимает по очереди карточки-круги красного, желтого, зеленого цветов. Если инспектор поднимает карточку красным сигналом, дети перестают передвигаться; Желтого цвета- дети приостанавливаются; зеленого цвета - двигаются по кругу.


Восп.: Ну что ж, пора попрощаться с инспектором и поблагодарить его.

Отгадываем следующую загадку:

Ты учишь буквы складывать, считать, 
Цветы растить и бабочек ловить, 
На всё смотреть и всё запоминать, 
И всё родное, родину любить. 


Ответ (воспитатель)


Восп.: Правильно, а где работает воспитатель?


Дети: В детском саду!

Восп.: Верно! Отправляемся назад в наш любимый детский сад!


Звучит музыка, дети двигаются по залу в обратную сторону.


Восп.: Ребята, а отгадайте – кА еще одну загадку. И этот человек тоже работает у нас в детском саду.

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? 


Ответ (Повар)


Восп.: Правильно! И сейчас, после нашего путешествия мы отправляемся с вами на обед!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
методическая разработака открытого занятия "Профессии"

Автор: Антонова Светлана Михайловна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства