методическая разработака открытого занятия "Профессии"
Методическая разработака открытого занятия "Профессии"
Конспект занятия в разновозрастной группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: обобщить знания и расширять представление о профессиях, представить с детьми старшего возраста сюжетно – ролевую игру «профессии» распределив роли.
Задачи:
Закрепить знания дошкольников о профессиях.
Развивать речь, воображение, мышление.
Научить детей определять профессии по описанию(загадки).
Закреплять знания полученные на занятиях по окружающему миру(или другому предмету, выбранному для проведения учителя-ребенка)
Материалы:
Школьная доска, мел, указка.
Предметы детской парикмахерской.
Фуражка и жезл инспектора полиции.
Халат доктора и детская больничка.
Предварительная работа:
Просмотр презентации о профессиях.
Проведение занятий по ознакомлению детей с профессиями.
Чтение художественной литературы про профессии.
Подготовка детей старшего возраста к сюжетно-ролевой игре по профессиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методическая разработака открытого занятия "Профессии"»
«Профессии»
Конспект занятия в разновозрастной группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: обобщить знания и расширять представление о профессиях, представить с детьми старшего возраста сюжетно – ролевую игру «профессии» распределив роли.
Задачи:
Закрепить знания дошкольников о профессиях.
Развивать речь, воображение, мышление.
Научить детей определять профессии по описанию(загадки).
Закреплять знания полученные на занятиях по окружающему миру(или другому предмету, выбранному для проведения учителя-ребенка)
Материалы:
Школьная доска, мел, указка.
Предметы детской парикмахерской.
Фуражка и жезл инспектора полиции.
Халат доктора и детская больничка.
Предварительная работа:
Просмотр презентации о профессиях.
Проведение занятий по ознакомлению детей с профессиями.
Чтение художественной литературы про профессии.
Подготовка детей старшего возраста к сюжетно-ролевой игре по профессиям.
Ход занятия:
Восп.: Ребята, мы с вами проводили уже несколько занятий по теме профессии. И знаем, что профессий очень много. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в «городок профессий». Для того, чтоб нам знать куда мы отправимся вам нужно отгадать загадку.
Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают.
Дети: Школа!
Восп.: Правильно, а кто работает в школе?
Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать?
Дети: Учитель!
Восп.: Но так как у нас путешествие, то передвигаться мы будем на поезде. (дети встают паровозиком и под музыку двигаются по залу. В это время ребенок – учитель занимает свое место)
Восп.: Вот мы и доехали до школы! Заходим в класс.
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь!
Дети занимают места за столиками-партами.
Учитель: Начнем урок! Сейчас у нас окружающий мир.
Ребенок-учитель задает вопросы детям-ученикам.
(обращаясь к ребенку по имени) Какое у нас время года?
(следующему) Какой сейчас месяц?
Какая на улице погода?
Что характеризует это время года?
Правильно, все получают пятерки. И домашнее задание – нарисовать школу!
Восп.: А мы, ребята, поблагодарим учителя и отправляемся дальше и занимаем места на нашем паровозике.
Но перед этим мы должны отгадать загадку и узнать, куда же мы отправимся.
У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый.
Дети: Парикмахер!
Восп,: Правильно, отправляемся в парикмахерскую
Звучит музыка, дети двигаются по залу. (ребенок – парикмахер отправляется занимать свое место)
Дети с воспитателем подходят к парикмахеру.
Парикмахер: Здравствуйте. Я парикмахер.
Могу подстричь, прическу сделать,
Могу я просто причесать.
Итак, ну что ж, друзья, за дело!
Прошу всех в очередь я встать.
Ребята встают в очередь. Парикмахер причесывает желающих, «делает стрижки»
Восп.: Ну что ж, пора нам дальше. Отгадываем загадку и отправляемся.
Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор!
Восп.: Правильно, доктор! Отправляемся к доктору!
Звучит музыка, дети двигаются по залу, ребенок-доктор занимает свое место.
Доктор: Я вас приветсвую, друзья!
Скажу я вам – болеть нельзя!
Но если так уж вдруг случится
В больницу нужно обратиться!
А сейчас я проведу профилактический осмотр.
Доктор «проводит» проф.осмотр.
Восп.: Как хорошо, что мы все здоровы. Поблагодарим доктора и отправимся дальше.
А куда – подскажет загадка.
Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.
Дети: Инспектор полиции(регултровщик)!
Восп.: Отправляемся к полицейскому.
Звучит музыка, дети двигаются по залу, ребенок – полицейский занимает свое место.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас испытание. Хочу узнать, как вы знаете правила дорожного движения. Отгадайте – кА загадку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три глаза у меня…
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Дети: Это светофор.
Инспектор: Для чего нам нужен светофор?
Дети: Чтобы безопасно перейти улицу.
Инспектор: А что обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный стой, желтый - жди, а зеленый - проходи.
Восп.:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт! ».
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Нужно слушать без спора
Указаний светофора
Нужно правила движения,
Выполнять без возражения.
Игра «Светофор»
Дети встают по кругу. Инспектор в центре круга поднимает по очереди карточки-круги красного, желтого, зеленого цветов. Если инспектор поднимает карточку красным сигналом, дети перестают передвигаться; Желтого цвета- дети приостанавливаются; зеленого цвета - двигаются по кругу.
Восп.: Ну что ж, пора попрощаться с инспектором и поблагодарить его.
Отгадываем следующую загадку:
Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить.
Ответ (воспитатель)
Восп.: Правильно, а где работает воспитатель?
Дети: В детском саду!
Восп.: Верно! Отправляемся назад в наш любимый детский сад!
Звучит музыка, дети двигаются по залу в обратную сторону.
Восп.: Ребята, а отгадайте – кА еще одну загадку. И этот человек тоже работает у нас в детском саду.
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
Ответ (Повар)
Восп.: Правильно! И сейчас, после нашего путешествия мы отправляемся с вами на обед!