Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «В гости к нам пришли игрушки"
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «В гости к нам пришли игрушки"
Конспект по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему "В гости к нам пришли игрушки" можно использовать как итоговое мероприятие в средней группе ДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «В гости к нам пришли игрушки"»
Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
на тему «В гости к нам пришли игрушки».
Целевые ориентиры:
- Выявить знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства (Дымка, Филимоново, его характерных особенностях);
- Побуждать к использованию своих умений и знаний для украшения силуэта игрушки декоративным узором;
- Развивать мелкую моторику рук, диалогическую речь через участие в беседе, образное мышление; развивать умение видеть и восхищаться красотой предметов народного творчества;
- Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе, использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму
- Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров; интерес к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование: сундучок с дымковскими и филимоновскими игрушками; картинки с изображением дымковских и филимоновских игрушек, гуашь зеленого, красного и желтого цвета, кисти, банки с водой, салфетки, нарисованный на белом картоне силуэт петушка и лошадки; пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки; клей, ножницы, полоски (желтого, красного, синего цвета).
Художественно - музыкальное сопровождение: башкирская мелодия «Утро в лесу», песня «Мы матрешки», мелодия русской народной песни «А я по лугу», мелодия песни «Ярмарка».
Методы и приемы:
1. Организационный момент «Встало утром солнышко»;
- Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Его прислали народные умельцы. Вам хочется узнать, что же там?
- Тогда давайте все вместе посмотрим в сундучок.
- Чок - чок - сундучок, открывай - ка свой бочок! (звучит музыка, и сундучок открывается. В сундучке лежат игрушки).
В-ль: Посмотрите внимательно, какая это игрушка?
Дети: Филимоновский петушок.
В-ль: Почему ее называют филимоновская?
Дети: Потому что ее сделали в деревне Филимоново.
В-ль: Как вы думаете из чего делают филимоновские игрушки?
Дети: из глины.
В-ль: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?
Дети: Длинная шея, маленькая голова.
В-ль: Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?
Дети: Полоски, звездочки, елочки.
В-ль: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?
Дети: Желтый, малиновый, зеленый, красный.
В-ль: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.
- Ты откуда пришла к нам такая? Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная, Для игры и забавы детей.
- Скажите, любите ли вы игрушки? Вот мы сейчас и проверим!
(Загадывает загадки).
- Вы узнаете, если отгадаете загадки:
- Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может, три, а может, шесть.
- А какие вы знаете народные игрушки? ( Ответы детей).
- А какие они на вид? ( Ответы детей).
- Да, они все яркие, весёлые, добрые и шумные, уж как свистеть - свиристеть умеют!
- Для чего людям нужны игрушки? ( Ответы детей).
- Да видно, такая уж душа у нашего народа, что не только хорошо работать он горазд, а веселиться тоже умеет. А что за веселье без игрушек, без забав?
- А ещё русский народ богат своей любовью — к родной земле, к своим детям. Вот для них-то и придумывали русские народные мастера всякие игрушки и забавы. Больше всего любили делать игрушки птиц и животных. - Из каких материалов делали игрушки? ( Ответы детей).
- Матрёшка — настоящая русская красавица. Румяная, в народном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами-ягодами.
- Но главное, эта куколка с секретом! Внутри у неё прячутся весёлые сестрички, мал - мала меньше.
- А кто знает потешки про матрёшку: (дети читают потешки)
- Шли матрёшки по дорожке, было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка!
- Мышку встретили подружки, и попрятались друг в дружке.
А которая осталась, больше всех перепугалась.
- Весь народ глядит в окошки: танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод, а девятая поет.
- Деревянные подружки любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки, называются - матрёшки.
- Вот ещё загадки:
- Вот индюк нарядный весь такой он складный.
У большого индюка все расписаны бока.
История филимоновской игрушки.
В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным - давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Женщины лепили звонкие свистульки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали: барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях, из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи, из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовали - красный, желтый, зеленый, розовый. Все филимоновские игрушки - барыня, всадник, конь, олень, барыня являются свистульками. Свисток всегда находится в хвосте у зверей и птиц. Лепят такие игрушки-свистульки мастерицы с добрым сердцем и тёплыми, сильными руками, лепят и приговаривают: «Ух ты, серьёзная какая получилась! Сейчас повеселее тебя сделаем. Давай-ка улыбнись!»
- Подожди минуточку ты откуда уточка? Уточка свистит моя: филимоновская я!
Вос- ль: в сундучке игрушки замечательных умельцев.
- Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных. Эти игрушки радуют нас своей красотой.
- А какие игрушки вам хорошо знакомы?
- Как называются эти игрушки?
Дети: дымковские.
Вос - ль: правильно. А почему их так назвали?
Дети: потому что их сделали в селе Дымково.
Воспитатель: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.
Вос- ль: почему же село это назвали Дымково? Зимой, когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.
Вос - ль: да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?
Дети: делали эту игрушку из глины.
Вос - ль: но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?
Дети: сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.
Вос - ль: посмотрите какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?
Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Вос - ль: какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?
Вос - ль: а как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.
- Отгадайте загадку:
- Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Очень рано встает, детям спать не дает (петушок).
Вос - ль: Дети, посмотрите, что еще у меня в сундучке есть.
Дети: Петушок.
Прежде, чем приступить к росписи, вспомним:
- Какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии); раскрашивают в малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый цвета.
- Филимоновской росписи (полосы, елочки, снежинки) и раскрашивают в основном тремя красками:
– Какими? (Красный, зеленый и желтый.)
– По длинной-длинной шее и маленькой головке, по полосатому узору каждый сразу узнает филимоновскую игрушку.
- Часть детей будет раскрашивать лошадку – дымковской росписью,
другие дети будут методом пластинографии раскрашивать петушка.
- А чтобы нашей матрешке не было скучно, мы для нее наклеим нарядный коврик.
- Чтобы вы нашли свое место - я раздам вам бабочек, и они полетят каждая на свой цветок (на каждом столе наклеены желтые, красные, синие цветочки).
- Надеюсь, что вы будете внимательными, старательными, терпеливыми, аккуратными художниками. А чтобы работалось нам легко, надо приготовить все материалы, инструменты и помнить, что у каждой вещи – свое место. И будем осторожными с ножницами, помним, как с ними обращаться.
- А сейчас мастера за работу всем пора (звучит мелодия р.н.п. «А я по лугу»).
Ребята, вы наверно немного устали, давайте отдохнем.
Физминутка «Смешные человечки»:
- Бежали мимо речки смешные человечки.
- Прыгали, скакали, солнышко встречали.
- Забрались на мостик и забили гвоздик.
- Потом - бултых в речку. Где же человечки?
- На Руси издавна умели не только работать, но и веселиться. А какое же веселье без игры! Давайте сейчас поиграем в русскую народную игру «Карусели».
Вос - ль: Дети, давайте поиграем в игру «Карусели»:
- Еле, еле, закружились карусели, а потом, потом, потом
- Все бегом, бегом, бегом, тише, тише, не спешите карусель остановите.
- Молодцы.
- Какие яркие игрушки у вас получились. Мы их отправим на выставку-ярмарку (выставляем поделки петушков и лошадок, рядом раскладываем нарядные коврики, звучит мелодия песни «Ярмарка»).
- Ребята, у нас сегодня не только игрушки в гостях, но и самые настоящие матрешки. Они хотят порадовать вас своим танцем (танец « Мы веселые матрешки»).
Рефлексия:
- Что вам понравилось сегодня?
– Кому нравится своя работа?
– Какая работа с выставки тебе больше нравится?
- Если вам понравилось играть с игрушками громко похлопайте в ладоши, а если не очень – тихо потопайте. Кажется всем понравилось и у всех отличное настроение.
– Вы замечательно играли и работали, все молодцы. - У вас получились очень красивые работы.
- А наша Матрешка хочет вас угостить крендельками. Ей очень понравилось с вами играть.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в средней группе на тему "В гости к Лисичке" "
["seo_title"] => string(127) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-s-eliemientami-obuchieniia-ghramotie-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-v-ghosti-k-lisichkie"
["file_id"] => string(6) "210174"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1431370843"
}
}