kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «В гости к нам пришли игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему "В гости к нам пришли игрушки" можно использовать как итоговое мероприятие в средней группе ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «В гости к нам пришли игрушки"»

Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

на тему «В гости к нам пришли игрушки».

Целевые ориентиры:

- Выявить знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства (Дымка, Филимоново, его характерных особенностях);

- Побуждать к использованию своих умений и знаний для украшения силуэта игрушки декоративным узором;

- Развивать мелкую моторику рук, диалогическую речь через участие в беседе, образное мышление; развивать умение видеть и восхищаться красотой предметов народного творчества;

- Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе, использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму

- Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров; интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: сундучок с дымковскими и филимоновскими игрушками; картинки с изображением дымковских и филимоновских игрушек, гуашь зеленого, красного и желтого цвета, кисти, банки с водой, салфетки, нарисованный на белом картоне силуэт петушка и лошадки; пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки; клей, ножницы, полоски (желтого, красного, синего цвета).

Художественно - музыкальное сопровождение: башкирская мелодия «Утро в лесу», песня «Мы матрешки», мелодия русской народной песни «А я по лугу», мелодия песни «Ярмарка».

Методы и приемы:

1. Организационный момент «Встало утром солнышко»;

2. Сюрприз - волшебный сундучок.

3. Беседа «Филимоновские игрушки».

4. Загадка «Разрумянилась немножко наша русская...( матрёшка)».

5. Развивающая игра «Дымковская игрушка».

6. Продуктивная деятельность детей.

7. Физминутка «Смешные человечки».

8. Помощь педагога.

9. Русская народная игра «Карусели».

10. Угощенья от Матрешки.

11. Рефлексия.


Ход ОД:

- Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

- А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? - правильно, солнышко.

- Встало утром солнышко (Потягивание.)

И гулять отправилось (Ходьба на месте.)

И на нашей улице все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево.)

Побежало солнышко золотой дорожкой. (Бег по кругу.)

И попало солнышко прямо к нам в окошко. (Складывание рук в «окошко»)

Вместе мы отправились с солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу.)

Приласкало солнышко сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове.)


- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

- Ребята, вам нравятся сюрпризы? - (ответы детей).

- Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Его прислали народные умельцы. Вам хочется узнать, что же там?

- Тогда давайте все вместе посмотрим в сундучок.

- Чок - чок - сундучок, открывай - ка свой бочок! (звучит музыка, и сундучок открывается. В сундучке лежат игрушки).

В-ль: Посмотрите внимательно, какая это игрушка?

Дети: Филимоновский петушок.

В-ль: Почему ее называют филимоновская?

Дети: Потому что ее сделали в деревне Филимоново.

В-ль: Как вы думаете из чего делают филимоновские игрушки?

Дети: из глины.

В-ль: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?

Дети: Длинная шея, маленькая голова.

В-ль: Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?

Дети: Полоски, звездочки, елочки.

В-ль: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?

Дети: Желтый, малиновый, зеленый, красный.

В-ль: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.

- Ты откуда пришла к нам такая? Вся простая, без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная, Для игры и забавы детей.

- Скажите, любите ли вы игрушки? Вот мы сейчас и проверим!

(Загадывает загадки).

- Вы узнаете, если отгадаете загадки:

- Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко наша русская...( матрёшка).

- Мы с вами уже знакомы с народными игрушками.

- А какие вы знаете народные игрушки? ( Ответы детей).

- А какие они на вид? ( Ответы детей).

- Да, они все яркие, весёлые, добрые и шумные, уж как свистеть - свиристеть умеют!

- Для чего людям нужны игрушки? ( Ответы детей).

- Да видно, такая уж душа у нашего народа, что не только хорошо работать он горазд, а веселиться тоже умеет. А что за веселье без игрушек, без забав?

- А ещё русский народ богат своей любовью — к родной земле, к своим детям. Вот для них-то и придумывали русские народные мастера всякие игрушки и забавы. Больше всего любили делать игрушки птиц и животных. - Из каких материалов делали игрушки? ( Ответы детей).

- Матрёшка — настоящая русская красавица. Румяная, в народном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами-ягодами.

- Но главное, эта куколка с секретом! Внутри у неё прячутся весёлые сестрички, мал - мала меньше.

- А кто знает потешки про матрёшку: (дети читают потешки)

- Шли матрёшки по дорожке, было их немножечко:

Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка!


- Мышку встретили подружки, и попрятались друг в дружке.

А которая осталась, больше всех перепугалась.


- Весь народ глядит в окошки: танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод, а девятая поет.


- Деревянные подружки любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки, называются - матрёшки.


- Вот ещё загадки:

- Вот индюк нарядный весь такой он складный.

У большого индюка все расписаны бока.

История филимоновской игрушки.

В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным - давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Женщины лепили звонкие свистульки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали: барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях, из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи, из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовали - красный, желтый, зеленый, розовый. Все филимоновские игрушки - барыня, всадник, конь, олень, барыня являются свистульками. Свисток всегда находится в хвосте у зверей и птиц. Лепят такие игрушки-свистульки мастерицы с добрым сердцем и тёплыми, сильными руками, лепят и приговаривают: «Ух ты, серьёзная какая получилась! Сейчас повеселее тебя сделаем. Давай-ка улыбнись!»

Стихотворение «Ой свистулечка какая»:

- Ой, свистулечка какая, утка полосатая, необычная, смешная, и чуть-чуть пузатая.

- Подожди минуточку ты откуда уточка? Уточка свистит моя: филимоновская я!

Вос- ль: в сундучке игрушки замечательных умельцев.

- Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных. Эти игрушки радуют нас своей красотой.

- А какие игрушки вам хорошо знакомы?

- Как называются эти игрушки?

Дети: дымковские.

Вос - ль: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.

Вос- ль: почему же село это назвали Дымково? Зимой, когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.

Вос - ль: да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Дети: делали эту игрушку из глины.

Вос - ль: но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

Дети: сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

Вос - ль: посмотрите какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Вос - ль: какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Вос - ль: а как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

- Отгадайте загадку:

- Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Очень рано встает, детям спать не дает (петушок).

Вос - ль: Дети, посмотрите, что еще у меня в сундучке есть.

Дети: Петушок.

Прежде, чем приступить к росписи, вспомним:

- Какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии); раскрашивают в малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый цвета.

- Филимоновской росписи (полосы, елочки, снежинки) и раскрашивают в основном тремя красками:

– Какими? (Красный, зеленый и желтый.)

– По длинной-длинной шее и маленькой головке, по полосатому узору каждый сразу узнает филимоновскую игрушку.

- Часть детей будет раскрашивать лошадку – дымковской росписью,

другие дети будут методом пластинографии раскрашивать петушка.

- А чтобы нашей матрешке не было скучно, мы для нее наклеим нарядный коврик.

- Чтобы вы нашли свое место - я раздам вам бабочек, и они полетят каждая на свой цветок (на каждом столе наклеены желтые, красные, синие цветочки).

- Надеюсь, что вы будете внимательными, старательными, терпеливыми, аккуратными художниками. А чтобы работалось нам легко, надо приготовить все материалы, инструменты и помнить, что у каждой вещи – свое место. И будем осторожными с ножницами, помним, как с ними обращаться.

- А сейчас мастера за работу всем пора (звучит мелодия р.н.п. «А я по лугу»).


Ребята, вы наверно немного устали, давайте отдохнем.

Физминутка «Смешные человечки»:

- Бежали мимо речки смешные человечки.

- Прыгали, скакали, солнышко встречали.

- Забрались на мостик и забили гвоздик.

- Потом - бултых в речку. Где же человечки?


- На Руси издавна умели не только работать, но и веселиться. А какое же веселье без игры! Давайте сейчас поиграем в русскую народную игру «Карусели».

Вос - ль: Дети, давайте поиграем в игру «Карусели»:

- Еле, еле, закружились карусели, а потом, потом, потом

- Все бегом, бегом, бегом, тише, тише, не спешите карусель остановите.

- Молодцы.

- Какие яркие игрушки у вас получились. Мы их отправим на выставку-ярмарку (выставляем поделки петушков и лошадок, рядом раскладываем нарядные коврики, звучит мелодия песни «Ярмарка»).

- Ребята, у нас сегодня не только игрушки в гостях, но и самые настоящие матрешки. Они хотят порадовать вас своим танцем (танец « Мы веселые матрешки»).

Рефлексия:

- Что вам понравилось сегодня?

– Кому нравится своя работа?

– Какая работа с выставки тебе больше нравится?

- Если вам понравилось играть с игрушками громко похлопайте в ладоши, а если не очень – тихо потопайте. Кажется всем понравилось и у всех отличное настроение.

– Вы замечательно играли и работали, все молодцы. - У вас получились очень красивые работы.

- А наша Матрешка хочет вас угостить крендельками. Ей очень понравилось с вами играть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Швецова Лидия Алексеевна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социализации. Тема: «Моя семья» для детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-sotsializatsii-tiema-moia-siem-ia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "174820"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424183589"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй средней группе"В гости к Лесовичку"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_razvliechieniia_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_sriedniei_g"
    ["file_id"] => string(6) "371508"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482176784"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в средней группе на тему "В гости к Лисичке" "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-s-eliemientami-obuchieniia-ghramotie-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-v-ghosti-k-lisichkie"
    ["file_id"] => string(6) "210174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431370843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект НОД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: "Спешим на помощь Дедушке Морозу""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_srednei_gruppe_po_oo_poznavatelnoe_razvitie_femp_na_temu_speshim_"
    ["file_id"] => string(6) "526456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573397131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «В гости к медвежатам» "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-v-1-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-v-ghosti-k-miedviezhatam"
    ["file_id"] => string(6) "219693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434343915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства