Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал в гости. (Берёт в руки кошку). Кто это? Дети: Это кошка. Воспитатель: Какая она? Дети: Мягкая, пушистая, серая. Воспитатель: Что умеет делать кошка? Дети: Ловить мышей, пить молоко, мурлыкать, бегать, прыгать, играть. Воспитатель: А сейчас я покажу вам схему, по которой нужно будет рассказать и о других игрушках, которые к нам приехали.
Дети поочерёдно описывают игрушки.
Физминутка.
Вот большая пирамидка, (потянуться вверх) И весёлый мячик звонкий, (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке. (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать, (руки под щёку, закрыть глаза) Начинают все играть. (изобразить любое движение.
Воспитатель: Ребята, а кто расскажет, как можно играть с кошкой? Дети: кошку можно гладить, с ней гулять, кормить ухаживать за ней. Воспитатель: А как мы будем играть с пирамидкой? Дети: Собирать, разбирать, надевать колечки, составлять. Воспитатель: Как мы будем играть с машинкой? Дети: Катать, возить, чинить, мыть. Воспитатель: Ещё у нас есть кубики. Как же можно играть с ними? Дети: Строить, ставить, складывать собирать. Воспитатель: И наша последняя игрушка – мяч. Что мы с ним будем делать? Дети: Кидать, катать, пинать, ловить, подбрасывать. Воспитатель: Вот мы и поиграли в наши игрушки. Было очень весело, но наши игрушки ещё могут и ломаться. Как вы думаете, когда ломаются игрушки? Дети: Когда их бросают, топчут, пинают, когда с ними плохо обращаются. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы игрушки не ломались? Дети: Бережно к ним относиться, мыть, аккуратно играть, убирать на место. Воспитатель: И только тогда наши игрушки будут служить нам очень долго. На этом наше занятие заканчивается. Давайте посадим игрушки в машину и отправим их на свои места.