Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛ.ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.»
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛ.ГРУППЕ ДОУ-102
Воспитатель Деревенских Т.А.
ТЕМА: «НЕ ХОДИ, КОЗОЧКА В ЛЕС»
ЗАДАЧИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ:
КОММУНИКАЦИЯ: учить детей совместно с воспитателем составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу; упражнять детей в отгадывании загадок, уточнить и закрепить правильное произношение звука /э/;обогащать словарный запас по данной лексической теме; упражнять в образовании слов с суффиксом -онок-.
ПОЗНАНИЕ: формировать элементарные представления о диких животных, среде обитания; закрепить понятия «высокий»,«низкий»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки зайца, лисы, белки, медведя, козы, кукла Маша, звучащая книжка с голосами животных (козы), панно «лес», мнемотаблица по теме «Не ходи, козочка в лес», аудиозапись с классической музыкой и пением птиц.
ОРГ.МОМЕНТ
К детям приходит кукла и предлагает отправиться в путешествие, а куда- дети должны догадаться сами. (Звучит классическая музыка с пением птиц).
-Ребята, послушайте, что это за звуки? (Правильно, это птицы поют). А где они живут? (В лесу) – Значит куда мы с вами попали? (В лес). Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (Звери) А какие звери, дикие или домашние? (Дикие, т.к. живут в лесу).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Посмотрите, детки какой у нас лес. Что есть в лесу? (деревья) Какие по высоте деревья? (высокие и низкие)
Ребята, помогите кукле Маше узнать, какие звери живут в нашем лесу. Для этого вам нужно отгадать загадки.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? Правильно, заяц. (Показываю детям игрушку) Ребята, как называют детёныша зайчихи? (Зайчонок). Слушайте дальше:
Длинный хвост, сама краса, это рыжая… (лиса)
А как называют детёныша лисы? (Лисёнок). Следующая загадка:
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в лесу орешки прячет, сушит на зиму грибы?
Правильно, это белка, а у белки есть детёныш - бельчонок. А это про кого загадка:
Он всю зиму спал в берлоге, Лапу там свою сосал,
А проснувшись стал реветь, Это зверь лесной…(медведь)
Артикуляционная гимнастика.
А сейчас покажите, как мишка лижет мёд (облизывают губки). Покажите, как волк скалит зубы. Как скачет лошадка. И как тянет хоботок слонёнок. Молодцы!
Физминутка
Давайте покажем Маше, как медведи гуляют по лесу.
Три медведя шли домой (шагают)
Папа был большой- большой! (руки поднимают вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки кладут на плечи)
А сыночек просто крошка. (Приседают)
Очень маленький он был, с погремушками ходил (имитируют игру на погремушках).
Ой, ребята, кто это кричит? (Крик козы на звучащей книге)
Правильно, ребята, это коза кричит. Она рассказала Маше одну историю, которая с ней произошла. Хотите послушать?
«Жила- была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла погулять в лес. А в лесу на опушке жили медвежата. Увидели они козочку, да как закричат: « Э-Э-Э». Козочка испугалась, да как закричит: «М-Э-Э». Бабушка услышала, как козочка кричит, пришла и увела её домой».
Ребята, кто хочет сам рассказать про козочку? А картинки вам помогут.
(Вначале предлагаю ребёнку с хорошей речью, затем по желанию).
Молодцы, ребята, Маше понравились ваши рассказы.
А вам понравилась прогулка в лес?
А про кого вы бы рассказали маме?
Про козочку? Она домашнее животное, её не надо ходить в лес. А медвежата - дикие, пусть живут в лесу.