kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нод

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ НОД СТАРШЕЙ- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ-ВСЕМУ-ГОЛОВА» Воспитатель: Балыбина Т.Н. Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий. Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу. Цель: познакомить детей с особенностями выращивания хлеба; с трудом хлеборобов; воспитывать бережное отношение к хлебу. Материалы: иллюстрации с изображением полей, засеянных пшеницей, мельницы, трактора, комбайна. Колосья пшеницы, мука, хлеб пшеничный. Ход занятия. - Сегодня занятие я хочу начать с загадки. Всем нужен, А не всякий сделает. (хлеб) - Да, правильно, это хлеб. ( Юля) Положит в землю Человек зерно, Прольётся Дождь- зерно орошено. Крутая Борозда и мягкий Снег Зерно укроют на зиму от всех. Весною Солнце выплывет в зенит И новый колосок позолотит. Колосьев много в урожайный год, И человек их с поля уберёт. И золотые руки Пекарей Румяный хлеб замесят поскорей. А женщина на краешке доски Готовый хлеб разрежет на куски. Всем, кто лелеял хлебный колосок, На совести достанется кусок. Вот сейчас мы с вами и поговорим о хлебе, и как он необходим людям. - «Хлеб – всему голова» - говорят у нас в народе. - Почему это так? Потому что человек может обойтись без многих вещей, а без хлеба жить не сможет. - Вы, наверное, сейчас сидите и думаете, что хлеб можно легко купить в магазине. Многие из вас и не знают, чтобы вырастить хлеб, требуется огромного труда. Обратите внимание на эту картину. - Что мы видим? (Поле. На поле растут колосья пшеницы.) - Но не сами же они выросли. Кто их вырастил? (люди) На просторах Родины Широки поля, И хлеба обильные Дарит нам земля. Весной лишь только оттает и просохнет земля, на полях начинается пахота. - Чем колхозники пашут землю? (трактором) Да, трактор ведет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. А когда земля становится мягкой, можно начинать сеять. Только на этот раз к трактору прицепляют сеялки и те аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы и землей прикрывают. - Что нужно, чтобы в земле проросли зернышки? (Дождик и солнышко). А еще колхозники ухаживают, удобряют его. Когда созревает новый урожай, тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Это чудесная машина. Она косит молотит и веет зерно. - А куда везут готовое зерно? (на мукомольный завод) Мука готова. - Что дальше? Муку доставляют на хлебозавод, где пекут батоны, хлеб, баранки – и все то, что мы любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин. Вот видите, сколько труда требуется, чтобы на нашем столе всегда был душистый, вкусный хлеб. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться». А какие пословицы и поговорки вы можете вспомнить, где сказано про труд. Дети : Без труда хлеба не вырастишь. • Хорошо посеешь – больше хлеба получишь. • Где труд, там и счастье и радость. • Кто любит трудиться – тому без дела не сидится. • Не сиди сложа руки, так не будет и скуки. Нелегкая работа у хлебороба-механизатора, но радостная. Разве не радость накормить хлебом свой народ, чтобы всем жилось сытно и хорошо. (Данил) Как руки трудятся упорно, Чтоб в землю посеять янтарные зерна. А нынче они урожай уберут. Спасибо вам, руки, За добрый ваш труд! - Так что же дарит нам земля за добрый труд? (хороший урожай – хлеб) - А теперь скажите, как вы бережете хлеб? (не бросаем, не балуемся хлебом) Значит, хлеб, без которого ты дня не проживешь – все сделали человеческие руки и его надо беречь. И вам ребятки надо приучить руки к хорошему делу. Хлеб, как предмет культа. С хлебом связано много обрядов. У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; везли хлеб вместе с приданым невесты. Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Приметы: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность. При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: “Добро сеять при полном месяце!” Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном. И наоборот: “полнолунный хлеб” растет тихо и стеблем короток, но зато обилен полновесным зерном. Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно отрезать хлеба, то горбушку не ели, а отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект нод »









КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ







«ХЛЕБ-ВСЕМУ-ГОЛОВА»










Воспитатель:

Балыбина Т.Н.









Задачи:


Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий. Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.


Цель: познакомить детей с особенностями выращивания хлеба; с трудом хлеборобов; воспитывать бережное отношение к хлебу.


Материалы: иллюстрации с изображением полей, засеянных пшеницей, мельницы, трактора, комбайна. Колосья пшеницы, мука, хлеб пшеничный.


Ход занятия.


- Сегодня занятие я хочу начать с загадки.


Всем нужен,


А не всякий сделает. (хлеб)


- Да, правильно, это хлеб.


( Юля)

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся Дождь- зерно орошено.

Крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

На совести достанется кусок.


Вот сейчас мы с вами и поговорим о хлебе, и как он необходим людям.


- «Хлеб – всему голова» - говорят у нас в народе. - Почему это так? Потому что человек может обойтись без многих вещей, а без хлеба жить не сможет.


- Вы, наверное, сейчас сидите и думаете, что хлеб можно легко купить в магазине.


Многие из вас и не знают, чтобы вырастить хлеб, требуется огромного труда.


Обратите внимание на эту картину.


- Что мы видим? (Поле. На поле растут колосья пшеницы.)


- Но не сами же они выросли. Кто их вырастил? (люди)


На просторах Родины


Широки поля,


И хлеба обильные


Дарит нам земля.


Весной лишь только оттает и просохнет земля, на полях начинается пахота.


- Чем колхозники пашут землю? (трактором)


Да, трактор ведет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. А когда земля становится мягкой, можно начинать сеять. Только на этот раз к трактору прицепляют сеялки и те аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы и землей прикрывают.


- Что нужно, чтобы в земле проросли зернышки? (Дождик и солнышко).


А еще колхозники ухаживают, удобряют его.


Когда созревает новый урожай, тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Это чудесная машина. Она косит молотит и веет зерно.


- А куда везут готовое зерно? (на мукомольный завод)


Мука готова.


- Что дальше?


Муку доставляют на хлебозавод, где пекут батоны, хлеб, баранки – и все то, что мы любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.


Вот видите, сколько труда требуется, чтобы на нашем столе всегда был душистый, вкусный хлеб.


Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться».


А какие пословицы и поговорки вы можете вспомнить, где сказано про труд.


Дети :


Без труда хлеба не вырастишь.


· Хорошо посеешь – больше хлеба получишь.


· Где труд, там и счастье и радость.


· Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.


· Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.


Нелегкая работа у хлебороба-механизатора, но радостная. Разве не радость накормить хлебом свой народ , чтобы всем жилось сытно и хорошо.


(Данил)

Как руки трудятся упорно,


Чтоб в землю посеять янтарные зерна.


А нынче они урожай уберут.


Спасибо вам, руки,


За добрый ваш труд!


- Так что же дарит нам земля за добрый труд? (хороший урожай – хлеб)


- А теперь скажите, как вы бережете хлеб? (не бросаем, не балуемся хлебом)


Значит, хлеб, без которого ты дня не проживешь – все сделали человеческие руки и его надо беречь. И вам ребятки надо приучить руки к хорошему делу.



Хлеб, как предмет культа.


С хлебом связано много обрядов. У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; везли хлеб вместе с приданым невесты. Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.


Приметы:


Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.


Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.


При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: “Добро сеять при полном месяце!” Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном. И наоборот: “полнолунный хлеб” растет тихо и стеблем короток, но зато обилен полновесным зерном.


Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно отрезать хлеба, то горбушку не ели, а отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге.


Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.


Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.


Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
конспект нод

Автор: Балыбина Татьяна Николаевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в средней группе с элементами логоритмики"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiektnodobrazovatielnaiaoblastmuzykavsriednieighruppieseliemientamiloghoritmiki"
    ["file_id"] => string(6) "308157"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458534270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект НОД "Морское путешествие""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiektnodmorskoieputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "304307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457696487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ Тема: «Мы снова в сказке»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_s_ispolzovaniem_zdorovesberegaiushchikh_igrovykh_tekhnologii_elemen"
    ["file_id"] => string(6) "543762"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1584882221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_pod"
    ["file_id"] => string(6) "577852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618067934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект НОД в подготовительной группе по теме " Путешествие по островам" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-tiemie-putieshiestviie-po-ostrovam"
    ["file_id"] => string(6) "151586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420724943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства