КОНСПЕКТ НОД СТАРШЕЙ- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ХЛЕБ-ВСЕМУ-ГОЛОВА»
Воспитатель:
Балыбина Т.Н.
Задачи:
Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий. Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
Цель: познакомить детей с особенностями выращивания хлеба; с трудом хлеборобов; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материалы: иллюстрации с изображением полей, засеянных пшеницей, мельницы, трактора, комбайна. Колосья пшеницы, мука, хлеб пшеничный.
Ход занятия.
- Сегодня занятие я хочу начать с загадки.
Всем нужен,
А не всякий сделает. (хлеб)
- Да, правильно, это хлеб.
( Юля)
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Вот сейчас мы с вами и поговорим о хлебе, и как он необходим людям.
- «Хлеб – всему голова» - говорят у нас в народе. - Почему это так? Потому что человек может обойтись без многих вещей, а без хлеба жить не сможет.
- Вы, наверное, сейчас сидите и думаете, что хлеб можно легко купить в магазине.
Многие из вас и не знают, чтобы вырастить хлеб, требуется огромного труда.
Обратите внимание на эту картину.
- Что мы видим? (Поле. На поле растут колосья пшеницы.)
- Но не сами же они выросли. Кто их вырастил? (люди)
На просторах Родины
Широки поля,
И хлеба обильные
Дарит нам земля.
Весной лишь только оттает и просохнет земля, на полях начинается пахота.
- Чем колхозники пашут землю? (трактором)
Да, трактор ведет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. А когда земля становится мягкой, можно начинать сеять. Только на этот раз к трактору прицепляют сеялки и те аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы и землей прикрывают.
- Что нужно, чтобы в земле проросли зернышки? (Дождик и солнышко).
А еще колхозники ухаживают, удобряют его.
Когда созревает новый урожай, тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Это чудесная машина. Она косит молотит и веет зерно.
- А куда везут готовое зерно? (на мукомольный завод)
Мука готова.
- Что дальше?
Муку доставляют на хлебозавод, где пекут батоны, хлеб, баранки – и все то, что мы любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.
Вот видите, сколько труда требуется, чтобы на нашем столе всегда был душистый, вкусный хлеб.
Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться».
А какие пословицы и поговорки вы можете вспомнить, где сказано про труд.
Дети :
Без труда хлеба не вырастишь.
• Хорошо посеешь – больше хлеба получишь.
• Где труд, там и счастье и радость.
• Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.
• Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Нелегкая работа у хлебороба-механизатора, но радостная. Разве не радость накормить хлебом свой народ, чтобы всем жилось сытно и хорошо.
(Данил)
Как руки трудятся упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна.
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!
- Так что же дарит нам земля за добрый труд? (хороший урожай – хлеб)
- А теперь скажите, как вы бережете хлеб? (не бросаем, не балуемся хлебом)
Значит, хлеб, без которого ты дня не проживешь – все сделали человеческие руки и его надо беречь. И вам ребятки надо приучить руки к хорошему делу.
Хлеб, как предмет культа.
С хлебом связано много обрядов. У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; везли хлеб вместе с приданым невесты. Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.
Приметы:
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: “Добро сеять при полном месяце!” Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном. И наоборот: “полнолунный хлеб” растет тихо и стеблем короток, но зато обилен полновесным зерном.
Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно отрезать хлеба, то горбушку не ели, а отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ХЛЕБ-ВСЕМУ-ГОЛОВА»
Воспитатель:
Балыбина Т.Н.
Задачи:
Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий. Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
Цель: познакомить детей с особенностями выращивания хлеба; с трудом хлеборобов; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материалы: иллюстрации с изображением полей, засеянных пшеницей, мельницы, трактора, комбайна. Колосья пшеницы, мука, хлеб пшеничный.
Ход занятия.
- Сегодня занятие я хочу начать с загадки.
Всем нужен,
А не всякий сделает. (хлеб)
- Да, правильно, это хлеб.
( Юля)
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Вот сейчас мы с вами и поговорим о хлебе, и как он необходим людям.
- «Хлеб – всему голова» - говорят у нас в народе. - Почему это так? Потому что человек может обойтись без многих вещей, а без хлеба жить не сможет.
- Вы, наверное, сейчас сидите и думаете, что хлеб можно легко купить в магазине.
Многие из вас и не знают, чтобы вырастить хлеб, требуется огромного труда.
Обратите внимание на эту картину.
- Что мы видим? (Поле. На поле растут колосья пшеницы.)
- Но не сами же они выросли. Кто их вырастил? (люди)
На просторах Родины
Широки поля,
И хлеба обильные
Дарит нам земля.
Весной лишь только оттает и просохнет земля, на полях начинается пахота.
- Чем колхозники пашут землю? (трактором)
Да, трактор ведет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. А когда земля становится мягкой, можно начинать сеять. Только на этот раз к трактору прицепляют сеялки и те аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы и землей прикрывают.
- Что нужно, чтобы в земле проросли зернышки? (Дождик и солнышко).
А еще колхозники ухаживают, удобряют его.
Когда созревает новый урожай, тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Это чудесная машина. Она косит молотит и веет зерно.
- А куда везут готовое зерно? (на мукомольный завод)
Мука готова.
- Что дальше?
Муку доставляют на хлебозавод, где пекут батоны, хлеб, баранки – и все то, что мы любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.
Вот видите, сколько труда требуется, чтобы на нашем столе всегда был душистый, вкусный хлеб.
Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться».
А какие пословицы и поговорки вы можете вспомнить, где сказано про труд.
Дети :
Без труда хлеба не вырастишь.
· Хорошо посеешь – больше хлеба получишь.
· Где труд, там и счастье и радость.
· Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.
· Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Нелегкая работа у хлебороба-механизатора, но радостная. Разве не радость накормить хлебом свой народ , чтобы всем жилось сытно и хорошо.
(Данил)
Как руки трудятся упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна.
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!
- Так что же дарит нам земля за добрый труд? (хороший урожай – хлеб)
- А теперь скажите, как вы бережете хлеб? (не бросаем, не балуемся хлебом)
Значит, хлеб, без которого ты дня не проживешь – все сделали человеческие руки и его надо беречь. И вам ребятки надо приучить руки к хорошему делу.
Хлеб, как предмет культа.
С хлебом связано много обрядов. У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; везли хлеб вместе с приданым невесты. Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.
Приметы:
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: “Добро сеять при полном месяце!” Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном. И наоборот: “полнолунный хлеб” растет тихо и стеблем короток, но зато обилен полновесным зерном.
Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно отрезать хлеба, то горбушку не ели, а отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.