Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ Тема: «Мы снова в сказке»»
6
Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,
игровых технологий, элементов ТРИЗ
(подготовительная группа)
Тема: «Мы снова в сказке»
Цель и задачи:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Активизировать словарь по данной теме.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Совершенствовать навыки речевого общения.
Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять рассказы с помощью мнемотаблицы.
Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.
Развивать воображение и творческие способности.
Материал и оборудование: ширма, игрушки дракон, филин, три шкатулки, пиктограмма к пословице, слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой шерстяной коврик, две машинки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: проведение этических бесед: «Вежливые слова», «Об уступчивости», чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? - (Да).
Воспитатель: - А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?
(Предполагаемые ответы детей: - Ковёр-самолет)
Воспитатель: - А пройти мы сможем к волшебному ковру через «Мостик дружбы».
Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?
(Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды)
Воспитатель: - Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим. А вот и ковер-самолет
(Дети проходят, рассаживаются)
Мы сидим рука в руке, Вместе мы большая лента. Можем мы большими быть, Можем маленькими быть, Но никто один не будет.
Воспитатель: - Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живет Дракон Дракоша. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздраженным, днем ходит сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый день Дракошапочувствовал себя очень одиноким.
Воспитатель: - Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракоша. Он думал целых 4 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Дракоша с Филином, давайте послушаем, о чем они говорят.
Дракон: - Что же мне делать? - грустно спросил Дракон.
Филин: - Надо выпить волшебный напиток.
Дракон: - А что это за напиток?
Филин: - Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.
Дракон: - Кто же мне сможет помочь?
Филин: - Это смогут сделать дети из подготовительной группы.
Дракон (обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (ДА).
Игра «Скажи наоборот»
- Вы грустные ребята? (Мы веселые ребята).
- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
- Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
- Тогда помогите мне собрать напиток!
Воспитатель: - Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Дракоши приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии.
Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!
Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья»
Со мной здоровался петух: «Ку-ка-ре-ку!» - пропел он вслух. «Ко-ко-ко» - услышал я от кур. Мурлыка - кот мурлыкнул: «Муррр:» А пес Барбос, меня узнав, Пролаял вежливо: - «Гав! Гав!» И протянул телёнок: «Муууу:» - Мол, здравствуй, Скучно одному. И воробей на ветке вмиг Чирикнул: - «Жив я, чик-чирик!» «Как хорошо, - подумал я, - Что у меня кругом друзья»
Воспитатель: - А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости.
В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.
Воспитатель: - Как вы думаете, что это за пословица?
(Предполагаемые ответы детей: - Вместе тесно, а врозь скучно)
Воспитатель: - Как вы понимаете эту пословицу?
Ответить на этот вопрос я попрошу вас своей историей на эту тему. Для этого предлагаю вам разделиться на 2 группы. Давайте повторим правила работы в группах:
работаем дружно;
выслушиваем мнение каждого;
находим общее решение;
выбираем выступающего.
(Дети обсуждают в группах пословицу, выбирают выступающего,
прослушиваем 2 рассказа)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл этой пословицы.
- А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
(Предполагаемые ответы детей: - Друг познается в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашел - береги)
Воспитатель: - Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке. Ну а нам пора отправляться дальше.
Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы.
- Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.
Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.
- Какой красивый, большой букет у нас получился.
Кому бы вы хотели его подарить?
Воспитатель: - Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Доброты.
Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Маша и Петя.
Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. «А ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. «Еще чего! Это ты уходи с дороги!» - ответила Маша. «Ах, так!» - разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. «Ну и не буду играть с тобой!» - сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра «Лабиринт».
Воспитатель: - Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не получилась игра? (Ответы, рассуждения детей)
Воспитатель: - Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.
(Предполагаемые ответы детей: - Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямства)
Воспитатель: - Как бы вы поступили в этой ситуации?
(Предполагаемые ответы детей: - Уступили дорогу,
мальчики пропустили девочку вперед...)
Воспитатель: - Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие. Отправляемся дальше.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
Воспитатель: - Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:
Настроение упало, Дело валится из рук: Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем, С облегчением вздохнем - Настроение поднимем И от пыли отряхнем!
Воспитатель: - Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.
- У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их: (Предполагаемые ответы детей:) -
У Малыша - (Карлсон);
У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);
У Незнайки - (его друзья);
У Чебурашки - (крокодил Гена);
У Айболита - (Авва, Чичи,..);
Воспитатель: - Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. А я знаю, что однажды подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем свою сказочную историю об их дружбе, а поможет нам в этом - вот эта схема.
- Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Дракошей. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Дракошей. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.
- ХХХХХХХХ, сколько у тебя напитка? А у тебя, ХХХХХХ?
Воспитатель: - Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Дракоша.
(Ответы детей)
Дракоша: - Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!