Конспект непосредственной образовательной деятельности "Наши друзья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Наши друзья"
В конспекте представленны интересные игры для детей,которые знакомят их с домашними животными,споособствуют развитию навыков детей узнавать и показывать домашних животных, развивают связную речь, формируют способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, воспитывают у детей сочувствие и доброе отношение к животным, желание помочь им.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности "Наши друзья"»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема «Наши друзья
Программное содержание: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.
Возрастная группа: первая младшая группа
Задачи:
Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, курица, цыплята, лошадь).
Способствовать развитию навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Развивать у детей сочувствие и доброе отношение к животным, желание помочь им.
Материалы и оборудование: интерактивные игрушки - кошка, петушок, курочка, цыплята, лошадь; зерно, молоко, зеленая пророщенная трава, блюдца.
Ход НОД:
Организационный момент.
Песня-игра Ляйли Хисматуллиной «Здравствуйте, ладошки» (Выполнение движений детьми совместно с взрослым)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте дети!
Всем привет! (машут руками гостям).
2. Основная часть. Создание игровой ситуации.
- Ребята, посмотрите, кто нам машет лапкой?
Показ игрушки-кошки.
- Кто это? (Ответы детей)
- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).
- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?
- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
-Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? (Ответы детей)
- Сейчас мы покормим кошечку молоком. (Даю детям покормить кошку с блюдца).
- Ой, что это за шум? К нам в гости кто- то спешит. Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
-Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
-Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
-Сейчас мы угостим петушка. А чем же мы его угостим? (сыплют зернышки в блюдце).
-Посмотрите, кто же еще прибежал и вместе с петушком клюет зернышки? (ответы детей).
-Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
-Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
-Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
-А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
-Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья. Поиграем с ними?
Подвижная игра «Вышла курочка гулять… »
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
-Ребята, кто это весело кивает нам головой? (Ответы детей). Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:
-Какой у нее хвост? (длинный). А что это на голове? (ответы детей). А как она разговаривает? (иго-го).
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Игра «Лошадки»
-Мы сейчас лошадки, быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (цоканье язычком).
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок).
- Понравилось вам играть в лошадок? Давайте покормим лошадку. А чем же мы ее угостим? Зеленой травой. (Дети кормят лошадку из блюдца зеленой травой).
-Посмотрите, лошадка привезла нам в подарок пирамидку, но пока шла к нам все колечки перепутались, поможем ей собрать пирамидку?
Игра «Собери пирамидку»
Рефлексия.
- Ребята, кто же к нам в гости приходил? (Ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними