kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Нужная и важная вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42»

г. Воронеж

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию

Тема: «Нужная и важная вода»

Воспитатель  Лохманюк Т.Н.

средняя группа № 9

2016 год

Цель: развитие познавательных интересов у дошкольников.

Задачи:

Образовательная

- исследование вкуса и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе.

Развивающая

- развитие познавательного интереса к предмету, умения работать в паре, речи, мышления, внимания, памяти.

Воспитательная

- воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.

Оборудование для детей:

- на каждого ребенка стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, камешки, ложки, пустые стеклянные стаканы, песок.

Оборудование для воспитателя:

- призентация «Нужная и важная вода», стеклянный  стакан с водой, пустой стакан, кусочек сахара рафинад, стакан с молоком, камешек, ложка, песок, салфетка.

Ход занятия

Воспитатель:

Поудобнее  садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь,

Поздоровайтесь с гостями.

Ой, кажется к нам кто-то стучит.

(Заходит Звездочка)

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Звездочка.

Воспитатель: Правильно, звездочка, она к нам с неба прилетела.

Звездочка:

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему?  Ведь сама я не пойму!

Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая.  (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

Слайд2

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном…

Дети: кране.

Слайд 3

Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.

Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему?

Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам)

Слайд 4

Воспитатель: Зачем вода всем нужна?(Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д. Без воды жизнь не возможна.)

Слайд5

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т.д.

Слайд6

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много знаете про воду,  что вы добрые и бережливые дети. А теперь звездочка предлагает вам немного отдохнуть.

Физминутка

Море очень широко,

Дети широко разводят руки в стороны.

Море очень глубоко.

Приседают, коснувшись руками пола.

Рыбки там живут, друзья,

Выполняют движение «Рыбка».

А вот воду пить нельзя.

Разводят руки в стороны, приподняв плечи.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим звездочку со свойствами водички.

 Представьте, что вы учёные.

1 опыт: «У воды нет вкуса».

Выпейте немного воды из стаканчика, а теперь попробуйте сок. Скажите, какой сок? А вода? Имеет ли вода вкус? Вода вкуса не имеет. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может.

2 опыт: «Вода – жидкая, может течь».

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

3 опыт: «В воде одни вещества растворяются, другие – нет».

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло теперь? В каком из стаканчиков песок растворился? Одни вещества (сахар,) в воде растворяются, другие – нет.

4 опыт: «Вода прозрачная»

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька.

У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

 Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

В каком из стаканов виден камешек? Почему?

Дети: В воде видно камешек.  Вода прозрачная.

Воспитатель: Ученые, вы сейчас сделали открытия:

  • вода не имеет вкуса,
  • вода жидкая,
  • в воде одни вещества растворяются, другие – нет,
  • вода прозрачная

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о свойствах воды.

Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке про воду, а теперь давайте вместе прочитаем стихотворение про водичку?

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Воспитатель: Ну что ж ребята, благодаря вам, Звездочка теперь знает что такое вода, и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и с нашими гостями и  скажем – До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Нужная и важная вода»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42»

г. Воронеж










Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию


Тема: «Нужная и важная вода»














Воспитатель Лохманюк Т.Н.

средняя группа № 9




2016 год

Цель: развитие познавательных интересов у дошкольников.

Задачи:

Образовательная

- исследование вкуса и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе.

Развивающая

- развитие познавательного интереса к предмету, умения работать в паре, речи, мышления, внимания, памяти.

Воспитательная

- воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.

Оборудование для детей:

- на каждого ребенка стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, камешки, ложки, пустые стеклянные стаканы, песок.

Оборудование для воспитателя:

- призентация «Нужная и важная вода», стеклянный стакан с водой, пустой стакан, кусочек сахара рафинад, стакан с молоком, камешек, ложка, песок, салфетка.

Ход занятия

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь,

Поздоровайтесь с гостями.

Ой, кажется к нам кто-то стучит.

(Заходит Звездочка)

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Звездочка.

Воспитатель: Правильно, звездочка, она к нам с неба прилетела.

Звездочка:

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему? Ведь сама я не пойму!

Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

Слайд2

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном…

Дети: кране.

Слайд 3

Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.

Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему?

Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам)

Слайд 4

Воспитатель: Зачем вода всем нужна?(Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д. Без воды жизнь не возможна.)

Слайд5

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т.д.

Слайд6

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. А теперь звездочка предлагает вам немного отдохнуть.

Физминутка

Море очень широко,

Дети широко разводят руки в стороны.

Море очень глубоко.

Приседают, коснувшись руками пола.

Рыбки там живут, друзья,

Выполняют движение «Рыбка».

А вот воду пить нельзя.

Разводят руки в стороны, приподняв плечи.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим звездочку со свойствами водички.

Представьте, что вы учёные.

1 опыт: «У воды нет вкуса».

Выпейте немного воды из стаканчика, а теперь попробуйте сок. Скажите, какой сок? А вода? Имеет ли вода вкус? Вода вкуса не имеет. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может.

2 опыт: «Вода – жидкая, может течь».

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

3 опыт: «В воде одни вещества растворяются, другие – нет».

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло теперь? В каком из стаканчиков песок растворился? Одни вещества (сахар,) в воде растворяются, другие – нет.

4 опыт: «Вода прозрачная»

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька.

У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

В каком из стаканов виден камешек? Почему?

Дети: В воде видно камешек. Вода прозрачная.

Воспитатель: Ученые, вы сейчас сделали открытия:

  • вода не имеет вкуса,

  • вода жидкая,

  • в воде одни вещества растворяются, другие – нет,

  • вода прозрачная

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о свойствах воды.

Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке про воду, а теперь давайте вместе прочитаем стихотворение про водичку?

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Воспитатель: Ну что ж ребята, благодаря вам, Звездочка теперь знает что такое вода, и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и с нашими гостями и  скажем – До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лохманюк Татьяна Николаевна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства