Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42»
г. Воронеж
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию
Тема: «Нужная и важная вода»
Воспитатель Лохманюк Т.Н.
средняя группа № 9
2016 год
Цель: развитие познавательных интересов у дошкольников.
Задачи:
Образовательная
- исследование вкуса и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе.
Развивающая
- развитие познавательного интереса к предмету, умения работать в паре, речи, мышления, внимания, памяти.
Воспитательная
- воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.
Оборудование для детей:
- на каждого ребенка стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, камешки, ложки, пустые стеклянные стаканы, песок.
Оборудование для воспитателя:
- призентация «Нужная и важная вода», стеклянный стакан с водой, пустой стакан, кусочек сахара рафинад, стакан с молоком, камешек, ложка, песок, салфетка.
Ход занятия
Воспитатель:
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь,
Поздоровайтесь с гостями.
Ой, кажется к нам кто-то стучит.
(Заходит Звездочка)
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Звездочка.
Воспитатель: Правильно, звездочка, она к нам с неба прилетела.
Звездочка:
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,
Красками всегда играет,
Расскажите почему? Ведь сама я не пойму!
Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).
Слайд2
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном…
Дети: кране.
Слайд 3
Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.
Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему?
Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам)
Слайд 4
Воспитатель: Зачем вода всем нужна?(Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д. Без воды жизнь не возможна.)
Слайд5
Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т.д.
Слайд6
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. А теперь звездочка предлагает вам немного отдохнуть.
Физминутка
Море очень широко,
Дети широко разводят руки в стороны.
Море очень глубоко.
Приседают, коснувшись руками пола.
Рыбки там живут, друзья,
Выполняют движение «Рыбка».
А вот воду пить нельзя.
Разводят руки в стороны, приподняв плечи.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим звездочку со свойствами водички.
Представьте, что вы учёные.
1 опыт: «У воды нет вкуса».
Выпейте немного воды из стаканчика, а теперь попробуйте сок. Скажите, какой сок? А вода? Имеет ли вода вкус? Вода вкуса не имеет. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может.
2 опыт: «Вода – жидкая, может течь».
Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
3 опыт: «В воде одни вещества растворяются, другие – нет».
Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло теперь? В каком из стаканчиков песок растворился? Одни вещества (сахар,) в воде растворяются, другие – нет.
4 опыт: «Вода прозрачная»
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька.
У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.
Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
В каком из стаканов виден камешек? Почему?
Дети: В воде видно камешек. Вода прозрачная.
Воспитатель: Ученые, вы сейчас сделали открытия:
- вода не имеет вкуса,
- вода жидкая,
- в воде одни вещества растворяются, другие – нет,
- вода прозрачная
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о свойствах воды.
Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке про воду, а теперь давайте вместе прочитаем стихотворение про водичку?
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Воспитатель: Ну что ж ребята, благодаря вам, Звездочка теперь знает что такое вода, и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и с нашими гостями и скажем – До новых встреч!