kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Водичка - водичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

-развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла;

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  2. Развивать у детей чувство ответственности отношение к своему телу.
  3. Расширять представления детей о свойствах воды, совершенствовать пространственные представления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Водичка - водичка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 253 г. Челябинска»












КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной

деятельности

по образовательной

области «Познание»

Тема: «Водичка - водичка»









Выполнила: воспитатель Попова В.А.







г. Челябинск 2016г.

Тема: «Водичка – водичка»



Цель:

-закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

-развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла;

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.


Задачи:

  1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

  2. Развивать у детей чувство ответственности отношение к своему телу.

  3. Расширять представления детей о свойствах воды, совершенствовать пространственные представления.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы: куклы, мыло, мочалки, тазики, пластиковые стаканчики, трубочки, иллюстрации.

Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей: микроб, мыльница, прозрачная.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы:

«Мойдодыр» К.И. Чайковский, «Дядя Федя съел медведя» О.Бундур.



Ход занятия:

Организационный момент (стук в дверь)

- Ребята! Кто это к нам в гости пришел?

- Это кукла Маша, ой, посмотрите, как она испачкалась?

-Вот послушайте стихотворение


- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.


- Садись Кукла Маша с ребятами и давай посмотрим картинки.

Просмотр иллюстраций.

- Вот два мальчика, скажите какая между ними разница?

- Ребята, посмотрите на куклу Машу она тоже испачкалась.

- Какие места на теле Куклы Маши больше всего испачканы? (Руки, лицо)

-Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?

- Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения.

- А когда нужно обязательно мыть ручки?

А почему руки надо мыть обязательно перед едой.

-Правильно, дети. А что такое микробы?

- Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

- Правильно, микробы боятся мыла и воды.

- Как же защититься от микробов?

-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:

Не есть и не пить грязными руками

Есть только мытые овощи и фрукты,

Есть только из чистой посуды,

Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.


Физкультминутка «УМЫВАЛОЧКА»

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)


-Давайте поможем помыться кукле Маше стать чистыми.


Опыт с водой

- Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная, без запаха).

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Посмотрите, я наклоню стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льется, течет, переливается).

3. – А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

- закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

- Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая).

- В какой воде приятно мыться? ( В теплой).

- Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.


- А у меня есть волшебная коробочка, в которой лежат предметы необходимые для умывания. Хотите посмотреть? Да.


Дети достают предметы: мыло, мыльница, полотенце и поясняют для чего они нужны.

Опыт с водой и мылом

Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Вам понадобятся мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки.


В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.

Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно.


- Для чего нужна мочалка?

- Вот вам маленькие мочалки, попробуйте вымыть нашу куклу

- Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте. Не намыливается?

- Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!

- Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь.

- Правильно! Молодцы, вы знаете!


- Ребята, а как правильно мыть руки и умываться?

- Молодцы ребята, кукла маша говорит вам спасибо, за то, что вы научили ее умываться.

- а теперь кукла Маша предлагает вам пойти поиграть с ней. Во что вы хотите?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Попова Валентина Александровна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность»  Тема: «Огонь – это опасно» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostipoobrazovatielnoioblastibiezopasnosttiemaoghonetoopasnovstarshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "278971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453174725"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в мир весны""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-nod-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-putieshiestviie-v-mir-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "314424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459692228"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "142092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418224812"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД "Помощники Гнома" (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiektnodpomoshchnikignomasriedniaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "279975"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453305831"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "НОД "Свойства предметов" "
    ["seo_title"] => string(24) "nod-svoistva-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "219164"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434029003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства