- Это кукла Маша, ой, посмотрите, как она испачкалась?
-Вот послушайте стихотворение
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки.
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
- Садись Кукла Маша с ребятами и давай посмотрим картинки.
Просмотр иллюстраций.
- Вот два мальчика, скажите какая между ними разница?
- Ребята, посмотрите на куклу Машу она тоже испачкалась.
- Какие места на теле Куклы Маши больше всего испачканы? (Руки, лицо)
-Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?
- Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения.
- А когда нужно обязательно мыть ручки?
А почему руки надо мыть обязательно перед едой.
-Правильно, дети. А что такое микробы?
- Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?
- Правильно, микробы боятся мыла и воды.
- Как же защититься от микробов?
-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:
Не есть и не пить грязными руками
Есть только мытые овощи и фрукты,
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.
Физкультминутка «УМЫВАЛОЧКА»
Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)
-Давайте поможем помыться кукле Маше стать чистыми.
Опыт с водой
- Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
- какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная, без запаха).
2. Рассмотреть воду на текучесть.
- Посмотрите, я наклоню стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льется, течет, переливается).
3. – А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.
- закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
- Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая).
- В какой воде приятно мыться? ( В теплой).
- Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.
- А у меня есть волшебная коробочка, в которой лежат предметы необходимые для умывания. Хотите посмотреть? Да.
Дети достают предметы: мыло, мыльница, полотенце и поясняют для чего они нужны.
Опыт с водой и мылом
Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
Вам понадобятся мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки.
В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.
Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно.
- Для чего нужна мочалка?
- Вот вам маленькие мочалки, попробуйте вымыть нашу куклу
- Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте. Не намыливается?
- Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!
- Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь.
- Правильно! Молодцы, вы знаете!
- Ребята, а как правильно мыть руки и умываться?
- Молодцы ребята, кукла маша говорит вам спасибо, за то, что вы научили ее умываться.
- а теперь кукла Маша предлагает вам пойти поиграть с ней. Во что вы хотите?