Конспект непосредственно- образовательной деятельности по лепке в младшей группе
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по лепке в младшей группе
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию для детей младшей группы. В НОД используются художественное слово и игровые приемы. В процессе НОД дети учатся приемам раскатывания, сплющивания и лепке конструктивным способом, соединяя две части предмета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно- образовательной деятельности по лепке в младшей группе »
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №33 «Аленушка»
г. Подольск Московской области»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое»
во 2-ой младшей группе
Тема: Грибы.
Подготовила и провела:
Карпенко М.Н..
2015г.
Цели: - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)
-показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;
- вызвать интерес к созданию композиции;
- развивать способности к формообразованию и композиции;
- воспитывать любознательность и аккуратность.
Развивающая среда: пластилин коричневого цвета, оранжевого, красного, белого цветов, дощечки для лепки, кленовые листья, муляж гриба для обследования. Композиционная основа, несколько вылепленных грибов, игрушка Белка. Отрывок из стихотворения Н. Гладкова «В лесу»:
Ход НОД.
Дети входят в группу. На ковре стоит пенёк с грибами, засыпанный листьями.
- Дети, мы сегодня пойдём гулять в волшебный лес. Хотите?
Берём листики в руки.
- Повернулись, покружились – и в лесу мы очутились.
Чтение стихотворения Н. Гладкова «В лесу»:
Сто грибов в лесу найдем, Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем Бледную поганку. Мы обшарим все дубы, Елки и осинки И хорошие грибы Соберем в корзинки.
- Ой, ребята, кто это? (На полянке возле пенька сидит Белка)
Белка гуляла по лесу, собирала грибы, но он очень мало грибов насобирала, ей для её большой семьи не хватит их. Она просит нас помочь ей. А знаете, как поможем? Мы налепим много - много грибов и разместим их на пенечке.
- Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть.
(На столе дощечки, пластилин)
- Давайте разомнём свои пальчики перед лепкой.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»
Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут И грибы в нее кладут. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел. (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
Показ приёмов лепки:
Берём 1-й кусочек пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилась лепёшка – шляпка.
Берём 2-ой кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней).
Шляпку аккуратно соединяем с ножкой – вот так.
Самостоятельная работа детей. Дети выбирают цвет пластилина и лепят грибы.
- Дети, давайте наши грибочки прикрепим к пенёчку, а Белочка соберёт их в свою корзинку и отнесёт своим бельчатам.
Белочка благодарит нас за грибочки, она очень довольна, что теперь грибов хватит всей её семье.
- Давайте встанем на ковёр, возьмём листочки в руки.
- Повернулись, покружились – и в нашей группе очутились.