2) закрепление навыка употребления существительных В.п. в предложении
Задачи:1) образовательные: продолжать учить детей лепить предметы округлой формы путём видоизменения формы шара (сплющивание шара ладонями), закреплять навык употребления существительных В.п. в предложении;
2)развивающие: развивать моторику пальцев рук, тактильное восприятие через д/и «Определи на ощупь»;
3)коррекционные: активизировать словарь по лексической теме «Кошка Мурка»;
4)воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.
Орг. момент: вношу сюрпризную коробку, в ней мягкая игрушка-кошка. Предлагаю одному из детей просунуть руки в рукава и сказать, что он чувствует (ощущает)?
-что-то мягкое (пушистое)
Есть ли там что-то длинное? Как ты думаешь что это?
-это хвост
Потрогай ещё этот предмет. Может быть ты найдёшь что-то круглое? Что это?
-это голова (предположения детей)
А есть ли на голове что-то треугольное?
-это уши
Может быть ты узнал, кто спрятался в коробке?
-это кошка
Достаём из коробки игрушку. Посмотрите, ребята к нам в гости пришла кошка Мурка. Хотите её погладить?
-да
Дети передают игрушку друг другу.
Какого цвета шёрстка у кошки?
-серая (белая)
Какая по длине шёрстка длинная или короткая?
-длинная (короткая)
Какая на ощупь шёрстка, Артём?
-мягкая, пушистая, гладкая
2) Давайте вспомним, что ест кошка. Д/и «Что ест кошка?» с предметными картинками на мольберте. Воспитатель показывает указкой на картинку, дети дают полный ответ, используя схему ниже.
Воспитатель каждый раз выделяет голосом окончания сущ. В.п.
3)Сегодня мы с вами приготовим угощение для кошки Мурки – слепим котлету.
Что будешь сегодня Варя лепить?
-я буду лепить котлету
Проходите за столы. Давайте разогреем свои пальчики.
4)Пальчиковая гимнастика: кулачок, ладошка
кулачок, ладошка
прыгает, как кошка
5)Посмотрите, как лепить котлеты. Осуществляю показ, дети повторяют за мной движения без теста. Берём кусочек теста и скатываем шар круговыми движениями между ладоней. Получился шар. Кладём его на ладонь, другой ладошкой прижимаем, сплющиваем, чтобы котлета не была слишком тонкой.
6)Дети берут тесто и лепят котлеты. Во время лепки помогаю по необходимости.
Что ты сделал?
-я слепил котлету
Кому ты слепил котлету?
-я слепил для кошки Мурки
7)Итог: собираю котлеты в миску и угощаем кошку. Что дашь кошке Мурке?
-я дам котлету
Кошка Мурка Вас благодарит за угощение. Какие вкусные котлеты у Вас получились. Спасибо.