kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного занятия по социальному развитию  для детей подготовительной группы.

Цель: раскрыть сущность понятий “добро и зло”, “любовь и ненависть”.

Задачи:

Учить детей позитивным способам общения.

Продолжать формировать представление о том, что доброта, любовь – есть проявление красоты души. Учить выбирать гамму отображающую понятие добра и зла, любви и ненависти.

Воспитывать любовь и уважение к людям, окружающему миру.

Дидактические средства: листы белой бумаги, фломастеры, полоски цветного картона, пиктограммы эмоций.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью музыкальных шедевров Радыновой.

Мотивация: рассказ воспитателя о Посланце Дальних миров (мотив личной заинтересованности).

Методика проведения:

1. Мотивация общения.

Ребята, скажите мне вам нравится когда люди, дети улыбаются, когда они веселы и радостны?

А вам бы хотелось быть веселыми и радостными?

Сегодня мы попробуем почувствовать себя жизнерадостными.

Я вас познакомлю с тем, что было очень-очень давно, когда люди не умели смеяться.

Рассказ воспитателя:

Старая легенда говорит: с дальнего мира пришел к людям Посланец, чтобы принести для них равенство, братство и радость, так как люди забыли песни и заражены были ненавистью. Посланец изгонял темноту, злость, все-все негативные качества, убивал эту заразу и строил радостный мир. Постепенно утихла ненависть. И меч Посланца остался висеть на стене. Но все были молчаливы и не умели, да и забыли, как можно петь и смеяться, радоваться. Тогда Посланец собрал маленьких детей, увел их в лес и сказал : “ Это ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья”. Дети тихо смотрели на него и не улыбались. Тогда Посланец продолжил: “Я отдохну, а вы здесь наполняйтесь радостью”.Так начались робкие прогулки по лесу.

Наконец самый маленький остановился на поляне и засмотрелся на луч солнца. И желтая иволга начала свой призыв. За ней один мальчик радостно прошептал: “ Наше солнце, наши птицы, наши травы”. И весело засмеялся. И к нему на поляну потянулись дети, и вдруг все в одном порыве начали смеяться. Они взялись за руки и начали прыгать, кружиться. А Смех стал Новым Гимном Свету! И тогда Посланец сказал: “ Люди запели и засмеялись – они победили!

2. Речевое общение.

Ребята, откуда пришел Посланец? (из дальних миров).

Что он принес людям? (радость, мир).

Почему Посланец решил, что люди победили? (они справились с темнотой, злостью, ненавистью).

Почему Смех стал Новым Гимном Свету? (когда люди смеются, с ними не могут справиться темные силы).

Смех – защита для людей. К веселым людям хочется подойти поближе, хочется прижаться к ним. А к недовольным, злым – хотели бы вы подойти.

3. Работа с мимикой.

Воспитатель предлагает детям вообразить себя по-разному

1.Грустное лицо       3.Нежное лицо

2.Злое лицо   4.Радостное лицо

К человеку, с каким лицом вам бы хотелось подойти для общения?

4.Ребята, если вы приходите домой, а у самых любимых людей, у ваших родителей, лица недовольные – вы тоже становитесь грустными и печальными? (ответы детей). Это потому, что эти эмоции отрицательные, они похожи на инфекцию: передаются друг другу. Как вы думаете, что нужно сделать, если дома все недовольные? (ответы детей). – Я надеюсь, что вы понимаете, что нужно в этот момент помочь им. Ведь дети – это настоящие герои! Недаром Посланец выбрал детей! Знаете, что нужно сделать? Надо тихо подойти к родителям или к тем, кому плохо, и очень задушевно сказать: “Твое сердце прекрасно – словно радуга!”. Это волшебные слова! А что произойдет, вы мне завтра расскажите, когда выполните это задание.

5. Воспитатель: Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте о чем в нем говорится. Радуга с зеброй очень похожи:

Зебра в полосочку, радуга тоже

Пусть будет жизнь полосатою зеброй,

Но не двухцветной, а разноцветной.

Пусть будет много зеленого цвета.

Зеленый-надежда и теплое лето.

Солнышком ярким пусть желтый сияет,

Красный любовью пусть озаряет,

Синий поднимет над суетой,

Он будет светлой и доброй мечтой.

Желаю такого вам разноцветья:

Счастья большого и долголетья.

Воспитатель: Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (ответы детей).

Я вам предлагаю нарисовать сердце, а в нем радугу.

(Дети рисуют).

Ребята, нарисовав сердце и радугу, вы показали, что вы добрые, умеете любить, уважать друзей, родителей, любите природу – вы показали свои положительные качества души.

А ведь иногда бывает, что у нас проявляются отрицательные качества. Как вы думаете, какие качества мы считаем отрицательными? Положительными? (ответы детей).

А как вы думаете, человеку, что больше нравится, когда его любят, или ненавидят?

6.Эксперимент.

Ассоциирование – практическая деятельность.

а) определить любовь и ненависть по вкусовым ассоциациям – на столе тарелочки с кусочками чеснока, перца, апельсина, лимона, киви, банана.

(Какой запах вызывает, любовь-какой ненависть).

б) определить на ощупь – ткань мягкая, шероховатая, мех, поролон, наждачная бумага.

(Какие ощущения вызывают любовь, – какие ненависть).

в) Определение по цвету – выложить из полосок картона разного цвета ступеньки любви и ненависти.

Ребята, а какие качества положительные или отрицательные вам больше нравятся? Почему? (ответы).

7. Чтение стихотворения воспитателем:

Хорошо, чтоб эти качества в моем сердце жили

С нами чтоб вечно все они дружили,

Всех девчонок и мальчишек лишь хорошему учили,

А когда взрослыми все вы станете

Этих качеств добрых чтобы не оставили!

Вы подарите их своим друзьям и детям,

Чтоб лучшие сердца их были на свете!

  1. Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу – я верю что оно не пройдет бесследно в вашей жизни – вы будете дорожить добрыми положительными качествами человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы»

Конспект комплексного занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы.


Цель: раскрыть сущность понятий “добро и зло”, “любовь и ненависть”.

Задачи:

Учить детей позитивным способам общения.

Продолжать формировать представление о том, что доброта, любовь – есть проявление красоты души. Учить выбирать гамму отображающую понятие добра и зла, любви и ненависти.

Воспитывать любовь и уважение к людям, окружающему миру.

Дидактические средства: листы белой бумаги, фломастеры, полоски цветного картона, пиктограммы эмоций.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью музыкальных шедевров Радыновой.

Мотивация: рассказ воспитателя о Посланце Дальних миров (мотив личной заинтересованности).

Методика проведения:

1. Мотивация общения.

Ребята, скажите мне вам нравится когда люди, дети улыбаются, когда они веселы и радостны?

А вам бы хотелось быть веселыми и радостными?

Сегодня мы попробуем почувствовать себя жизнерадостными.

Я вас познакомлю с тем, что было очень-очень давно, когда люди не умели смеяться.

Рассказ воспитателя:

Старая легенда говорит: с дальнего мира пришел к людям Посланец, чтобы принести для них равенство, братство и радость, так как люди забыли песни и заражены были ненавистью. Посланец изгонял темноту, злость, все-все негативные качества, убивал эту заразу и строил радостный мир. Постепенно утихла ненависть. И меч Посланца остался висеть на стене. Но все были молчаливы и не умели, да и забыли, как можно петь и смеяться, радоваться. Тогда Посланец собрал маленьких детей, увел их в лес и сказал : “ Это ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья”. Дети тихо смотрели на него и не улыбались. Тогда Посланец продолжил: “Я отдохну, а вы здесь наполняйтесь радостью”.Так начались робкие прогулки по лесу.

Наконец самый маленький остановился на поляне и засмотрелся на луч солнца. И желтая иволга начала свой призыв. За ней один мальчик радостно прошептал: “ Наше солнце, наши птицы, наши травы”. И весело засмеялся. И к нему на поляну потянулись дети, и вдруг все в одном порыве начали смеяться. Они взялись за руки и начали прыгать, кружиться. А Смех стал Новым Гимном Свету! И тогда Посланец сказал: “ Люди запели и засмеялись – они победили!

2. Речевое общение.

Ребята, откуда пришел Посланец? (из дальних миров).

Что он принес людям? (радость, мир).

Почему Посланец решил, что люди победили? (они справились с темнотой, злостью, ненавистью).

Почему Смех стал Новым Гимном Свету? (когда люди смеются, с ними не могут справиться темные силы).

Смех – защита для людей. К веселым людям хочется подойти поближе, хочется прижаться к ним. А к недовольным, злым – хотели бы вы подойти.

3. Работа с мимикой.

Воспитатель предлагает детям вообразить себя по-разному

1.Грустное лицо 3.Нежное лицо

2.Злое лицо 4.Радостное лицо


К человеку, с каким лицом вам бы хотелось подойти для общения?


4.Ребята, если вы приходите домой, а у самых любимых людей, у ваших родителей, лица недовольные – вы тоже становитесь грустными и печальными? (ответы детей). Это потому, что эти эмоции отрицательные, они похожи на инфекцию: передаются друг другу. Как вы думаете, что нужно сделать, если дома все недовольные? (ответы детей). – Я надеюсь, что вы понимаете, что нужно в этот момент помочь им. Ведь дети – это настоящие герои! Недаром Посланец выбрал детей! Знаете, что нужно сделать? Надо тихо подойти к родителям или к тем, кому плохо, и очень задушевно сказать: “Твое сердце прекрасно – словно радуга!”. Это волшебные слова! А что произойдет, вы мне завтра расскажите, когда выполните это задание.


5. Воспитатель: Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте о чем в нем говорится. Радуга с зеброй очень похожи:


Зебра в полосочку, радуга тоже

Пусть будет жизнь полосатою зеброй,

Но не двухцветной, а разноцветной.

Пусть будет много зеленого цвета.

Зеленый-надежда и теплое лето.

Солнышком ярким пусть желтый сияет,

Красный любовью пусть озаряет,

Синий поднимет над суетой,

Он будет светлой и доброй мечтой.

Желаю такого вам разноцветья:

Счастья большого и долголетья.


Воспитатель: Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (ответы детей).

Я вам предлагаю нарисовать сердце, а в нем радугу.

(Дети рисуют).

Ребята, нарисовав сердце и радугу, вы показали, что вы добрые, умеете любить, уважать друзей, родителей, любите природу – вы показали свои положительные качества души.

А ведь иногда бывает, что у нас проявляются отрицательные качества. Как вы думаете, какие качества мы считаем отрицательными? Положительными? (ответы детей).

А как вы думаете, человеку, что больше нравится, когда его любят, или ненавидят?

6.Эксперимент.

Ассоциирование – практическая деятельность.

а) определить любовь и ненависть по вкусовым ассоциациям – на столе тарелочки с кусочками чеснока, перца, апельсина, лимона, киви, банана.

(Какой запах вызывает, любовь-какой ненависть).

б) определить на ощупь – ткань мягкая, шероховатая, мех, поролон, наждачная бумага.

(Какие ощущения вызывают любовь, – какие ненависть).

в) Определение по цвету – выложить из полосок картона разного цвета ступеньки любви и ненависти.

Ребята, а какие качества положительные или отрицательные вам больше нравятся? Почему? (ответы).

7. Чтение стихотворения воспитателем:

Хорошо, чтоб эти качества в моем сердце жили

С нами чтоб вечно все они дружили,

Всех девчонок и мальчишек лишь хорошему учили,

А когда взрослыми все вы станете

Этих качеств добрых чтобы не оставили!

Вы подарите их своим друзьям и детям,

Чтоб лучшие сердца их были на свете!


  1. Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу – я верю что оно не пройдет бесследно в вашей жизни – вы будете дорожить добрыми положительными качествами человека.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чебыкина Лидия Евгеньевна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "634247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419025"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект  НОД "Полёт в космос" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-nod-poliot-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "166667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422980374"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект открытого занятия для учителей  начальных классов в подготовительной группе   «Путешествие в страну Знаний». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "176045"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424355387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства