kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты игр для детей в адаптационной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты игр для детей в адаптационной группе для детей раннего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты игр для детей в адаптационной группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Сказочка» города Димитровграда Ульяновской области»



Конспекты игр для детей в адаптационной группе



Выполнила: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 36 «Сказочка»: Хасиятуллова О.П.



Игровой сеанс 1 «Кошка»


I Церемония приветствия

Рассматривание игрушки «Кошка»

Материал: Мягкая игрушка кошка, подушки.

Воспитатель приглашает детей и родителей в зал.

В о с п и т а т е л ь. ХЗдравствуйте, ребята! Здравствуйте родители!. Как я рада вас видеть в нашем детском саду! Проходите, берите подушечки и садитесь.

Родители пмогют детям. Рассаживаются полукругом: впереди ребенок, позади родитель.

В о с п и т а т е л ь.

Посмортите на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она

Ребята, к нам в гости пришла кошка.

К о ш к а. Мяу! Здравствуйте, ребята. Меня зовут мурка. Посмотрите, какая я красивая: у меня есть туловище, лапки, голова и дли-и-инный (произносит слово, фонетически удлиняя его) хвост. На голове есть мордочка и ушки. А на мордочке глазки, носик, усики, ротик. Мяу! Я покрыта мягкой шерсткой. Хотите меня погладить?

Воспитатель подхоит к каждому ребенку, побуждая поздороваться с кошкой за лапку (если ребенок боится, за него здоровается родитель)

К о ш к а.Я киска Мурка. Мяу! А как тебя зовут?

Родитель называет имя ребенка.

К о ш к а.Здравствуй, … (имя ребенка)! Мяу!

Воспитатель переходит к следующему ребенку и т.д. Все дети здороваются с Муркой.

В о с п и т а т е л ь Давайте посадим Мурку на полочку. Она посмотрит, как мы умеем водить хоровод. Встанем, возьмемся за руки, сделаем круг.


Хоровод «Ну – ка, все встали в круг»


Звучит песня «ну-ка, все встали в круг» ( сл. и муз. Е. Железновой)

Воспитатель побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.

Ну – ка, все встали в круг,(Дети встают в круг вместе с родителями.)

За руки все взялись вдруг.( Берутся за руки, начинают движение по кругу)

Будем рядом мы стоять, ручками махать (Останавливаются, руки не отпускают, выполняют покачивающие движения руками вперед – назад)

Начинаем заниматься.

Будем лучше всех стараться:

Повторять, не зевать, все запоминать.


Пальчиковая игра « Тучки – солнышко»


В о с п и т а т е л ь. Теперь сядем на подушечки и покажем Мурке, как мы умеем играть с ручками. Покажите ваши ладошки. Молодцы! Ребята, вы все видели тучки на небе? Давайте попробуем сделать тучки. Для этого надо пальчики собрать в кулачки. Вот так! Покажите мне ваши тучки! Хорошо! А теперь сделаем солнышко: разожмем кулачки и растопырим пальчики. Вот так! Молодцы! Еще раз: тучки- собрали кулачки, солнышко – разжали кулачки. А теперь без подсказки: тучки – солнышко, тучки – солнышко. Вот так мы играем! Вот какие мы молодцы!

Музыкальная игра «Погремушки»

Материал: погремушки, мешочек.

Воспитатель берет мешочек в руки и трясет его, привлекая внимание детей.

В о с п и т а т е л ь. Интересно, что звенит в моем мешочке? Послушайте! (Трясет мешочек еще раз) А давайте посмотрим, то там.( Достает погремушку и звенит) Это погремушка! Какая звонкая игрушка! Хотите позвенеть? На, .. ( имя ребенка), погремушку.

Раздает погремушки каждому ребенку. Если ребенок отказывается взять погремушку, отдает её родителю.

В о с п и т а т е л ь. Давайте потрясем нашими погремушками. Вот так! И кошка Мурка смотрит на нас, как мы звеним погремушками! Молодцы! И подняли руку вверх- потрясли. Опустили. И подняли руку вверх- потрясли. Переложили в другую руку и подняли вверх. Потрясли. А теперь покажите мне ваши ладошки- вот они. Постучите по ладошке. Хорошо. А теперь по животику. Где у нас животики? А теперь по нокам. Хорошо, молодцы! А теперь по маминой ножке. Вот так. Пусть теперь и мамы постучат по ладошке погремушкой..(имя ребенка), дай маме свою погремушку. И мама постучит по… (имя ребенка) ладошке и ножке. Вот так. Соберем погремушки в мешочек: один, два, три, четыре, пять… Похлопаем себе: какие мы молодцы- хорошо поиграли!


II Основная часть

Игра с сенсорным материалом «Волшебные ящички»

Цель. Стимулировать тактильные рецепторы ладоней и пальцев рук. Устранить беспокойство, чувство страха, тревогу при взаимодействии с воспитателем.

Материал. Ящики (30*20 см), наполовину наполненный природным материалом (крупа, песок, горох, гречка, рис) мышки деревянные, мягкая игрушка кошка.

В о с п и т а т е л ь Ребята, посмотрите, на столе стоят ящички. Интересно, что в них? (Подходит к ящикам и открывает их. Это – волшебный ящик(перебирает рукой содержимое) – в нем насыпан горох, а в горохе спряталась…мышка! Идите скорее ко мне! Посмотрите, мышка маленькая(произносит слово ласково и нежно), серенькая. Она наверное, спряталась от нашей Мурки? А в других ящиках тоже спрятались мышки? Давайте посмотрим.


Вместе с детьми открывает остальные ящики.

В о с п и т а т е л ь. Нашли мышек? Покажите! Вот они! Молодцы!

К о ш к а. Мяу!

В о с п и т а т е л ь. Ой, ребята, слышите? Это Мурка идет сюда! Прячте скорее мышек!

Воспитатель идет за кошкой, обходит с ней все ящики в поисках мышей.

К о ш к а Мяу. Мяу. Мяу. Куда же все мыши делись?

В о с п и т а т е л ь. Здесь нет мышек, Мурка. Иди обратно спать.(Относит кошку обратно.) Какие вы молодцы, ребята! Спасли мышек. Где же они? Покажите!

Игра повторяется 2-3 раза.



Разминка «Погуляем»

Цель. Активизировать у детей интерес к движениям под музыку. Побуждать ходить под музыку, спокойно, не наталкиваясь друг на друга. Учить топать ножками и хлопать в ладоши.

Воспитатель приглашает детей немного отдохнуть и «погулять» по залу. Звучит песенка «Погуляем» (сл. и муз. Е. Макшанцевой)

Погуляем мы с тобой,(Родители ходят по залу , держа детей за руку)

Вместе погуляем. Погуляем мы с тобой, Песни распеваем.

Припев. Топ, топ, веселей (Дети топают ножкой)

Топочите ноки,

Топ, топ, веселей.

Ну еще немножко(2 раза)

Мы пошли, пошли гулять,(Родители ходят по залу , держа детей за руку)

Вот как мы гуляем.

Мы пошли, пошли гулять,

Песни распеваем.

Припев Хлоп, хлоп! Веселей! (Все хлопают в ладоши.)

Хлопайте в ладошки

Хлоп, хлоп! Веселей!

Ну еще немножко!

Дидактическая игра «Собери мячи»

Цель. Упражнять детей в простейших движениях(наклоняться, поднимать с пола мяч)

Материал. Мячи красного цвета, коробка красного цвета.

В о с п и т а т е л ь Мы с вами шли , шли и на полянку пришли. Здесь рассыпалось много красных мячей. Давайте их соберем в красную коробку. Дети собирают мячи. При необходимости им помогают родители.

Игра со строительным материалом «Башня»

(совместная деятельность родителей и детей)

Цель. Знакомить детей с простейшим способом конструирования. Привлекать детей к активному взаимодействию с детьми. Побуждать произносить прилагательное «высокий», фонетически удлиняя его. Показывать вариант обыгрывания постройки.

Материал: Пластмассовые кубики красного цвета, сенсорные мышки, мягкая игрушка кошка.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, какие у меня кубики. Они красного цвета. из них можно построить башню. Ставим один кубик на другой и еще кубик – получилась башня. Хотите тоже построить башню, как у меня? На, … (имя ребенка), красный кубик.

Воспитатель раздает кубики. Проводится совместная игровая деятельность родителей и детей.

В о с п и т а т е л ь Ребята, посмотрите, что я принесла в корзине. Это мышки. Выберите себе по мышке. Давайте потрогаем наших мышек. Какие они? Где у мышек хвостик? Покажите мне ее ушки. Где глазки? Носик? Усики? Какого цвета мышки? …(имя ребенка), какого цвета у тебя мышка? Мышка везде бегает и все нюхает, смотрит, нет ли где корки хлеба. Слышите, кажется наша Мурка проснулась и снова хочет идти искать мышей. Пусть мышки скорее забираются на высо-о-окие башни, что бы Мурка не поймала и не съела их.

Воспитатель с кошкой обходит башни детей, обыгрывая попытки кошки взобраться на башню. В о с п и т а т е л ь. Какие вы молодцы! Вам удалось построить такие высо-о-окие башни из красных кубиков. Даже Мурка не смогла на них запрыгнуть.


III Церемония прощания

Прощание « Всем домой пора»

В о с п и т а т е л ь

Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться.

Все вместе поют песню « Всем домой пора» ( сл. и муз. Е. Железновой)

Целый час мы занимались

И немного баловались,

Песенку сейчас споем

И на улицу пойдем.


Мы для …( имя ребенка) на прощанье

Все помашем: «До свиданья»

Мы для …( имя ребенка) на прощанье

Ножкой топнем: «До свиданья»

Мы для …( имя ребенка) на прощанье

Все помашем: «До свиданья»

А для …(имя ребенка) на прощанье

Громко скажем: «До свиданья»

В о с п и т а т е л ь Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Мурке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свиданья, Мурка!Пока!- и помашем ручкой.




Игровой сеанс 2 «Кошка»



I Церемония приветствия


Рассматривание игрушки «Кошка»

Материал: мягкая игрушка, подушки.


В о с п и т а т е л ь Здравствуйте, ребята. Попробуйте отгадать, кто к нам сегодня пришел в гости? Послушайте загадку:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

Кто же это, ребята? Это кошка Мурка снова к нам пришла в гости.

К о ш к а. Я киска Мурка. Знаете мою песенку? «Мяу-мяу», - я пою. Давайте вместе: «Мяу- мяу». Молодцы, ребята! ( подходит к каждому ребенку и здоровается.) Мяу! Здравствуй, …(имя ребенка). Погладь меня.

В о с п и т а т е л ь. Мурка со всеми поздоровалась. Давайте еще раз её рассмотрим. Что есть у Мурки? Туловище, голова, лапы. На голове есть ушки и мордочка. На мордочке – глазки, носик, усы, рот. Мурка покрыта шерстью. Шерстка мягкая. Хороша наша Мурка! Давайте её погладим. Вот так. (Проводит рукой по спинке кошки) А теперь вместе. Как вы умеете гладить кошку? Вот так. (Показывает плавное движение рукой, побуждая детей повторить.) Молодцы! Мурка посидит и посмотрит, как мы умеем водить хоровод. Давайте встанем, возьмемся за ручки и сделаем кружок.

Проводится хоровод «Ну ка, все встали в круг.» затем пальчиковая игра «Тучки – солнышко»

Музыкальная игра «Погремушки»

Материал. Погремушки(по 2 штуки на каждого ребенка.) мешочек.

Начало игры как на игровом сеансе 1.

В о с п и т а т е л ь А теперь давайте спрячем погремушку за спинку. Где погремушки? Как тихо стало. Спят наши погремушки. Где они? Вот они! (Воспитатель и дети показывают погремушки.)

Игра продолжается 2-3 раза.


II Основная часть


Игра по развитию речи «Найди котят»

Цель. Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины. Учить фонетически обозначать понятия «большая» и «Маленькая»

Материал. Мягкая игрушка кошка, маленькие игрушечные котята разной фактуры и цвета ( деревянные, мягкие, резиновые, пластиковые), корзина, пластмассовые тарелочки, игрушечные бутылочки.

В о с п и т а т е л ьРебята, Мурка сегодня пришла не одна. Мурка пришла с котятами. Но озорные котята попрятались. Сейчас мы отправимся их искать.

Дети вместе с воспитателем и родителями ходят по комнате и ищут котят.

В о с п и т а т е л ь Всех котят нашли?

Кошка. Спасибо, ребята! Мяу!

В о с п и т а т е л ь Покажите котят. Давайте их рассмотрим. Что есть у наших котят?Туловище(рукой обозначить туловище), лапы,хвост, голова. А что на голове у котят? Мордочка и ушки. А что на мордочке? Глазки, носик, усики, ротик. Какие котята у нас – маленькие(говорит тихо, нежно, ласково). А кошка Мурка – БОЛЬШАЯ(произносит громко, раскатисто). Она – мама кошка, а котятки – ее детки. Давайте посадим котят на коврик, а сами немного поиграем: превратимся в котят. Смотрите на меня и повторяйте.

Воспитатель показывает движения, читая стихотвоение.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так!А потом они устали, Слако – сладко засырали: Вот так, вот так!

К о ш к а Мяу, мяу! Молодцы! Ну настоящие котята!

В о с п и т а т е л ь Ребята, Мурке понравилось, как мы играем. А давайте теперь наших котят покормим. (Раздает тарелочки и игрушечные бутылочки.) Кошка и котята любят лакать молоко. Нальем молочка в тарелочки.

Подходит к каждому ребенку и побуждает налить молока, используя игрушечную бутылочку.

Артикуляционная гимнастика «Лакает кошка молоко»

В о с п и т а т е л ьКотята лакают молоко язычком, вот так.

Показывает, как можно языком имитировать лакание. Предлагает детям попробывать выполнить движения всем вместе.

В о с п и т а т е л ь Как лакает молоко киска? Вот так. Кошка с котятами поела, положим котят в корзинку рядом с мамой – кошкой, пусть отдыхают.


Разминка «Дорожка»

Материал. Платформы 5 шт, массажные коврики, игрушечная кошка.

В о с п и т а т е л ь Ребята, давайте пройдемся по дорожке. Но что бы мы могли по ней пройти, нам надо сначала её построить.

остает платформы и массажные коврики. Побуждает детей принять участие в конструировании дорожки по периметру комнаты.

В о с п и т а т е л ь Дорожка готова. Остается снять обувь и пройтись по ней. ( Сажает киску на дорожку) Ой, ребята, посмотрите, кошка Мурка тоже хочет пройтись по дорожке. Мурка. эта дорожка для детишек. Ай-яй-яй, Мурка. Давайте ей погрозим пальчиком.

Дети вместе с воспитателем грозят кошке пальчиком, воспитатель читает потешку:

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись:

Наши малыши пойдут, Через киску упадут.

Дети друг за другом идут по дорожке.

В о с п и т а т е л ь А теперь помогите мне разорать дорожку и положить все на место.

Рисование «Спрячь мышку»

Цель. Учить правильно держать в руке карандаш. Побуждать самостоятельно рисовать карандашом (черкание) Развивать интерес к процессу рисования.

Материал. Карандаши, листы бумаги с нарисованной мышкой, мягкая игрушка кошка.

Воспитатель приглашает детей за столы, проводит пальчиковую гимнастику»Тучки- солнышко»

В о с п и т а т е л ь Ребята, посмотрите, кто нарисован на листе умаги. Это мышка: маленькая с длииииным (произносит слово, фонетически удлиняя его) хвостиком и ушками. Ой, ребята, я совсем забыла ! (Дальше говорит тихо) Ведь к нам сегодн пришла кошка Мурка. Если увидит мышку, она ткт же ее съест. Давайте поможем мышке- спрячем ее. А поможет нам в этом карандаш. Мы заштрихуем мышку, и кошка ее не найдет. Хотите помочь мышкам спрятаться от кошки?

Воспитатель раздает листы с нарисованными мышками и восковые мелки. Подходит к каждому ребенку и помогает правильно взять в руки карандаш, показывая способ рисования – черкание.

К о ш к а. Мяу, мяу!

В о с п и т а т е л ь Ребята, слышите? Это Мурка идет. Покажите мне, как вы спрятали мышек. Хорошо. Молодцы.

К о ш к а Мяу-мяу, я слышала, у вас здесь мышки водятся.

В о с п и т а т е л ь нет, кошка, что ты, здесь нет мышек(Убирает кошку на полку) Молодцы, ребята! Кошка Мурка не нашла наших мышек.

III Церемония прощания

Прощание « Всем домой пора»



Источник: А.В. Найбауэр, О.В. Куракина «Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в ЦИПР»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспекты игр для детей в адаптационной группе

Автор: Хасиятуллова Ольга Павловна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект игр для детей в адаптационной группе"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_igr_dlia_detei_v_adaptatsionnoi_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "535102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578639396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-fizkul-turnogho-zaniatiia-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "216280"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432918275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Образовательный конспект в областе "Физическая культура" по работе с детьми старшей группы в системе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(116) "obrazovatiel-nyi-konspiekt-v-oblastie-fizichieskaia-kul-tura-po-rabotie-s-diet-mi-starshiei-ghruppy-v-sistiemie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215959"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432831925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "презентация проекта "В школу весело шагая!" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-proiekta-v-shkolu-viesielo-shaghaia"
    ["file_id"] => string(6) "246972"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446480032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока по окружающему миру "Кто такие звери?""
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "264242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства