Просмотр содержимого документа
«Конспект игр для детей в адаптационной группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Сказочка» города Димитровграда Ульяновской области»
Конспекты игр для детей в адаптационной группе
Выполнила: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 36 «Сказочка»: Хасиятуллова О.П.
Игровой сеанс 1 «Кошка»
I Церемония приветствия
Рассматривание игрушки «Кошка»
Материал: Мягкая игрушка кошка, подушки.
Воспитатель приглашает детей и родителей в зал.
В о с п и т а т е л ь. ХЗдравствуйте, ребята! Здравствуйте родители!. Как я рада вас видеть в нашем детском саду! Проходите, берите подушечки и садитесь.
Родители пмогют детям. Рассаживаются полукругом: впереди ребенок, позади родитель.
В о с п и т а т е л ь.
Посмортите на окошко
Села серенькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она
Ребята, к нам в гости пришла кошка.
К о ш к а. Мяу! Здравствуйте, ребята. Меня зовут мурка. Посмотрите, какая я красивая: у меня есть туловище, лапки, голова и дли-и-инный (произносит слово, фонетически удлиняя его) хвост. На голове есть мордочка и ушки. А на мордочке глазки, носик, усики, ротик. Мяу! Я покрыта мягкой шерсткой. Хотите меня погладить?
Воспитатель подхоит к каждому ребенку, побуждая поздороваться с кошкой за лапку (если ребенок боится, за него здоровается родитель)
К о ш к а.Я киска Мурка. Мяу! А как тебя зовут?
Родитель называет имя ребенка.
К о ш к а.Здравствуй, … (имя ребенка)! Мяу!
Воспитатель переходит к следующему ребенку и т.д. Все дети здороваются с Муркой.
В о с п и т а т е л ь Давайте посадим Мурку на полочку. Она посмотрит, как мы умеем водить хоровод. Встанем, возьмемся за руки, сделаем круг.
Пальчиковая игра «Кошечка»
В о с п и т а т е л ь. Теперь сядем на подушечки и покажем Мурке, как мы умеем играть с ручками. Покажите ваши ладошки. Молодцы! Ребята, вы все видели тучки на небе? Давайте попробуем сделать тучки. Для этого надо пальчики собрать в кулачки. Вот так! Покажите мне ваши тучки! Хорошо! А теперь сделаем солнышко: разожмем кулачки и растопырим пальчики. Вот так! Молодцы! Еще раз: тучки- собрали кулачки, солнышко – разжали кулачки. А теперь без подсказки: тучки – солнышко, тучки – солнышко. Вот так мы играем! Вот какие мы молодцы!
Музыкальная игра «Погремушки»
Материал: погремушки, мешочек.
Воспитатель берет мешочек в руки и трясет его, привлекая внимание детей.
В о с п и т а т е л ь. Интересно, что звенит в моем мешочке? Послушайте! (Трясет мешочек еще раз) А давайте посмотрим, то там.( Достает погремушку и звенит) Это погремушка! Какая звонкая игрушка! Хотите позвенеть? На, .. ( имя ребенка), погремушку.
Раздает погремушки каждому ребенку. Если ребенок отказывается взять погремушку, отдает её родителю.
В о с п и т а т е л ь. Давайте потрясем нашими погремушками. Вот так! И кошка Мурка смотрит на нас, как мы звеним погремушками! Молодцы! И подняли руку вверх- потрясли. Опустили. И подняли руку вверх- потрясли. Переложили в другую руку и подняли вверх. Потрясли. А теперь покажите мне ваши ладошки- вот они. Постучите по ладошке. Хорошо. А теперь по животику. Где у нас животики? А теперь по нокам. Хорошо, молодцы! А теперь по маминой ножке. Вот так. Пусть теперь и мамы постучат по ладошке погремушкой..(имя ребенка), дай маме свою погремушку. И мама постучит по… (имя ребенка) ладошке и ножке. Вот так. Соберем погремушки в мешочек: один, два, три, четыре, пять… Похлопаем себе: какие мы молодцы- хорошо поиграли!
II Основная часть
Игра с сенсорным материалом «Волшебные шарики»
Цель. Стимулировать тактильные рецепторы ладоней и пальцев рук. Устранить беспокойство, чувство страха, тревогу при взаимодействии с воспитателем.
Материал. Шарики 2 цветов( синий, желтый) . На шариках нарисованы зверята. Иры за столом: «Разложи по цвету», «Кто быстрее соберет», «Найди мышат»
В о с п и т а т е л ь. Нашли мышек? Покажите! Вот они! Молодцы!
К о ш к а. Мяу!
В о с п и т а т е л ь. Ой, ребята, слышите? Это Мурка идет сюда! Прячте скорее мышек!
Воспитатель идет за кошкой, обходит с ней всех ребят в поисках мышей.
К о ш к а Мяу. Мяу. Мяу. Куда же все мыши делись?
В о с п и т а т е л ь. Здесь нет мышек, Мурка. Иди обратно спать.(Относит кошку обратно.) Какие вы молодцы, ребята! Спасли мышек. Где же они? Покажите!
Игра повторяется 2-3 раза.
Разминка «Погуляем»
Цель. Активизировать у детей интерес к движениям под музыку. Побуждать ходить под музыку, спокойно, не наталкиваясь друг на друга. Учить топать ножками и хлопать в ладоши.
Воспитатель приглашает детей немного отдохнуть и «погулять» по залу. Звучит песенка «Погуляем» (сл. и муз. Е. Макшанцевой)
Погуляем мы с тобой,(Родители ходят по залу , держа детей за руку)
Вместе погуляем. Погуляем мы с тобой, Песни распеваем.
Припев. Топ, топ, веселей (Дети топают ножкой)
Топочите ноки,
Топ, топ, веселей.
Ну еще немножко(2 раза)
Мы пошли, пошли гулять,(Родители ходят по залу , держа детей за руку)
Вот как мы гуляем.
Мы пошли, пошли гулять,
Песни распеваем.
Припев Хлоп, хлоп! Веселей! (Все хлопают в ладоши.)
Хлопайте в ладошки
Хлоп, хлоп! Веселей!
Ну еще немножко!
Дидактическая игра «Собери мячи»
Цель. Упражнять детей в простейших движениях(наклоняться, поднимать с пола мяч)
Материал. Мячи красного цвета, коробка красного цвета.
В о с п и т а т е л ь Мы с вами шли , шли и на полянку пришли. Здесь рассыпалось много красных мячей. Давайте их соберем в красную коробку. Дети собирают мячи. При необходимости им помогают родители.
Игра со строительным материалом «Башня»
(совместная деятельность родителей и детей)
Цель. Знакомить детей с простейшим способом конструирования. Привлекать детей к активному взаимодействию с детьми. Побуждать произносить прилагательное «высокий», фонетически удлиняя его. Показывать вариант обыгрывания постройки.
Материал: Пластмассовые кубики красного цвета, сенсорные мышки, мягкая игрушка кошка.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, какие у меня кубики. Они красного цвета. из них можно построить башню. Ставим один кубик на другой и еще кубик – получилась башня. Хотите тоже построить башню, как у меня? На, … (имя ребенка), красный кубик.
Воспитатель раздает кубики. Проводится совместная игровая деятельность родителей и детей.
В о с п и т а т е л ь Ребята, посмотрите, что я принесла в корзине. Это мышки. Выберите себе по мышке. Давайте потрогаем наших мышек. Какие они? Где у мышек хвостик? Покажите мне ее ушки. Где глазки? Носик? Усики? Какого цвета мышки? …(имя ребенка), какого цвета у тебя мышка? Мышка везде бегает и все нюхает, смотрит, нет ли где корки хлеба. Слышите, кажется наша Мурка проснулась и снова хочет идти искать мышей. Пусть мышки скорее забираются на высо-о-окие башни, что бы Мурка не поймала и не съела их.
Воспитатель с кошкой обходит башни детей, обыгрывая попытки кошки взобраться на башню. В о с п и т а т е л ь. Какие вы молодцы! Вам удалось построить такие высо-о-окие башни из красных кубиков. Даже Мурка не смогла на них запрыгнуть.
III Церемония прощания
Прощание « Всем домой пора»
В о с п и т а т е л ь
Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться.
Все вместе поют песню « Всем домой пора» ( сл. и муз. Е. Железновой)
Целый час мы занимались
И немного баловались,
Песенку сейчас споем
И на улицу пойдем.
Мы для …( имя ребенка) на прощанье
Все помашем: «До свиданья»
Мы для …( имя ребенка) на прощанье
Ножкой топнем: «До свиданья»
Мы для …( имя ребенка) на прощанье
Все помашем: «До свиданья»
А для …(имя ребенка) на прощанье
Громко скажем: «До свиданья»
В о с п и т а т е л ь Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Мурке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свиданья, Мурка!Пока!- и помашем ручкой.
Игровой сеанс 2 «Кошка»
I Церемония приветствия
Рассматривание игрушки «Кошка»
Материал: мягкая игрушка, подушки.
В о с п и т а т е л ь Здравствуйте, ребята. Попробуйте отгадать, кто к нам сегодня пришел в гости? Послушайте загадку:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
Кто же это, ребята? Это кошка Мурка снова к нам пришла в гости.
К о ш к а. Я киска Мурка. Знаете мою песенку? «Мяу-мяу», - я пою. Давайте вместе: «Мяу- мяу». Молодцы, ребята! ( подходит к каждому ребенку и здоровается.) Мяу! Здравствуй, …(имя ребенка). Погладь меня.
В о с п и т а т е л ь. Мурка со всеми поздоровалась. Давайте еще раз её рассмотрим. Что есть у Мурки? Туловище, голова, лапы. На голове есть ушки и мордочка. На мордочке – глазки, носик, усы, рот. Мурка покрыта шерстью. Шерстка мягкая. Хороша наша Мурка! Давайте её погладим. Вот так. (Проводит рукой по спинке кошки) А теперь вместе. Как вы умеете гладить кошку? Вот так. (Показывает плавное движение рукой, побуждая детей повторить.) Молодцы! Мурка посидит и посмотрит, как мы умеем водить хоровод. Давайте встанем, возьмемся за ручки и сделаем кружок.
Проводится хоровод «Ну ка, все встали в круг.» затем пальчиковая игра «Тучки – солнышко»
Музыкальная игра «Погремушки»
Материал. Погремушки(по 2 штуки на каждого ребенка.) мешочек.
Начало игры как на игровом сеансе 1.
В о с п и т а т е л ь А теперь давайте спрячем погремушку за спинку. Где погремушки? Как тихо стало. Спят наши погремушки. Где они? Вот они! (Воспитатель и дети показывают погремушки.)
Игра продолжается 2-3 раза.
II Основная часть
Игра по развитию речи «Найди котят»
Цель. Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины. Учить фонетически обозначать понятия «большая» и «Маленькая»
В о с п и т а т е л ьРебята, Мурка сегодня пришла не одна. Мурка пришла с котятами. Но озорные котята попрятались. Сейчас мы отправимся их искать.
Дети вместе с воспитателем и родителями ходят по комнате и ищут котят.
В о с п и т а т е л ь Всех котят нашли?
Кошка. Спасибо, ребята! Мяу!
В о с п и т а т е л ь Покажите котят. Давайте их рассмотрим. Что есть у наших котят?Туловище(рукой обозначить туловище), лапы,хвост, голова. А что на голове у котят? Мордочка и ушки. А что на мордочке? Глазки, носик, усики, ротик. Какие котята у нас – маленькие(говорит тихо, нежно, ласково). А кошка Мурка – БОЛЬШАЯ(произносит громко, раскатисто). Она – мама кошка, а котятки – ее детки. Давайте посадим котят на коврик, а сами немного поиграем: превратимся в котят. Смотрите на меня и повторяйте.
Воспитатель показывает движения, читая стихотвоение.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так!А потом они устали, Слако – сладко засырали: Вот так, вот так!
К о ш к а Мяу, мяу! Молодцы! Ну настоящие котята!
В о с п и т а т е л ь Ребята, Мурке понравилось, как мы играем. А давайте теперь наших котят покормим. (Раздает тарелочки и игрушечные бутылочки.) Кошка и котята любят лакать молоко. Нальем молочка в тарелочки.
Подходит к каждому ребенку и побуждает налить молока, используя игрушечную бутылочку.
Артикуляционная гимнастика «Лакает кошка молоко»
В о с п и т а т е л ьКотята лакают молоко язычком, вот так.
Показывает, как можно языком имитировать лакание. Предлагает детям попробывать выполнить движения всем вместе.
В о с п и т а т е л ь Как лакает молоко киска? Вот так. Кошка с котятами поела, положим котят в корзинку рядом с мамой – кошкой, пусть отдыхают.
Разминка «Дорожка»
Материал. Платформы 5 шт, массажные коврики, игрушечная кошка.
В о с п и т а т е л ь Ребята, давайте пройдемся по дорожке. Но что бы мы могли по ней пройти, нам надо сначала её построить.
остает платформы и массажные коврики. Побуждает детей принять участие в конструировании дорожки по периметру комнаты.
В о с п и т а т е л ь Дорожка готова. Остается снять обувь и пройтись по ней. ( Сажает киску на дорожку) Ой, ребята, посмотрите, кошка Мурка тоже хочет пройтись по дорожке. Мурка. эта дорожка для детишек. Ай-яй-яй, Мурка. Давайте ей погрозим пальчиком.
Дети вместе с воспитателем грозят кошке пальчиком, воспитатель читает потешку:
Киска, киска, киска, брысь,
На дорожку не садись:
Наши малыши пойдут, Через киску упадут.
Дети друг за другом идут по дорожке.
В о с п и т а т е л ь А теперь помогите мне разорать дорожку и положить все на место.
Рисование «Спрячь мышку»
Цель. Учить правильно держать в руке карандаш. Побуждать самостоятельно рисовать карандашом (черкание) Развивать интерес к процессу рисования.
Материал. Карандаши, листы бумаги с нарисованной мышкой, мягкая игрушка кошка.
Воспитатель приглашает детей за столы, проводит пальчиковую гимнастику»Тучки- солнышко»
В о с п и т а т е л ь Ребята, посмотрите, кто нарисован на листе умаги. Это мышка: маленькая с длииииным (произносит слово, фонетически удлиняя его) хвостиком и ушками. Ой, ребята, я совсем забыла ! (Дальше говорит тихо) Ведь к нам сегодн пришла кошка Мурка. Если увидит мышку, она ткт же ее съест. Давайте поможем мышке- спрячем ее. А поможет нам в этом карандаш. Мы заштрихуем мышку, и кошка ее не найдет. Хотите помочь мышкам спрятаться от кошки?
Воспитатель раздает листы с нарисованными мышками и восковые мелки. Подходит к каждому ребенку и помогает правильно взять в руки карандаш, показывая способ рисования – черкание.
К о ш к а. Мяу, мяу!
В о с п и т а т е л ь Ребята, слышите? Это Мурка идет. Покажите мне, как вы спрятали мышек. Хорошо. Молодцы.
К о ш к а Мяу-мяу, я слышала, у вас здесь мышки водятся.
В о с п и т а т е л ь нет, кошка, что ты, здесь нет мышек(Убирает кошку на полку) Молодцы, ребята! Кошка Мурка не нашла наших мышек.
III Церемония прощания
Прощание « Всем домой пора»
Источник: А.В. Найбауэр, О.В. Куракина «Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в ЦИПР»