Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по формированию элементарных математических представлений «Угостим зайку морковкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Конспект натравлен на ознакомление детей с понятиями «много», «один», «ни одного».
 Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Физкультура». «Здоровье».
 Цель.
 Учить детей устанавливать отношения между понятиями  «один», «много», «мало», «ни одного».
 Задачи:
 Образовательные: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
 Речевые: Употреблять в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало». Согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе. Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.
 Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.
 Оборудование: игрушка Зайца, раздаточный материал «морковка», игрушка-белка, елки высокая и низкая.
Ход.
Игра «Зайчишка – трусишка».
 «Зайчишка – трусишка по лесу бежал,
 В огород забежал.
 Капустку нашел, морковку нашел.
 Сидит, грызет.
 АЙ, кто-то идет.
 Зайку кто-то испугал.
 Зайка прыг и убежал.
 Воспитатель говорит: «Идет Заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет?
 (Выслушать ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что Зайчику испугали, и он не покушал)
 Кушать хочет. Голодный. Не дали Заиньке поесть. Жалко Заиньку?  Как же ему помочь?
 (Выслушать ответы детей.)
 Давайте заиньку накормим! Что любит заинька кушать?
 (Морковку, капусту.)
 Есть у нас огород.
 Там у нас морковь растет.
 Вот такой ширины,
 Вот такой вышины.
 (Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка.)
 Предложить детям взять по одной морковке. Спросить у каждого: «Поскольку морковок ты взял?»
 Сколько морковок у зайчика?
 (Ни одной.)
 Угостите Зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед Зайчиком.
 (Спросить каждого, сколько морковок он положил.)
 Сколько стало морковок у Зайчика?
 (Много.)
 Сколько осталось у вас?
 (Ни одной.)
 Как получилось, что у Зайчика стало много морковок?
 (Каждый положил по одной морковке. Получилось много.)
 Покушал Зайчик. Сытый, довольный. Зовет нас гулять. Пойдемте гулять с Зайчиком в лес.
 Игра «Маленькие ножки»
 Маленькие ножки шагают по дорожке.
 Топ-топ-топ-топ.
 Большие ноги шагают по дороге.
 ТОП-ТОП-ТОП-ТОП.
 Пришли в лес. Что в лесу растет?
 (Елки.)
 Елки одинаковые по высоте?
 (Нет. Высокая и низкая.)
 Белка – озорница прискакала. Куда она села?
 (Под низкую елку.)
 А сейчас где она сидит?
 (На высокой елке.)
 Погуляли в лесу, пора возвращаться в группу.
 Игра «По ровненькой дорожке».
 По ровненькой дорожке,
 По ровненькой дорожке.
 Шагают наши ножки.
 По камешкам, по камешкам.
 В ямку бух!. Вылезли.
 Вот наш дом, здесь мы живем.
 Вернулись в группу. Зайка, тебе понравилось играть с детьми? А вам, дети, понравилось играть с Зайкой? Что мы делали во время игры?
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    