kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белые медведи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, физической культуре и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белые медведи»

Программное содержание:

Совершенствовать знания детей о диких животных Крайнего Севера через подвижные игры, лепку.

Учить создавать сюжетные композиции в коллективных работах, совершенствуя ранее усвоенные изобразительные умения. Учить лепить животное передавая относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, стоит, идет, лежит, оглядывается).

Закреплять и отрабатывать разнообразные приёмы лепки, из целого куска, оттягивание. Сглаживание, скатывание, прощипывание. Использовать стеку для прорисовывания мелких деталей (шерсть, когти на лапах) дополнять изображение характерными деталями (глаза, нос).

Развивать физические качества, ловкость, быстроту, сенсорную чувствительность, зрительно-слуховое восприятие, связную речь, воображение.

Воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа: Дикие животные, Крайний Север, тюлень, морж, песец, медведь, морда, туловище, лапы, айсберг, северное сияние; белый, большой; бежит, идет, смотрит.

Предварительная работа: Беседа: «Дикие животные Крайнего Севера», рассматривание иллюстраций «Дикие животные Севера». Рисование и лепка по сказке «Три медведя». Изготовление с детьми макета «Север».

Материалы и оборудование: Макет «Крайний север», письмо, животные вылепленные из пластилина, морж, тюлень, олень, песец, иллюстрации с изображением белого медведя в движении, пластилин белого и черного цвета, доски, стеки.

Ход НОД:

Краткая беседа с детьми.

Воспитатель: Как называется наша страна и округ, в котором мы с вами живем?

Дети: Наша страна Россия, и мы живем на севере страны, в округе под красивым названием Ямал.

Воспитатель: Какие дикие животные живут на Крайнем Севере?

Дети: Тюлени, моржи, белые медведи.

Воспитатель: Правильно. А белые медведи – это самые большие и сильные животные Севера. Сейчас вы превратитесь в этих красивых животных.

Воспитатель предлагает детям имитировать действия белого медведя: походим как медведь и т.д.

Воспитатель: Коренные жители Ямала это - ханты, манси, ненцы. Они разводят животных. Ловят рыбу.

Воспитатель: Каких домашних животных разводят коренные жители?

Дети: Оленей

Воспитатель: Верно. Они их пасут в тундре, ловят, запрягают в сани. Сейчас мы поиграем в подвижную игру «Ловля оленей».

Проводится игра «Ловля оленей»

Воспитатель: А какие птицы водятся на Крайнем Севере?

Дети: Полярные совы.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем еще в одну игру «Полярная сова и евражки».

Проводится игра «Полярная сова и евражки».

Воспитатель: А что это за зверьки евражки?

Дети: Это суслики, на которых охотятся совы.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо играли, были быстрыми и ловкими.

Дети садятся в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо (читает).

«Здравствуйте, ребята группы «Одуванчик»! Пишут вам дети из группы «Ромашка». Нам очень понравилось играть с вами на прогулке в игры народов Севера, и мы будем рады видеть вас в нашей группе.

Воспитатель: В гости ходят с подарками. Самый лучший подарок – это тот, который сделан своими рукам. Как вы думаете, что можно подарить детям?

Дети: Уголок Севера!

Воспитатель: Это действительно будет хороший подарок. Этот уголок мы сделали своими руками (воспитатель ставит на стол макет «Север»).

Воспитатель: На крайнем Севере всегда холодно, круглый год лежит снег, который никогда не тает, по морю плавают огромные айсберги.

Воспитатель: Какое интересное природное явление есть на Крайнем Севере?

Дети: Северное сияние.

Воспитатель: Даже в таком суровом климате животные приспособились к жизни.

-                   Как животные приспособились к холодному климату?

Дети: Животные покрыты густой шерстью и у них толстый слой подкожного жира.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на животных в уголке «Север». Все животные что-то делают: песец бежит переставляя лапы.

-                   Что делают моржи и тюлени?

Дети: Лежат на айсберге.

Воспитатель: Все ли здесь животные?

Дети: Нет, не хватает белых медведей.

Воспитатель: Да действительно, не хватает белых медведей. Что будем делать?

Дети: Мы слепим этих животных.

Воспитатель рассказывает и показывает последовательность лепки:

Воспитатель: С чего начнем лепить медведя?

1.                  Делим комок пластилина на 3 части. Маленькая часть - для головы, большая - для туловища и лап.

2.                  Вначале лепим голову - круговыми движениями рук раскатываем маленький комок пластилина между ладонями, получая шар.

3.                  Затем делаем круглые уши, прищипывая с двух сторон пластилин двумя пальцами.

4.                  Дальше нужно слегка вытянуть пластилин тремя пальцами, чтобы получилась медвежья морда.

5.                  На голове осталось обозначить глаза и нос.

6.                  Из большого куска пластилина раскатываем столбик (колбаску), стекой надрезаем столбик с двух сторон для лап.

7.                  Примазываем голову к туловищу.

8.                  Сзади туловища оттягиваем небольшой хвостик.

Воспитатель: Ребята, нужно слепить белого медведя в движении: бежит, оглядывается, стоит на задних лапах. Посмотрите на иллюстрации внимательно.

-                   Что делает этот медведь? (идет)

-                   Что делает этот медведь? (стоит на месте) и т.д.

Динамическая пауза

Дети под музыку выполняют движения.

Где-то на белом свете,

Там где всегда мороз.

Трутся спиной медведи.

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся об ось медведи,

Вертится земля.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь воспитателя.

Итог НОД:

Воспитатель: Что делает твой медведь? (3-4 детей)

Давайте поместим медведей на макет «Север», который мы подарим ребятам из группы «Ромашка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белые медведи» »

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, физической культуре и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности

на тему: «Белые медведи»

Программное содержание:

Совершенствовать знания детей о диких животных Крайнего Севера через подвижные игры, лепку.

Учить создавать сюжетные композиции в коллективных работах, совершенствуя ранее усвоенные изобразительные умения. Учить лепить животное передавая относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, стоит, идет, лежит, оглядывается).

Закреплять и отрабатывать разнообразные приёмы лепки, из целого куска, оттягивание. Сглаживание, скатывание, прощипывание. Использовать стеку для прорисовывания мелких деталей (шерсть, когти на лапах) дополнять изображение характерными деталями (глаза, нос).

Развивать физические качества, ловкость, быстроту, сенсорную чувствительность, зрительно-слуховое восприятие, связную речь, воображение.

Воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа: Дикие животные, Крайний Север, тюлень, морж, песец, медведь, морда, туловище, лапы, айсберг, северное сияние; белый, большой; бежит, идет, смотрит.

Предварительная работа: Беседа: «Дикие животные Крайнего Севера», рассматривание иллюстраций «Дикие животные Севера». Рисование и лепка по сказке «Три медведя». Изготовление с детьми макета «Север».

Материалы и оборудование: Макет «Крайний север», письмо, животные вылепленные из пластилина, морж, тюлень, олень, песец, иллюстрации с изображением белого медведя в движении, пластилин белого и черного цвета, доски, стеки.

Ход НОД:

Краткая беседа с детьми.

Воспитатель: Как называется наша страна и округ, в котором мы с вами живем?

Дети: Наша страна Россия, и мы живем на севере страны, в округе под красивым названием Ямал.

Воспитатель: Какие дикие животные живут на Крайнем Севере?

Дети: Тюлени, моржи, белые медведи.

Воспитатель: Правильно. А белые медведи – это самые большие и сильные животные Севера. Сейчас вы превратитесь в этих красивых животных.

Воспитатель предлагает детям имитировать действия белого медведя: походим как медведь и т.д.

Воспитатель: Коренные жители Ямала это - ханты, манси, ненцы. Они разводят животных. Ловят рыбу.

Воспитатель: Каких домашних животных разводят коренные жители?

Дети: Оленей

Воспитатель: Верно. Они их пасут в тундре, ловят, запрягают в сани. Сейчас мы поиграем в подвижную игру «Ловля оленей».

Проводится игра «Ловля оленей»

Воспитатель: А какие птицы водятся на Крайнем Севере?

Дети: Полярные совы.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем еще в одну игру «Полярная сова и евражки».

Проводится игра «Полярная сова и евражки».

Воспитатель: А что это за зверьки евражки?

Дети: Это суслики, на которых охотятся совы.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо играли, были быстрыми и ловкими.

Дети садятся в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо (читает).

«Здравствуйте, ребята группы «Одуванчик»! Пишут вам дети из группы «Ромашка». Нам очень понравилось играть с вами на прогулке в игры народов Севера, и мы будем рады видеть вас в нашей группе.

Воспитатель: В гости ходят с подарками. Самый лучший подарок – это тот, который сделан своими рукам. Как вы думаете, что можно подарить детям?

Дети: Уголок Севера!

Воспитатель: Это действительно будет хороший подарок. Этот уголок мы сделали своими руками (воспитатель ставит на стол макет «Север»).

Воспитатель: На крайнем Севере всегда холодно, круглый год лежит снег, который никогда не тает, по морю плавают огромные айсберги.

Воспитатель: Какое интересное природное явление есть на Крайнем Севере?

Дети: Северное сияние.

Воспитатель: Даже в таком суровом климате животные приспособились к жизни.

  • Как животные приспособились к холодному климату?

Дети: Животные покрыты густой шерстью и у них толстый слой подкожного жира.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на животных в уголке «Север». Все животные что-то делают: песец бежит переставляя лапы.

  • Что делают моржи и тюлени?

Дети: Лежат на айсберге.

Воспитатель: Все ли здесь животные?

Дети: Нет, не хватает белых медведей.

Воспитатель: Да действительно, не хватает белых медведей. Что будем делать?

Дети: Мы слепим этих животных.

Воспитатель рассказывает и показывает последовательность лепки:

Воспитатель: С чего начнем лепить медведя?

  1. Делим комок пластилина на 3 части. Маленькая часть - для головы, большая - для туловища и лап.

  2. Вначале лепим голову - круговыми движениями рук раскатываем маленький комок пластилина между ладонями, получая шар.

  3. Затем делаем круглые уши, прищипывая с двух сторон пластилин двумя пальцами.

  4. Дальше нужно слегка вытянуть пластилин тремя пальцами, чтобы получилась медвежья морда.

  5. На голове осталось обозначить глаза и нос.

  6. Из большого куска пластилина раскатываем столбик (колбаску), стекой надрезаем столбик с двух сторон для лап.

  7. Примазываем голову к туловищу.

  8. Сзади туловища оттягиваем небольшой хвостик.

Воспитатель: Ребята, нужно слепить белого медведя в движении: бежит, оглядывается, стоит на задних лапах. Посмотрите на иллюстрации внимательно.

  • Что делает этот медведь? (идет)

  • Что делает этот медведь? (стоит на месте) и т.д.

Динамическая пауза

Дети под музыку выполняют движения.

Где-то на белом свете,

Там где всегда мороз.

Трутся спиной медведи.

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся об ось медведи,

Вертится земля.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь воспитателя.

Итог НОД:

Воспитатель: Что делает твой медведь? (3-4 детей)

Давайте поместим медведей на макет «Север», который мы подарим ребятам из группы «Ромашка».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Тарасюк Альбина Александровна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства