Конспекта по познавательному развитию " Моя семья"
Конспекта по познавательному развитию " Моя семья"
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ. СЕМЬЯ - ГЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.ИМЕННО В ОКРУЖЕНИИ РОДНЫХ. БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА КАК ЛИЧНОСТИ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспекта по познавательному развитию " Моя семья"»
ОД по познавательному развитию в средней группе
«Моя семья».
Подготовила Туганова Н .В.
2021
Задачи: 1. Образовательные: Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. 2. Развивающие: Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение. 3. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения. Методы и приёмы: Практические:сюрпризный момент – прослушивание песни про семью, проведение физкультминутки «Кто живёт у нас в квартире», проведение мимического упражнения «Наши поступки». Наглядные: рассматривание дидактических картинок «Семья». Словесные:проведение дидактических игр «Назови ласково», «Кто что делает?» Предварительная работа: учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора. Средства обучения:Аудиозапись «Детской песни про семью» (в исполнении Ларисы Григорьевой. Слова и музыка Александра Ермолова), картинки с изображением семей разных стран мира; дидактические картинки «Семья».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Детская песня про семью» в исполнении Ларисы Григорьевой. Обращает внимание детей на песню, предлагает её послушать.
Воспитатель: Мальчики и девочки, понравилась вам эта песня? Ответы детей (да, понравилась). Воспитатель: а какая она – грустная или весёлая? Ответы детей (она весёлая). Воспитатель: верно, это весёлая песня. А про кого она? Ответы детей (про маму, папу, бабушку и дедушку). Воспитатель: правильно, дети. А как назвать одним словом всех, кого вы перечислили? Ответы детей (семья). Воспитатель: правильно! Именно про семью мы с вами и прослушали сейчас песню. Как замечательно, когда у человека есть семья, когда близкие люди всегда рядом. Посмотрите несколько картинок с изображением семьи. Воспитатель показывает картинки с изображением семей разных стран мира. Воспитатель: дети, посмотрите, какие счастливые семьи здесь изображены! А как я поняла, что они счастливые? Ответы детей (потому, что они улыбаются). Воспитатель: да, верно. Когда человек счастлив, он улыбается. Когда есть семья – мама, папа, брат или сестра, бабушка и дедушка, то это настоящее счастье. Дети, а вы любите свою семью? Ответы детей (да, любим). Воспитатель: это очень хорошо! Не сомневаюсь, что ваша семья тоже вас любит. А давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови ласково». Я вам показываю картинки, а вы говорите, кто это, и как ласково можно назвать членов семьи. Договорились? Ответы детей (да!). Проводится игра «Назови ласково» с показом дидактических картинок «Семья». Дочь – доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабулечка, бабуля Сестра – сестрёнка, сестричка Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка Воспитатель: молодцы, дети, всех назвали ласково. Сразу видно, что вы любите свою семью и дома обращаетесь к родственникам ласково. А теперь я предлагаю посчитать членов одной дружной семьи. Эта семья всегда живёт очень дружно, все помогают друг другу и она очень-очень большая. Хотите узнать про эту семью? Ответы детей (да, хотим). Воспитатель: тогда предлагаю вам встать рядом со мной и послушать стихотворение внимательно, посмотреть на мои движения, а потом всем вместе повторить за мной. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире» Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) Воспитатель: Дети, а что любят делать члены вашей семьи? Мне очень интересно. Давайте я буду называть вам членов семьи, а вы будете мне говорить по очереди, что любят делать ваши мамы или папы, бабушки или дедушки, братишки или сестрёнки.
Воспитатель называет маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, а дети по цепочке говорят действие, которое любит делать или часто делает член семьи (мама – наряжается, читает книги, работает, готовит еду; папа – ездит на машине, чинит бытовую технику и т.д.). Воспитатель: как много умеют и любят делать ваши родные люди! А ещё одну интересную игру хотите узнать? Ответы детей (конечно, хотим!). Воспитатель: ну тогда давайте сейчас сначала разомнёмся. Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете! Дети хмурятся. Воспитатель: а теперь давайте улыбнёмся! Дети улыбаются. Воспитатель: отлично! Ну а теперь начнём игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу семью, то вы улыбнётесь. Проводится игра на мимику. Вы разбили чашку; Вы помогли маме пропылесосить; Вы не убрали игрушки; Вы обняли бабушку; Вы помогли дедушке починить телевизор Вы отняли игрушку у младшего братика Вы угостили сестричку конфетой. Воспитатель: молодцы, дети, понимаете – где хороший поступок, а где – не очень! Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим? Ответы детей (да, мы делаем только хорошие поступки).
Итог занятия. Воспитатель: Дети, а теперь скажите мне пожалуйста – что же такое семья? Ответы детей (это мама и папа, бабушка и дедушка, сестрёнка и братишка). Воспитатель: верно! Теперь я предлагаю вам нарисовать своим близким какой-нибудь рисунок в подарок.