Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Зимующие птицы"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Радуга» г. Зернограда
Конспект НОД в старшей группе
«Зимующие птицы»
Подготовила воспитатель Нагорная Н.А.
Задачи:
обучающие:
дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;
продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;
формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;
развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;
активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
развивающие:
развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.
воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
Материал:
иллюстрации с изображением птиц, перья птиц, веер.
Предварительная работа:
беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный этап:
Воспитатель:
Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют».
Кто это? (птицы).
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.
2. Основная часть:
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год, а какие это птицы вы сейчас узнаете, отгадав загадки.
Загадки:
1. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? (Ворона) Картинка №1
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
2. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел) Картинка №2
- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
- Эта птичка вам хорошо знакома. Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
4. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ... (Сорока)Картинка №4
- Сорока какая? (Дети описывают внешний вид Сороки)
5. Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет. (Голубь) Картинка №5
- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий).
6. В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички) Картинка №6
- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
7. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)Картинка №7
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам? (Люди)
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.
- А как мы можем помочь? (Повесить кормушки)
- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
3. Составление предложений по картине «У кормушки»
- Ребята, внимательно посмотрите на картину и скажите, что на ней изображено.
- Как называется домик для птиц?
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Сколько птиц прилетело?
- Почему нужно помогать птицам зимой?
Чем же угостить птиц?
Лучшее лакомство - подсолнечные и тыквенные семечки.
Можно насыпать крошки белого хлеба. Такое угощение понравится любым птичкам.
Всевозможные крупы (пшено, овес, просо и др.) привлекут, скорее всего, только воробьев.
Снегири любят ягоды рябины и бузины.
Синичек можно побаловать кусочками несоленого сала или мяса. Только не кладите сало прямо на столик - утащат вороны. Подвесьте его на ниточках или проволочках к веткам деревьев. Так вороне схватить сало трудно, а синичка поклюет, уцепившись за кусочек лапками.
4. Физкультминутка «Синички».
5. Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:
- Какой птички не стало?
6. Изобразительная деятельность
Раскрашивают картинку «Снегирь на ветке».
7. Итог занятия. Ребята, мы с вами отгадывали загадки, рассматривали картинки, скажите: