Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Зимующие птицы"»
Дата________________
ОО «Познавательное развитие»
Выполнила: М.А.Губанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе «Островок»
«Зимующие птицы»
Цель: расширь представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях.
Задачи:
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
Развивать интерес к наблюдению за птицами;
Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц.
Ход занятия
- Ребята, послушайте стихотворение
Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую.
Воспитатель: Скажите о чем говориться в стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. Но не все, есть и такие, которые не улетают. Их мы называем … (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся с зимующими птицами.
Воспитатель: Итак, послушайте загадку:
Желтенькое брюшко - воробья подружка. (Синица)
Презентация с изображением зимующих птиц.
Воспитатель: Грудка у синицы жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.
Воспитатель: Следующая загадка:
Серый маленький комочек. Чик-чирик! - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, Ждет тебя наш ... (Воробей)
Воспитатель: Правильно это воробей. Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.
Воспитатель. Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица – (ворона)
Картинка с изображением вороны выставляется на доску.
Воспитатель: Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона, безусловно, полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.
Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?
На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек стая. Бросим крошек поскорей Для красавцев - … (Снегирей)
Воспитатель: Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.
Воспитатель: О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Воспитатель: Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Воспитатель: Следующая гость:
Белобокая красотка Балаболит, как трещотка. Все блестяшки издалёка Тащит в гнёздышко… (Сорока)
Воспитатель: Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим какие птицы у нас на доске. (Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.)
Воспитатель: Как мы называем их одним словом? (Зимующие)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Какой птички не стало?»
(На доске — 4-5 картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало»)
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички прыгают, поют. «поют»
Птички крошки собирают, «собирают»
Зернышки клюют. «клюют»
Перышки почистили, «чистят»
Клювики почистили,
Дальше полетели «улетают»
И на место сели. «садятся».
Воспитатель: Зима очень трудное время года для птиц. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птички голодные, они сильнее мерзнут и даже могут погибнуть. Как выдумаете, как мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям (Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц).
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? (Ответы детей).
О каких птицах мы сегодня говорили? (Ответы детей)