Оборудование: игрушка зайчик, магнитофон, чай из плодов шиповника.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (заяц). Но он какой – то не весёлый, грустный. Как вы думаете, почему? (его обидели лиса или волк и т. д.) Но он не испуган, а просто вялый, слабенький (заболел)
- Да, он горячий и у него высокая температура. Кто знает, какая нормальная температура? (36. 6) Ребята, почему к зайчику нельзя близко подходить? (можно заразиться). А зачем я завязываю ему повязку? (она защищает окружающих от вредных, болезнетворных микробов).
- А как нужно вести себя, чтобы не заболеть, как предотвратить простуду? (не стоять на сквозняке, мороженое есть понемногу, с больными общаться с повязкой, больше есть лука, чеснока и т. д.)
- Миленький зайчик, а как же ты заболел? (сначала у меня появился насморк, а сейчас горло у меня болит и дерёт, и так першит).
- Я открою вам секрет, главный орган – это нос. И если вы начали шмыгать носом, то скоро начнёте кашлять, хрипеть, а потом простуда будет опускаться ниже и у вас заболят лёгкие и бронхи. А ведь это проделки злой королевы Простуды и её помощника принца Насморка. Это она посылает принца Насморка к тем детям, кто плохо заботится о своём здоровье.
- А вы хотите напугать королеву Простуду, чтобы она к вам даже не приближалась? (да). Что для этого надо сделать? (ответы детей). Так давайте мы с вами превратимся в докторов, и научимся сами заботиться о своём здоровье. Я знаю несколько очень полезных упражнений на дыхание, и если вы правильно их будите выполнять, то тогда у нас в группе никто не будет болеть, и злая королева Простуда и близко к вам не подойдёт.
- Ребята, если вы каждый день будите выполнять эти упражнения, то не будите простывать.
- Дети, к сожалению, кроме простуды есть и другие болезни. А раз мы с вами доктора – целители, то давайте прикажем своим органам не болеть, и хорошо работать, а помогут нам в этом пальчики. Я открою вам секрет о том, что каждый пальчик отвечает за какой – то орган и если мы его будем правильно массажировать, то и этот орган будет хорошо работать.
Мизинчик – за сердце (сердечко, милое работай хорошо, ритмично и будь добрым).
Безымянный - за печень.
Средний – за работу мозга и помогает кишечнику (животик, будь мягким, кишечник работай точно и в нужное время).
Указательный - за работу желудка.
Большой – за всю нервную систему, и если вы расстроились, огорчились или даже поплакали, то нужно, провести массаж большого пальчика, и вы сразу успокоитесь.
- Ребята, помните, я сердечку говорила, чтобы оно было добрым, нервной системе говорила, чтобы она успокоилась, не нервничала, не психовала. Значит, я хочу, чтобы вы были какими? (добрыми).
- А как вы думаете, кто чаще болеет добрые люди или злые? (ответы детей) Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней, так как от злости в кровь поступают вредные вещества.
- Ребята, представьте, что Владика сильно обидели дети. Как мы можем его успокоить, как ему помочь?
1. Успокоить ласковым словом.
2. Дать воды.
3. Сделать дыхательную гимнастику (несколько глубоких вдохов и выдохов)
4. Попробовать отвлечь его.
- Молодцы, вы настоящие друзья, когда люди дружат, они всегда протягивают руку помощи друг другу. Вот и мы сейчас все возьмёмся за руки, и у нас получится «волшебный круг».
Проводится игра «Передай доброе слово».
Вот видите, как приятно говорить добрые слова и дарить друг другу хорошее настроение. Не забывайте, пожалуйста, говорить окружающим добрые слова и комплименты ведь вы же доктора и должны лечить и дарить радость. Но и о себе не забывайте и сейчас мы все дружно дадим себе правильную установку:
Я никогда не буду болеть,
Я буду весёлым, добрым,
И у меня красивая и правильная осанка!
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам выпить чай из шиповника, который придаст вам бодрости и сил. Приятного аппетита!