Конспект занятия в младшей группе " Помоги Зайке сберечь здоровье"
Конспект занятия в младшей группе " Помоги Зайке сберечь здоровье"
Конспект занятия в младшей группе.
«Помоги Зайке сберечь здоровье»
Программное содержание:
- формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;
- на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности;
- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Ход занятия:
Воспитатель обращаетвнимание детей на то,как ониподросли залето, стали быстрыми, ловкими, и предлагает поговорить оздоровье, выясняет, как дети понимают слово «здоровье», приводит пословицы:
- Здоровье - лучшее богатство.
- Здоровому все здорово.
- Здоровье - всему голова.
Раздаётся стук в дверь, появляются два мальчика, одетые в костюмы Знайки и Зайки. Зайка одетнебрежно: пальто расстегнуто, шнурки развязаны, шарф размотан.
Они здороваются с детьми. Зайка зовет детей гулять. Знайка предлагает остаться на занятии и послушать. Он обращает внимание детей на внешний вид Зайки и говорит, что, одеваясь таким образом, Зайка вредит своему здоровью. Знайка предлагает детям объяснить Зайке, что он, торопясь, сделал неправильно и почему, предлагает помочь Зайке.
Воспитатель хвалит детейза помощьЗайке, уточняет ответы детей: развязаны шнурки - можно наступить на них и упасть; расстегнуто пальто - можно простудиться; не завязан шарф — он можетзацепиться за что-нибудь, и ребенок упадёт.
Далее воспитатель разбирает некоторые ситуации,когда нужновести себя осторожно, беречь здоровье:
- как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться;
- как спускаться по лестнице;
- как одеваться, собираясь на прогулку.
Зайка предлагает неправильные варианты, воспитатель побуждает детей объяснить ему правила, затем предлагает детям показать все это, собираясь на прогулку.
Сказочные герои читают стихотворение-совет и провожают детей на прогулку.
Надеваете пальто, Неприятностей не ждите.
Нужно сразу сделать что? Лучше в зеркало смотрите!
Пуговицы застегнуть, И тогда не упадёте,
А потом уже и в путь. Ничего не разорвёте.
Вы надели башмаки -
Завяжите все шнурки!
Чтоб в дороге не упасть
Чтобы в лужу не попасть.
Можно использовать персонажи кукольного театра.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе " Помоги Зайке сберечь здоровье"»
Конспект занятия в младшей группе.
«Помоги Зайке сберечь здоровье»
Программное содержание:
- формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;
- на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности;
- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Ход занятия:
Воспитатель обращаетвнимание детей на то,как ониподросли залето, стали быстрыми, ловкими, и предлагает поговорить оздоровье, выясняет, как дети понимают слово «здоровье», приводит пословицы:
- Здоровье - лучшее богатство.
- Здоровому все здорово.
- Здоровье - всему голова.
Раздаётся стук в дверь, появляются два мальчика, одетые в костюмы Знайки и Зайки. Зайка одетнебрежно: пальто расстегнуто, шнурки развязаны, шарф размотан.
Они здороваются с детьми. Зайка зовет детей гулять. Знайка предлагает остаться на занятии и послушать. Он обращает внимание детей на внешний вид Зайки и говорит, что, одеваясь таким образом, Зайка вредит своему здоровью. Знайка предлагает детям объяснить Зайке, что он, торопясь, сделал неправильно и почему, предлагает помочь Зайке.
Воспитатель хвалит детейза помощьЗайке, уточняет ответы детей: развязаны шнурки - можно наступить на них и упасть; расстегнуто пальто - можно простудиться; не завязан шарф — он можетзацепиться за что-нибудь, и ребенок упадёт.
Далее воспитатель разбирает некоторые ситуации,когда нужновести себя осторожно, беречь здоровье:
- как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться;
- как спускаться по лестнице;
- как одеваться, собираясь на прогулку.
Зайка предлагает неправильные варианты, воспитатель побуждает детей объяснить ему правила, затем предлагает детям показать все это, собираясь на прогулку.
Сказочные герои читают стихотворение-совет и провожают детей на прогулку.
Надеваете пальто, Неприятностей не ждите.
Нужно сразу сделать что? Лучше в зеркало смотрите!