Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Времена года"»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Времена года» для детей с ОНР (старшая группа)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Расширить и активизация словаря по теме.
Формироватье навыки словообразования.
Коррекционно-развивающие:
Закреплять умения детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Отрабатывать с детьми падежные окончания.
Продолжать учить детей, делить слова на слоги при помощи хлопков.
Продолжать учить детей, согласовывать существительное с числительным.
Развитие логического мышления, внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование:
Предметные картинки к каждому времени года, картинки изображением подснежников, почек на деревьях, сосулек.
Орг.момент
Логопед: Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить и куда отправимся путешествовать:
Месяцы ходят по кругу,
Не уступая друг другу,
Каждому свой черед,
Вместе все месяцы (…..год)
Правильно, молодцы, это год. Сегодня мы с вами вспомним все времена года. Сколько их? (4), Кто назовет все времена года?
-Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по временам года. А отправимся м ы с вами в путешествие на волшебном поезде. (Дети садятся на стульчики, звучит фон)
-Правильно, чтобы узнать, в каком времени года мы очутились, нужно отгадать загадку.
Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
-Весной
-Молодцы. Давайте посмотрим на картинку и назовем признаки весны (показ картинки)
(солнце светит ярче, сосульки тают, на деревьях набухают почки….)
-Давайте посчитаем, сколько сосулек висит на крыше дома. (Игра «Сосчитай до 5ти)
(По аналогии считают почки, подснежники)
- Отправляемся дальше.
-Послушайте и отгадайте, о каком времени года это стихотворение.
Я- июнь. И надо мною
Небо синее с утра.
Я- июль. В июле море,
Крым, рыбалка и жара.
Август-с песней птиц волшебной,
С добротой и красотой.
Август-месяц саамы хлебный
И румяно-золотой.
-Лето. Какие признаки лета мы знаем?
(жарко, можно купаться, зеленеет трава и листья, много цветов и насекомых)
-Хорошо, продолжим.
Листья желтые летают,
Дождик землю поливает.
Когда это бывает?
Осенью
Вспоминаем признаки осени.
(листья желтеют, становится холоднее, птицы улетают на юг, часто идут дожди)
Физминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила осень ножки
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад
А теперь давайте поиграем с мячом в игру «Назови ласково»
Называем признаки зимы. (снег, мороз, реки покрываются льдом, деревья голые…)
Вот мы с вами и побывали в гостях у всех времен года. Теперь вас никто не сможет запутать. Предлагаю поиграть в игру «Правда или нет». Возьмите в руки сигнальные карточки с изображением тучки и солнышка. Я буду проговаривать предложения, если они верные, то вы поднимаете вверх солнышко, если неверные, то вы поднимаете вверх тучку.
-Летом зеленая трава
-Летом идет снег
-Зимой люди надевают теплую шапку и куртки
-Зимой распускаются подснежники
-Летом желтеет трава
-Зимой люди купаются в траве
-Весной птицы возвращаются с теплых краев
-Весной медведь впадает в спячку
-Осенью распускаются листочки на деревьях.
-Осенью просыпаются насекомые.
-Молодцы, ребята. Вы все прекрасно справились с заданием.
Итог.
-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора отправляться в детский сад. А пока мы едем, давайте вспомним, сколько у нас времен года. Назовите их.