kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия " Времена года" с детьми с НОДА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Времена года» 
Цель:   систематизировать  знания  детей  о временах года и их отличительных признаках. 
Задачи: 
1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе; 
2.Развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас; 
3.Воспитывать любовь к природе. 
Базовые знания: Времена года. Осенние, зимние, весенние и летние месяцы. Сезонные изменения. Особенности живой и неживой природы в разное время года. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия " Времена года" с детьми с НОДА»

« Тірек- қимыл аппараты бұзылған балаларды оңалтудың арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету орталығы»КММ

КГУ «Центр оказания специальных социальных услуг реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»











Конспект открытого занятия

«Времена года»

Подготовила и провела: Мырзаханова С.Ж.























2017 г

Тема: « Времена года» 
Цель: систематизировать знания детей о временах года и их отличительных признаках. 
Задачи: 
1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе; 
2.Развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас; 
3.Воспитывать любовь к природе. 
Базовые знания: Времена года. Осенние, зимние, весенние и летние месяцы. Сезонные изменения. Особенности живой и неживой природы в разное время года . 
Ход урока 
I. Организационный момент  –Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — всем гостям
«Доброе утро!» — останется с нами. Сообщение темы и цели урока.

Отгадайте загадку, чтобы узнать, о чем будем сегодня говорить. Смотрите и слушайте внимательно. 
Загадка про времена года: 
- В саду волшебном стоит дерево райское
На одном боку цветы расцветают, 
На другом боку - плоды созревают, 
На третьем - листья опадают, 
А на четвертом - снег да вьюга гуляет! (Времена года)


- Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!  
С помощью волшебной палочки мы окажемся в волшебном лесу. (звук волшебства)

-К кому же в гости мы попали, в какое время года?

ЕРНАР:

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной. И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

- Какие признаки этого времени года? 
Ответы детей.

- Зима приносит много радости детям – праздники, игры.

- Какие знаем зимние забавы? (ответы детей)

- Зимние месяцы. (ДАРИЯ)

-Что мы знаем о жизни зверей и птиц ? (ответы детей)

-На деревьях не видно птиц, где же они?

В сундучке находим изображения птиц, называем и прикрепляем к дереву.

Рамиль, Жигер: (воробей, голубь, синица, сова, дятел, сорока, ворона, кукушка, скворец, снегирь и др.)

Физкультминутка:

Мы погреемся немножко,  (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки,  (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем . (Топаем на месте)
И себя похлопаем.  (Хлопаем по коленям)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. ( Ходьба на месте.)

-Побывали в гостях у зимы, продолжаем путь… (музыка )
- К кому же в гости мы попали, в какое время года?

Инсана:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

- Что вы знаете о весне? (природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

А какой праздник мы отмечем 22 марта? Наурыз.
Самый любимый и самый длинный праздник в году у народов востока и у казахов – это Наурыз. Слово «Наурыз» – персидское и означает «новый день».

- Назовите весенние месяцы? ИСЛАМ.Б (март, апрель, май)

- Кто весну на крыльях приносит? (птицы.) - Как называются эти птицы? (перелетные.) Возвращаются из тёплых краёв на родину перелётные птицы:

Жигер : ( Қарлығаш, Көкек, Қараторғай, Бұлбұл,ұзақ )

Ернар : -грачи, скворцы, жаворонки, ласточки.

Сабина:

Келіп көктем құстары
Бау-бақшада ән салды
Оларды жас достары
Ұя жасап қарсы алды.

-Вы тоже сможете помочь птицам и сделать для них домик (скворечник )

- В сундучке находим геометрические фигуры из разных материалов

для перелетных птиц построим скворечники . (дерево, картон, кожа, ткань )

Продолжаем наше путешествие… (музыка)

Тамерлан:

Жайқалып жапырақ

Құлпырып қызғалдақ

Тұратын көз тартып,

Жаз келді шуақты.

-По каким приметам вы узнали это время года? 
ответы детей (признаки, погода)

ИСЛАМ:

Лето жаркое пришло,
Игр много принесло!
Можно целый день гулять
И ни капли не скучать!

Можно на мечах сражаться
Или в речке искупаться.
Поиграть в веселый мяч
И устроить целый матч!

Можно на траве лежать Тучки по небу считать,
Или дом сделать из веток… Хорошо бывает летом!

ЛИЗА:

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Находим сундук с загадками про летние месяцы

Теплый, длинный-длинный день.
В полдень — крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)

Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)

Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи?
(Август)

Дыхательная гимнастика под звуки леса.

«Шарик»

Представьте себя воздушным шариком,

на счет 1,2,3,4 сделаем четыре глубоких вдоха и задержите дыхания.

Затем на счет 1-5 медленно выдохните. (повторить 2 раза)

Побывали в гостях у лета, продолжаем путь… (музыка)
РАМИЛЬ: Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.

- Какие признаки у осени? (ответы детей)

- Вспомним, что происходит в жизни животных с наступлением осени.(ответы детей)

ЖИГЕР:

Алтын күз міне алдамда
Сары ала кілем жапырақ
Қауын, қарбыз, жүзіммен
Көз тартады атырап
Егінім пісті алқапта
Қазағымның ырысы
Төрт түлігім семірді.
Көз тартады тұрысы.

- С полей и огородов убирают урожай овощей: картофеля, капусты, свёклы, моркови.   Грибы, ягоды; полезные/лечебные травы (и сушат на зиму); фрукты , семена; листья для гербария.

Игра: « Определи на вкус» (яблоко. груша. виноград, морковь и т).

Находим сундук с подарками. (Смайлики)



– Пройдут по земле четыре сестрицы: Зима, Весна, Лето, Осень. Пройдут вместе с ними все двенадцать братьев-месяцев: Дети (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Значит, ещё один год прошёл, а в следующем году…Всё повторится сначала.

Рефлексия

- Наше путешествие подошло к концу.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? (о временах года , признаках, жизни животных и птиц)

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- Вы ленились или трудились?

- Молодцы ребята. Тогда похлопаем себе.

-Вы сегодня были внимательными, активными, хорошо работали . Я вас всех благодарю за активное участие.

Итог урока.

– Наше путешествие по временам года и их сезонным признакам закончилось.

С помощью волшебной палочки возвращаемся в группу.( волшебная музыка)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект открытого занятия " Времена года" с детьми с НОДА

Автор: Мырзаханова Сандугаш Жумагазиновна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "На помощь Знайке""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppienapomoshchznaikie"
    ["file_id"] => string(6) "262456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449332806"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект НОД детей 3-4 лет по социально-природному миру на тему «Птицы осенью»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_dietiei_3_4_liet_po_sotsial_no_prirodnomu_miru_na_tiemu_ptitsy_o_1"
    ["file_id"] => string(6) "351965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477337836"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства