Конспект открытого занятия " Времена года" с детьми с НОДА
Конспект открытого занятия " Времена года" с детьми с НОДА
Тема: « Времена года» Цель: систематизировать знания детей о временах года и их отличительных признаках. Задачи: 1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе; 2.Развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас; 3.Воспитывать любовь к природе. Базовые знания: Времена года. Осенние, зимние, весенние и летние месяцы. Сезонные изменения. Особенности живой и неживой природы в разное время года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия " Времена года" с детьми с НОДА»
« Тірек- қимыл аппараты бұзылған балаларды оңалтудың арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету орталығы»КММ
КГУ «Центр оказания специальных социальных услуг реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Конспект открытого занятия
«Времена года»
Подготовила и провела: Мырзаханова С.Ж.
2017 г
Тема: « Времена года» Цель: систематизировать знания детей о временах года и их отличительных признаках. Задачи: 1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе; 2.Развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас; 3.Воспитывать любовь к природе. Базовые знания: Времена года. Осенние, зимние, весенние и летние месяцы. Сезонные изменения. Особенности живой и неживой природы в разное время года . Ход урока I. Организационный момент –Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — всем гостям «Доброе утро!» — останется с нами. Сообщение темы и цели урока.
Отгадайте загадку, чтобы узнать, о чем будем сегодня говорить. Смотрите и слушайте внимательно. Загадка про времена года: - В саду волшебном стоит дерево райское На одном боку цветы расцветают, На другом боку - плоды созревают, На третьем - листья опадают, А на четвертом - снег да вьюга гуляет! (Времена года)
- Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! С помощью волшебной палочки мы окажемся в волшебном лесу. (звук волшебства)
-К кому же в гости мы попали, в какое время года?
ЕРНАР:
В ледяной карете мчится Зимушка-зима, Ветер крыльями стучится В сонные дома. Расцветают скверы, парки Снежной белизной. И мороз возводит арки Над тропой лесной.
- Какие признаки этого времени года? Ответы детей.
- Зима приносит много радости детям – праздники, игры.
- Какие знаем зимние забавы? (ответы детей)
- Зимние месяцы. (ДАРИЯ)
-Что мы знаем о жизни зверей и птиц ? (ответы детей)
-На деревьях не видно птиц, где же они?
В сундучке находим изображения птиц, называем и прикрепляем к дереву.
Рамиль, Жигер: (воробей, голубь, синица, сова, дятел, сорока, ворона, кукушка, скворец, снегирь и др.)
Физкультминутка:
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи) Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши) Ножками потопаем . (Топаем на месте) И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. ( Ходьба на месте.)
-Побывали в гостях у зимы, продолжаем путь… (музыка ) - К кому же в гости мы попали, в какое время года?
Инсана: К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны.
- Что вы знаете о весне? (природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)
А какой праздник мы отмечем 22 марта? Наурыз. Самый любимый и самый длинный праздник в году у народов востока и у казахов – это Наурыз. Слово «Наурыз» – персидское и означает «новый день».
Келіп көктем құстары Бау-бақшада ән салды Оларды жас достары Ұя жасап қарсы алды.
-Вы тоже сможете помочь птицам и сделать для них домик (скворечник )
-В сундучке находимгеометрические фигуры из разных материалов
для перелетных птиц построим скворечники . (дерево, картон, кожа, ткань )
Продолжаем наше путешествие… (музыка)
Тамерлан:
Жайқалып жапырақ
Құлпырып қызғалдақ
Тұратын көз тартып,
Жаз келді шуақты.
-По каким приметам вы узнали это время года? ответы детей (признаки, погода)
ИСЛАМ:
Лето жаркое пришло, Игр много принесло! Можно целый день гулять И ни капли не скучать!
Можно на мечах сражаться Или в речке искупаться. Поиграть в веселый мяч И устроить целый матч!
Можно на траве лежать Тучки по небу считать, Или дом сделать из веток… Хорошо бывает летом!
ЛИЗА:
Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Находим сундук с загадками про летние месяцы
Теплый, длинный-длинный день. В полдень — крохотная тень. Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)
Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (Июль)
Листья клена пожелтели В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за мeсяц, подскажи? (Август)
Дыхательная гимнастика под звуки леса.
«Шарик»
Представьте себя воздушным шариком,
на счет 1,2,3,4 сделаем четыре глубоких вдоха и задержите дыхания.
Затем на счет 1-5 медленно выдохните. (повторить 2 раза)
Побывали в гостях у лета, продолжаем путь… (музыка) РАМИЛЬ: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.
- Какие признаки у осени? (ответы детей)
- Вспомним, что происходит в жизни животных с наступлением осени.(ответы детей)
ЖИГЕР:
Алтын күз міне алдамда Сары ала кілем жапырақ Қауын, қарбыз, жүзіммен Көз тартады атырап Егінім пісті алқапта Қазағымның ырысы Төрт түлігім семірді. Көз тартады тұрысы.
- С полей и огородов убирают урожай овощей: картофеля, капусты, свёклы, моркови. Грибы, ягоды; полезные/лечебные травы (и сушат на зиму); фрукты , семена; листья для гербария.
Игра: « Определи на вкус» (яблоко. груша. виноград, морковь и т).
Находим сундук с подарками. (Смайлики)
– Пройдут по земле четыре сестрицы: Зима, Весна, Лето, Осень. Пройдут вместе с ними все двенадцать братьев-месяцев: Дети (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).
Значит, ещё один год прошёл, а в следующем году…Всё повторится сначала.
Рефлексия
- Наше путешествие подошло к концу.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (о временах года , признаках, жизни животных и птиц)
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- Вы ленились или трудились?
- Молодцы ребята. Тогда похлопаем себе.
-Вы сегодня были внимательными, активными, хорошо работали . Я вас всех благодарю за активное участие.
Итог урока.
– Наше путешествие по временам года и их сезонным признакам закончилось.
С помощью волшебной палочки возвращаемся в группу.( волшебная музыка)