Конспект занятия во второй младшей группы на тему: "Овощи".
Конспект занятия во второй младшей группы на тему: "Овощи".
К детям в гости приходит Бабушка Матрена с целой корзинкой овощей, затем она загадывает загадки про овощи, затем они наклеивают овощи и выполняют различные игы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группы на тему: "Овощи".»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, клей, салфетки.
Ход занятия
Стук в дверь, входит бабушка Матрёна с корзиной овощей.
и предлагает детям рассмотреть, что лежит в корзине.
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
Бабушка Матрёна: Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется
«Овощи».
В огород пойдём
Урожай соберём
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
Бабушка Матрёна: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети (лук)
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Дети (морковь)
3. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- Дети (капуста)
4. Бордовый этот корнеплод –
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет.
-Дети (свёкла)
5. В домике одноэтажном,
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный -
-Дети. (Помидор).
6. Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
-Дети (Огурцы).
Бабушка Матрёна: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Бабушка Матрёна: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
- Дети (помидоры и огурцы)
Вопрос: А какой помидор?
(круглый, сочный, красный)
Вопрос: А какой огурец?
(зеленый, длинный, свежий)
Бабушка Матрёна: давайте с вами разомнём пальчики
Пальчиковая игра
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много вот.
(мешают пальчиком по ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
(ребром ладони по ладони)
Отожмём лимонный сок
Слив положим и песок,
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
Бабушка Матрёна: на столах перед вами заготовки банок, вам надо разложить овощи по банкам и приклеить.
В конце дети рассматривают свои работы.
Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение: