Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия НОД для детей второй младшей группы на тему "Овощи"»
Интегрированное занятие НОД для детей второй младшей группы
Тема: «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям про овощи через интеграцию образовательных областей: познавательной и художественно-эстетической.
Задачи:
- Дать элементарные представления про овощи и их цвета.
- Закрепить знания про места взращивания овощей.
- Развивать чувство коллективизма.
- Закрепить представления детей про заготовку овощей на зиму.
- Формировать умения наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений овощей;
- Чтение сказки «Пых», стихотворений про овощи;
- сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: картина с изображением огорода; муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки; изображения овощей; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки; запись веселой музыки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть ее.
- Ребята, что изображено на картине? (земля, огород). Верно. Расскажите мне, пожалуйста, что может расти в огороде? Предположительные ответы детей: помидоры, огурцы, свекла, редис, морковь, капуста, картошка и др.)
- правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными за ними нужно ухаживать, регулярно поливать и вырывать бурьян. Давайте познакомимся с овощами? Но сперва проведем небольшую физкультминутку. Ребята, вставайте со своих мест и выходите в середину группы.
Наша физкультминутка называется «Огород».
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
- Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите пожалуйста на свои столы (на столах лежат изображение разных овощей). Возьмите каждый по одному овощу и принесите их мне, мы посадим их в огород. ( дети называют овощи изображенные на картинках).
Ох и огород у нас! Красивый, богатый разными овощами, просто загляденье А сможете ли вы отгадать загадки про разные овощи? Конечно, сможете! Вы ведь такие умные детки.
Загадки:
- Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает – тот слезы проливает. (Лук)
- Сидит девица в темнице, а коса – на улице! (морковь)
- Что за скрип? Что за хруст? Что это еще за куст? Как же может быть без хруста, ведь зовут меня… (Капуста)
- Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете, какие бывают ОВОЩИ. А теперь расскажите мне, какие вы знаете ФРУКТЫ? (ответы детей)
Очень хорошо. Что же, сейчас мы проверим, какие вы внимательные детки и поиграем в игру.
Игра называется «Соберем урожай»
(На полу лежат муляжи овощей и фруктов)
Ваше задание – разложить овощи в одну корзинку, а фрукты – в другую. Сделать это нужно как можно быстрее, но не нужно толкаться и ссориться. На старт, внимание… Марш! (звучит веселая мелодия).
Отличная работа! Вы быстро справились! Скажите ребята, было бы здорово, если бы мы могли кушать овощи даже зимой! Это возможно и для этого нам их нужно законсервировать в банки. Присаживайтесь на свои места и заполняйте банки овощами. (Происходит процесс наклеивания изображений овощей в заранее подготовленную нарисованную банку)
- Ребята, какие овощи мы будем консервировать? (Помидор, огурец).
- Какая форма у помидора, какого он цвета, какой на вкус? (круглый, красный, сочный и вкусный)
- А какая форма у огурчика? Какого он цвета? Какой он на вкус? (длинный, зеленый, сочный и свежий, вкусный)
- Ребята, посмотрите на результаты своих трудов! Ах, сколько у нас много заготовок на зиму, мы точно не останемся голодными! Мы обязательно покажем ваши работы родителям, устроим для них выставку? Конечно устроим!
Сегодня мы познакомились с разными овощами и про них у меня есть стишок: