Цель: Познакомить детей с плодами овощных и фруктовых культур. Закрепить знания о том, где растут овощи. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам.
Ход занятия.
Воспитатель: Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Показ детям картинки на мольберте).
Где растут фрукты? (Дети подходят к дереву, прикрепляют разные фрукты).
Воспитатель: Ребята, а такие плоды вы видели на деревьях? (воспитатель прикрепляет к дереву картошку, капусту, свёклу, морковку и т.д ) (ответы детей- на грядках, в земле, на огороде).
Воспитатель: прикрепляет, грядку дети пересаживают то, что не растёт на дереве, - на огород.
Воспитатель: Плоды, которые растут на земле – овощи. Фрукты растут на дереве в саду, овощи растут на земле в огороде.
Игра с картинками «Посади овощи и фрукты на своё место».
Воспитатель: предлагает детям рассмотреть картинки с изображением овощей, а потом поискать в группе, а вдруг Осень им корзину с подарками подарила.
Воспитатель: предлагает взять тот овощ, который больше всего понравился, и рассказать ребятам, какой он, по схеме: размер → цвет → форма → запах → вкус.
Воспитатель: Вот сколько овощей нам Осень подарила.