Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие.
Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
Страной «Неболейкой» зовётся она.
Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой.
Но до этой страны нужно добраться
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».
I часть.
Дети идут по залу,выполняя движения:
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба в полуприсяде.
4. Ходьба приставным шагом.
5. Бег.
6. Бег змейкой по ширине зала
7. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
II часть.
Перестроение детей в три колонны.
Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения.
1 И. п. – о. с. руки внизу.
В. – 1- руки на пояс, 2- к плечам, 3- вверх, посмотреть на руки, 4- к плечам,
5- на пояс, 6- и. п.
Повторить 6 раз.
2. И. п. - о. с. руки согнуты перед грудью, ладони сжаты в кулак.
В. – 1-3- с силой медленно развести руки в стороны, 4- быстро принять и. п.
Повторить 6 раз.
3. Наклоны туловища.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.
В. – 1- наклон вперед, коснуться руками пола, 2- выпрямиться.
Повторить 7 раз.
5. Приседания
И. п. — основная стойка руки за голову.
1—2 —присесть, руки вперед; 3—4 —исходное положение (6-7раз)
6. «Ножницы»
И. п.: лёжа на локтях.
Крестные движения прямых ног.
7. Прыжки.
И. п. — основная стойка руки на пояс.
1 — прыжком ноги врозь; 2 -прыжком ноги вместе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всегда занимайтесь физкультурой и меньше будете болеть.
А теперь немного отдохнем, выполним дыхательные упражнения.
Ответьте мне на вопрос: «Зачем мы выполняем дыхательные упражнения?») Ответы детей (чтобы наш организм обогатился кислородом)
Правильно, ребята!
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
Основные виды движений:
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе)
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
3. Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета (расстояние 5 м) - 2—3 раза
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Поиграем в игру «Витаминки».
Подвижная игра «Витаминки».
Объяснение игры - зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (обручи) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, как только перестает звучать музыка, микроб хочет вас заразить микробами.
Воспитатель: Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»
Релаксация.
(Дети ложатся на ковер)
А теперь реснички опускаются - глазки закрываются.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Отдыхают - засыпают…
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Малоподвижная игра «Вкусно и полезно»
Цель: упражнять детей в ловле и бросании мяча, закрепить знание о полезной пище
Воспитатель: В наших магазинах продают много разных продуктов и очень много рекламируют. Если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру
Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, и произносит слова, дети после слов ловят мяч и с ответом «да» или «нет» возвращают мяч обратно.
- Будешь есть ты сникерс слад кий, будут зубы не в порядке. Если кто не верит, на себе про верит. (нет)
-Дает силы нам всегда - очень жирная еда (нет)
-Дает силы нам всегда- витаминная еда (да)
-Будешь часто есть хот-доги,
Скоро не поднимешь ноги. (нет)
- В мире лучшая награда-это плитка шоколада. (нет)
- В мире лучшая награда-это ветка винограда (да)
- От простуды и ангины помогают апельсины (да)
-Ну а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он. (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
III часть.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности
Ход игры: Ребята мы должны найти цветок здоровья. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный.
Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите какой он необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Воспитатель: Ходьба в колонне по одному.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! Где вы сегодня путешествовали? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.
(Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу).