Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный чемоданчик. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем.
Воспитале: О чём это стихотворение?
Дети: О фруктах.
Воспитатель: А о каких фруктах говорилось в стихотворении?
Дети: Яблоки, груши, сливы, виноград.
Воспитатель: Посмотрите, в чемоданчике для вас что -то есть. (муляжи фруктов).
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?
Что это? (фрукты)
• Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
• Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).
• Где растут фруктовые деревья? (в саду).
• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
Воспитатель: Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из чемоданчика по одному фрукту и назовите его.
Дети по очереди опысывают цвет и форму фрукта.
Воспитатель: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)
• Чего много на яблоне? (яблок).
• Чего много на грушевом дереве? (груш).
• Чего много на сливовом дереве? (слив).
Пальчиковая гимнастика "Компот"
Будем мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки
«мешают».
Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная Грушу будем мы рубить, с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
Игра «Что мы приготовим из фруктов»
Воспитатель: Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:
- яблоко – яблочный сок;
- слива – сливовый сок;
- груша – грушевый сок;
- ананас – ананасовый сок;
- апельсин - (апельсиновый сок.);
- виноград - (виноградный сок);
- персик - (персиковый сок).
Составление описательного рассказа о фруктах по плану (картинки: яблоко, банан, груша, виноград)
1. Что это?
2. Какого цвета?
3. Где растет?
3. Какой формы
4. Какой на вкус?
5. Что из него можно приготовить?
Физкультминутка
Будем мы варить компот. Маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».
Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат,
Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Игра. «Четвертый лишний»
Воспитатель: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.
- Груша, картошка, яблоко, персик.
- Огурец, арбуз,кабачок, тыква.
- Апельсин, мандарин, помидор, слива.
- Яблоко, груша, лук, слива.
Воспитатель: Ребята, я вам предлогаю нарисовать ваш любимый фрукт. (воспитатель по мере необходимости помогает детям).
Работы вывешиваются на доску.
Итог занятия.
Ребята, волшебный чемоданчик будет радовать нас ещё своими интересными играми. Но сейчас он говорит вам до свидания! До новых встреч!