kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе. Тема: «Фрукты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить  и уточнить знания детей о фруктах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе. Тема: «Фрукты»»

Конспект

фронтального логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка

в старшей группе.

Тема: «Фрукты»

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о фруктах. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, относительные прилагательные (яблочный, грушевый, сливовый и т. д.). Закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными в роде, числе, числительные 1, 2, 5 с существительными. Развивать тактильное восприятие, память, мышление, внимание.

Оборудование: предметные картинки с изображениями фруктов, плюшевая игрушка Ежик, натуральные фрукты, «Чудесный мешочек», фишки,  картинка с изображением корзины, предметные картинки с разным количеством фруктов (1, 2, 5), письмо в конверте, речевой материал, мяч, наборное полотно.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет на свое место тот, кто отгадает загадку.

Само с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.   (Яблоко)

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня.   (Апельсин)

Сорвали детишки

Синие шишки.

Шишки гладенькие,

Внутри сладенькие.   (Сливы)

После каждой правильно отгаданной загадки логопед вставляет на наборном полотне картинку.

- Что это? (Это фрукты)

- Назовите другие фрукты. (Груша, банан, персик, абрикос, лимон, мандарин, вишня, киви).

 II. Уточнение и закрепление знаний о фруктах.

- Ребята, где растут фрукты? (Фрукты растут на деревьях)

- Когда они созревают?  (Фрукты созревают летом и осенью)

- Чем полезны фрукты? ( Во фруктах много витаминов)

- В каком виде их едят? Что можно приготовить из фруктов? (Фрукты едят сырыми, варят из них компоты, варенья, выжимают сок.)

III. Создание игровой ситуации.

- Дети, а вы любите фрукты? Я думаю, что сочные, сладкие, вкусные фрукты любят не только ребятишки, но и разные звери. Сегодня к нам в гости из леса пришел Еж (выставляется игрушка). Он предлагает вам поиграть в интересные игры.

IV. Развитие внимания, зрительной памяти.

Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?» (с 6-8 картинками)

- Ребята, поиграем в игру «Чего не стало?»: запомните картинки с фруктами («Ночь» - закрыть глаза; «День» - открыть: чего не стало?)

- Нет груши, нет яблока, нет абрикоса (р. п. сущ. ед. ч.) и т. д.

Аналогично проводится игра «Что изменилось?»

- Молодцы, ребята, вы очень внимательны.

V. Физ. минутка: игра «Хитрый ежик»

- А теперь поиграем в игру «Хитрый ежик». Встаньте в круг.

Хитрый ежик-чудачок

Сшил колючий пиджачок.                 Дети стоят в кругу. Сначала

Ходит еж в саду по травке,                в роли «ежика» выступает

Натыкает на булавки,                        взрослый, затем – дети.

Грушу, сливу – всякий плод

Что под деревом найдет,                   Когда «ежик» дотрагивается

И с подарочком богатым                    до ребят, они называют фрукт.

Возвращается к ребятам.

VI. Формирование грамматического строя речи.

1) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (игра с мячом «Назови ласково»).

- У Ежа в лесу есть младший братец – Ежик. Давайте поиграем в игру «Назови ласково»: Я называю большие фрукты для Ежа, а вы – маленькие для Ежика (договаривание предложений)

У Ежа лимон, а у Ежика - …(лимончик)

Яблоко – яблочко;

Апельсин – апельсинчик;

Абрикос – абрикосик;

Груша – грушка;

Банан – бананчик;

Вишня – вишенка;

Мандарин – мандаринчик.

2) Согласование числительных один, два, пять с существительными («Сосчитай фрукты в корзине у Ежа»)

- Еж готовил на зиму запасы и собрал в корзину много фруктов. Посчитайте их. (Выставляется изображение большой корзины и картинки с разным количеством фруктов: 1, 2, 5)

- У Ежа в корзине пять груш (одно яблоко, два абрикоса и т. д.)

3) Согласование притяжательных местоимений с существительными в роде, числе («Лото»).

У каждого ребенка на столе лежат 3 картинки с изображениями фруктов, фишки,  логопед поднимает картинку и называет ее.

- Дети, Еж  принес вам игру «Лото». Чтобы закрыть картинку фишкой, нужно назвать фрукт и сказать,  чей он.

- Яблоко.

- Это мое яблоко.

- Сливы.

- Это мои сливы и т. д.

VII. Образование относительных прилагательных.

Дети остаются в кругу, проводится игра «Назови, какой сок?»

- Из фруктов можно приготовить разные соки. Давайте скажем, какие (с мячом)

Сок из яблок (какой?) –  яблочный сок;

Сок из груш - …

Сок из слив - …

Сок из вишни - …                        Садятся на свои места

Сок из лимонов - …

Сок из абрикосов - …

Сок из мандаринов - …

Сок из персиков - …

Сок из апельсинов - ….

- Дети, у Ежа в лесу есть друг – медвежонок Мишутка. Он приглашает вас в гости и пишет в  письме, какие угощения  приготовит к вашему приезду. Послушайте, все ли верно он написал.

«Здравствуйте, дети!

Я приглашаю вас в гости. К вашему приезду я сварю из яблок яблочный компот. Я испеку с персиками яблочный торт. Я сделаю из малины яблочное желе. Я отожму из вишен яблочный сок. Я сварю из слив яблочное варенье.

Ваш друг Мишутка»

Дети исправляют ошибки в письме.

Итог занятия.

Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Павлова Ольга Сергеевна

Дата: 20.10.2021

Номер свидетельства: 589067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства