Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»
Цель: учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.
Углублять знания детей в названии всех цветов.
Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;
Внимательно дослушивать задание до конца давать полные ответы.
Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.
Продолжать обогащать словарь детей
Оборудование: мольберт, 2 обруча, иллюстрации с цветами, разрезные
картинки, цветы, презентация на тему «Цветы».
Ход занятия
Дети берутся за руки
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли
Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки.
Через ветки и пенечки. Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали. Сейчас сядем отдохнем,
А потом опять пойдем. На полянку мы вышли, сели.
Слышите, какой аромат кругом?
Чем это так приятно пахнет?
Играет музыка из сундучка
Ребята, вы знаете волшебные слова
Дети: Да. (Спасибо., пожалуйста, и.т ,д)
Воспитатель: Вы сказали вежливые слова.
Давайте, скажем волшебные слова «Крибли, крабли, бум.»
Открывается сундучок в нем загадка
Отгадайте загадку.
Нарядные сестрички Весь день гостей встречают
Медом угощают. (цветы)
Для чего нужны цветы? (ответы детей)
Ребята, цветы радуют наш взгляд, дарят улыбки и хорошее настроение.
Какие цветы вы знаете? (ответы детей)
Где они растут? (на лугу, в лесу, в саду)
Цветы украшают нашу жизнь, приносят радость и пользу.
Давайте рассмотрим цветы на лугу (колокольчик, одуванчик, клевер,
ромашка)
Как называются эти цветы?
(Луговые) ответы детей)
Теперь рассмотрим цветы, которые растут в лесу. (Ландыши, подснежники,
ветреница, купальница)
Как называют эти цветы?
(Лесные) (ответы детей)
В лесу встречаются редкие цветы, которые занесены в красную книгу.
А теперь послушайте стихотворение:
Не рвите редкие цветы
Только рвать не надо их
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле...
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники...
Самые крупные и красивые цветы человек научился выращивать в саду,
в парках, аллеях.
Полюбуйтесь на них, и назовите знакомые. (ответы детей) (Тюльпаны,нарциссы ,гвоздика, фиалка, роза, астра).
Как назвать их одним словом? (ответы детей)
(Садовые)
Где растут садовые цветы? (ответы детей)
Какую пользу приносят цветы? (ответы детей)
А у нас в группе, какие цветы растут? (ответы детей)
Правильно комнатные. Почему они так называются? (ответы детей)
Как мы ухаживаем за цветами?
(Опрыскиваем, стираем пыль, рыхлим землю, поливаем, обрываем
засохшие листья).
Д/и «Где расту»
На лугу растут цветы (луговые)
На поле растут цветы (полевые)
В лесу растут цветы (лесные)
В саду растут цветы (садовые)
В комнате растут цветы (комнатные)
Физкультминутка
Наши алые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
Загадки
Растет в саду, бывает красной, белой, желтой, на стебельке шипы
(розы)
Голубой, полевой цветок, растет во ржи (василек)
Первый весенний цветок белого цвета, занесен в Красную книгу.
(Подснежник)
Игра «Давай меняться»