kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе "По следам Осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной группе "По следам Осени"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе "По следам Осени"»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе: «По следам осени».

Образовательные задачи: 

  • уточнение и расширение словаря по теме;

  • обучение умению узнавать природные звуки;  

Коррекционно-развивающие задачи: 

  • развитие слухового и зрительного  внимания и памяти, логического мышления;

  • развитие дыхания и  голоса;

  • общей моторики; 

  • сенсорного восприятия;

  • Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10, в умении называть число предыдущее и последующее названному числу, называть соседей чисел;

  • Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;

  • Упражнять в заданиях на развития логического мышления, сообразительности, внимания;


Коррекционно-воспитательные задачи: 

  • формирование чувства готовности принимать решения;

  • оказывать помощь;

  • воспитание  умения  работать и играть в коллективе;


Ход занятия:

1. Орг. момент:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. А поможет нам в путешествии Воздушный шар.

Педагог обращает внимание детей на Воздушный шар, а на нитке письмо, со скрытой картинкой.



Деф. Ух ты, что это?

Дети предлагают варианты действия.

Деф: это какой-то чистый лист, я ничего не вижу.

Дети размышляют, говорят свои догадки.

Деф: Ребята, а давайте воспользуемся нашим волшебным фонариком, может быть он нам поможет.

Дети: давайте проверим.

Появляется картинка ЛИСТОПАД.

2. Ввод в тему:

Деф: Посмотрите какая интересная картинка. Ветер подхватил листочки, закружил и медленно опустил их на землю и застелил все дорожки разноцветным ковром. А кто может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев?

Дети: Листопад

Деф: В какое время года мы можем наблюдать такое красивое явление?

Дети: Осенью.

Деф: Верно, молодцы. Сегодня мы отправимся в гости к Осени. Хотите?

Дети: Да.

Деф: А на чём можно добраться к осени?

Дети отвечают.

Деф: Посмотрите, перед нами осенняя дорожка, может быть она приведёт нас к осени.

Дети: да

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Станция «Урожайная».

Деф: Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?

Дети: собирать урожай.

Деф: Верно, а урожай чего?

Дети: овощей и фруктов

Деф: правильно, а где у нас растут фрукты?

Дети: на деревьях

Деф: а где именно?

Дети: в саду

Деф: Правильно, а овощи?

Дети: на грядках

Деф: где?

Дети: в огороде

Деф: Молодцы. Вы всё знаете, значит мы справимся с заданием.

Ребята, посмотрите, осенний ветер перепутал все карточки овощей и фруктов. Помогите разложить их в две корзинки Овощи и Фрукты.

ДИ «Фрукты-Овощи»

Деф: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…

Деф: Замечательно. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок- яблочный, а варенье из яблок – яблочное. Сок из апельсинов какой? Апельсиновый. А варенье? Апельсиновое. Из груши варенье какое? Грушевое, а компот из груши?... Грушевый.

Деф: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. Можем отправляться дальше.

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Станция «Внимательная»

Деф: Посмотрите, тут для Осенний лес. Мне кажется, сюда попало что-то из других времен года. Давайте посмотрим внимательно, попробуем исправить ошибки и объяснить почему эти картинки тут лишние.

Дети: Тут лишний Дед Мороз и Снегурочка, потому что они приходят к нам зимой…..

Деф: Верно, вы справились с заданием и мы отправляемся дальше.

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Станция «Математическая разминка»

Деф: Тут вас ждут цифры и знаки. Посмотрите все цифры перепутались, расставьте их по порядку? (на магнитной доске цифры от 1 до 10 в разном порядке)

Дети по очереди выставляют цифры в прямом порядке. (по 2-3 цифры каждый)

Деф: Молодцы.

- Посчитай от 1 до 10.

- Посчитай от 10 до 1.

- Назови соседей числа 3, 5, 7, 9. (разворачиваю мольберт)

- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

- какое число стоит перед цифрой 4, 6, 8.

- какой число стоит после цифры 3, 5, 7, 9.

- сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько дней в неделе? (7) Назовите дни недели по порядку.

- какой день в неделе стоит на 3ем месте? (среда)

- как называется первый выходной день на неделе? (суббота) на каком он по счёту месте? (6)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько лап у двух собак? (8)

Деф: Молодцы. Мы можем отправляться дальше в путь.

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Станция «Ориентировка» (за столами)

Деф: Проходите на свои места, тут нас ждёт задание.

ДУ «Ориентировка на листе бумаги»

Деф: Слушайте внимательно задание:

- В Середине листа нарисуйте жёлтый круг.

- В правом верхнем углу - красный квадрат.

- В левом нижнем углу расположите зелёный треугольник.

- В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

- В левом верхнем углу синий овал.

Деф: Хорошо. Следующее задание.

- Все треугольники раскрась красным цветом; круги – зелёным; квадраты – жёлтым; прямоугольники – коричневым; овалы –фиолетовым (Повторить задание 2 раза).

Игровое задание со счетными палочками. 

Материалы: счетные палочки. 

Деф: Слушайте внимательно задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция). 

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник). 

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников). 

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник). 

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями! А теперь вспомним, в какие игры мы сегодня играли». 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе "По следам Осени"

Автор: Жуленкова Ольга Николаевна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "286760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454397412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektotkrytoghozaniatiiapomatiematikievpodghotovitielnoighruppiezanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "299838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456598110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по рисованию. Тема: Натюрморт «Дары осени» "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-tiema-natiurmort-dary-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "166858"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996010"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_eliemientarnykh_matiematichieskikh_prieds_3"
    ["file_id"] => string(6) "398757"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489076319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1550 руб.
2390 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства