kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе "По следам Осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной группе "По следам Осени"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе "По следам Осени"»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе: «По следам осени».

Образовательные задачи: 

  • уточнение и расширение словаря по теме;

  • обучение умению узнавать природные звуки;  

Коррекционно-развивающие задачи: 

  • развитие слухового и зрительного  внимания и памяти, логического мышления;

  • развитие дыхания и  голоса;

  • общей моторики; 

  • сенсорного восприятия;

  • Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10, в умении называть число предыдущее и последующее названному числу, называть соседей чисел;

  • Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;

  • Упражнять в заданиях на развития логического мышления, сообразительности, внимания;


Коррекционно-воспитательные задачи: 

  • формирование чувства готовности принимать решения;

  • оказывать помощь;

  • воспитание  умения  работать и играть в коллективе;


Ход занятия:

1. Орг. момент:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. А поможет нам в путешествии Воздушный шар.

Педагог обращает внимание детей на Воздушный шар, а на нитке письмо, со скрытой картинкой.



Деф. Ух ты, что это?

Дети предлагают варианты действия.

Деф: это какой-то чистый лист, я ничего не вижу.

Дети размышляют, говорят свои догадки.

Деф: Ребята, а давайте воспользуемся нашим волшебным фонариком, может быть он нам поможет.

Дети: давайте проверим.

Появляется картинка ЛИСТОПАД.

2. Ввод в тему:

Деф: Посмотрите какая интересная картинка. Ветер подхватил листочки, закружил и медленно опустил их на землю и застелил все дорожки разноцветным ковром. А кто может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев?

Дети: Листопад

Деф: В какое время года мы можем наблюдать такое красивое явление?

Дети: Осенью.

Деф: Верно, молодцы. Сегодня мы отправимся в гости к Осени. Хотите?

Дети: Да.

Деф: А на чём можно добраться к осени?

Дети отвечают.

Деф: Посмотрите, перед нами осенняя дорожка, может быть она приведёт нас к осени.

Дети: да

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Станция «Урожайная».

Деф: Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?

Дети: собирать урожай.

Деф: Верно, а урожай чего?

Дети: овощей и фруктов

Деф: правильно, а где у нас растут фрукты?

Дети: на деревьях

Деф: а где именно?

Дети: в саду

Деф: Правильно, а овощи?

Дети: на грядках

Деф: где?

Дети: в огороде

Деф: Молодцы. Вы всё знаете, значит мы справимся с заданием.

Ребята, посмотрите, осенний ветер перепутал все карточки овощей и фруктов. Помогите разложить их в две корзинки Овощи и Фрукты.

ДИ «Фрукты-Овощи»

Деф: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…

Деф: Замечательно. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок- яблочный, а варенье из яблок – яблочное. Сок из апельсинов какой? Апельсиновый. А варенье? Апельсиновое. Из груши варенье какое? Грушевое, а компот из груши?... Грушевый.

Деф: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. Можем отправляться дальше.

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Станция «Внимательная»

Деф: Посмотрите, тут для Осенний лес. Мне кажется, сюда попало что-то из других времен года. Давайте посмотрим внимательно, попробуем исправить ошибки и объяснить почему эти картинки тут лишние.

Дети: Тут лишний Дед Мороз и Снегурочка, потому что они приходят к нам зимой…..

Деф: Верно, вы справились с заданием и мы отправляемся дальше.

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Станция «Математическая разминка»

Деф: Тут вас ждут цифры и знаки. Посмотрите все цифры перепутались, расставьте их по порядку? (на магнитной доске цифры от 1 до 10 в разном порядке)

Дети по очереди выставляют цифры в прямом порядке. (по 2-3 цифры каждый)

Деф: Молодцы.

- Посчитай от 1 до 10.

- Посчитай от 10 до 1.

- Назови соседей числа 3, 5, 7, 9. (разворачиваю мольберт)

- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

- какое число стоит перед цифрой 4, 6, 8.

- какой число стоит после цифры 3, 5, 7, 9.

- сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько дней в неделе? (7) Назовите дни недели по порядку.

- какой день в неделе стоит на 3ем месте? (среда)

- как называется первый выходной день на неделе? (суббота) на каком он по счёту месте? (6)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько лап у двух собак? (8)

Деф: Молодцы. Мы можем отправляться дальше в путь.

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Станция «Ориентировка» (за столами)

Деф: Проходите на свои места, тут нас ждёт задание.

ДУ «Ориентировка на листе бумаги»

Деф: Слушайте внимательно задание:

- В Середине листа нарисуйте жёлтый круг.

- В правом верхнем углу - красный квадрат.

- В левом нижнем углу расположите зелёный треугольник.

- В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

- В левом верхнем углу синий овал.

Деф: Хорошо. Следующее задание.

- Все треугольники раскрась красным цветом; круги – зелёным; квадраты – жёлтым; прямоугольники – коричневым; овалы –фиолетовым (Повторить задание 2 раза).

Игровое задание со счетными палочками. 

Материалы: счетные палочки. 

Деф: Слушайте внимательно задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция). 

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник). 

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников). 

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник). 

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями! А теперь вспомним, в какие игры мы сегодня играли». 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе "По следам Осени"

Автор: Жуленкова Ольга Николаевна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "286760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454397412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektotkrytoghozaniatiiapomatiematikievpodghotovitielnoighruppiezanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "299838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456598110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по рисованию. Тема: Натюрморт «Дары осени» "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-tiema-natiurmort-dary-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "166858"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996010"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_eliemientarnykh_matiematichieskikh_prieds_3"
    ["file_id"] => string(6) "398757"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489076319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства