Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе "По следам Осени"»
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе: «По следам осени».
Образовательные задачи:
уточнение и расширение словаря по теме;
обучение умению узнавать природные звуки;
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие слухового и зрительного внимания и памяти, логического мышления;
развитие дыхания и голоса;
общей моторики;
сенсорного восприятия;
Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10, в умении называть число предыдущее и последующее названному числу, называть соседей чисел;
Упражнять в заданиях на развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Коррекционно-воспитательные задачи:
формирование чувства готовности принимать решения;
оказывать помощь;
воспитание умения работать и играть в коллективе;
Ход занятия:
1. Орг. момент:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. А поможет нам в путешествии Воздушный шар.
Педагог обращает внимание детей на Воздушный шар, а на нитке письмо, со скрытой картинкой.
Деф. Ух ты, что это?
Дети предлагают варианты действия.
Деф: это какой-то чистый лист, я ничего не вижу.
Дети размышляют, говорят свои догадки.
Деф: Ребята, а давайте воспользуемся нашим волшебным фонариком, может быть он нам поможет.
Дети: давайте проверим.
Появляется картинка ЛИСТОПАД.
2. Ввод в тему:
Деф: Посмотрите какая интересная картинка. Ветер подхватил листочки, закружил и медленно опустил их на землю и застелил все дорожки разноцветным ковром. А кто может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев?
Дети: Листопад
Деф: В какое время года мы можем наблюдать такое красивое явление?
Дети: Осенью.
Деф: Верно, молодцы. Сегодня мы отправимся в гости к Осени. Хотите?
Дети: Да.
Деф: А на чём можно добраться к осени?
Дети отвечают.
Деф: Посмотрите, перед нами осенняя дорожка, может быть она приведёт нас к осени.
Дети: да
«По осенней дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По желтеньким листочкам.
Мы все лужи обошли
И на станцию пришли».
Станция «Урожайная».
Деф: Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?
Дети: собирать урожай.
Деф: Верно, а урожай чего?
Дети: овощей и фруктов
Деф: правильно, а где у нас растут фрукты?
Дети: на деревьях
Деф: а где именно?
Дети: в саду
Деф: Правильно, а овощи?
Дети: на грядках
Деф: где?
Дети: в огороде
Деф: Молодцы. Вы всё знаете, значит мы справимся с заданием.
Ребята, посмотрите, осенний ветер перепутал все карточки овощей и фруктов. Помогите разложить их в две корзинки Овощи и Фрукты.
ДИ «Фрукты-Овощи»
Деф: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?
Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…
Деф: Замечательно. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок- яблочный, а варенье из яблок – яблочное. Сок из апельсинов какой? Апельсиновый. А варенье? Апельсиновое. Из груши варенье какое? Грушевое, а компот из груши?... Грушевый.
Деф: Посмотрите, тут для Осенний лес. Мне кажется, сюда попало что-то из других времен года. Давайте посмотрим внимательно, попробуем исправить ошибки и объяснить почему эти картинки тут лишние.
Дети: Тут лишний Дед Мороз и Снегурочка, потому что они приходят к нам зимой…..
Деф: Верно, вы справились с заданием и мы отправляемся дальше.
«По осенней дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По желтеньким листочкам.
Мы все лужи обошли
И на станцию пришли».
Станция «Математическая разминка»
Деф: Тут вас ждут цифры и знаки. Посмотрите все цифры перепутались, расставьте их по порядку? (на магнитной доске цифры от 1 до 10 в разном порядке)
Дети по очереди выставляют цифры в прямом порядке. (по 2-3 цифры каждый)
Деф: Молодцы.
- Посчитай от 1 до 10.
- Посчитай от 10 до 1.
- Назови соседей числа 3, 5, 7, 9. (разворачиваю мольберт)
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
- какое число стоит перед цифрой 4, 6, 8.
- какой число стоит после цифры 3, 5, 7, 9.
- сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7) Назовите дни недели по порядку.
- какой день в неделе стоит на 3ем месте? (среда)
- как называется первый выходной день на неделе? (суббота) на каком он по счёту месте? (6)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько лап у двух собак? (8)
Деф: Молодцы. Мы можем отправляться дальше в путь.
«По осенней дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По желтеньким листочкам.
Мы все лужи обошли
И на станцию пришли».
Станция «Ориентировка» (за столами)
Деф: Проходите на свои места, тут нас ждёт задание.
ДУ «Ориентировка на листе бумаги»
Деф: Слушайте внимательно задание:
- В Середине листа нарисуйте жёлтый круг.
- В правом верхнем углу - красный квадрат.
- В левом нижнем углу расположите зелёный треугольник.