kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "В гостях у гномиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение словарного запаса,произношение скороговорок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гостях у гномиков"»

Фронтальное логопедическое занятие « В гостях у гномиков» ( для детей ШРР 5 лет).

Педагог-Мельниченко С.Н.


Цель занятия: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Задачи:

Коррекционно – образовательные: учить детей грамматически правильно строить предложения.

Коррекционно – развивающие: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать нравственные качества

( доброту, отзывчивость, желание помогать другим), умение работать в коллективе).


ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент:  

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам.

-Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

- Здравствуйте, дорогие ребята!


Я бы хотела узнать, какое у вас сейчас настроение?

Упражнение «Мое настроение»:

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

Какие вы красивые, когда улыбаетесь! И я хочу, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.




2.Ребята, я пришла к вам не одна а вместе с моим другом Мудрым гномом. Его привела к нам беда, о которой он сам вам расскажет.

Гном. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мудрый гном. Я живу в стране Гномии. Её населяют множество маленьких – гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Гномией не пролетела злая волшебница. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Я пришёл к вам , потому что вы умники и умницы. Прошу вас помочь мне навести порядок в моей стране.


-Ребята, давайте с вами поможем Мудрому гному.

Но чтобы попасть в страну Гномию, вам надо превратиться в гномиков. Готовы?

Ну – ка, глазки, закрывайтесь,

Дети, в гномов превращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду в гномов превращать!


Вот мы и превратились в гномов. Ну что же, пора отправляться в путь. Путешествовать мы будем на этом волшебном паровозике. Поехали!

Паровоз привёз нас в лес:

Чух-чух-чух!Чух-чух-чух

Там полным-полно чудес

Вот идёт сердитый ёж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф

Где же носик? Не поймёшь.

Ф-ф-р!Ф-ф-р!Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям мёда принесла:

З-з-з!З-з-з!

Села нам на локоток:

З-з-з!З-з-з!

Полетела на носок:

З-з-з!З-з-з!

Осу ослик испугал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

- Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!

Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!

Ребята!Мы прибыли!


-Ой, а кто это нас встречает? Да это же гномики! И они предлагают нам отгадать загадки. Готовы?


Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Ответ: Белка

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

Ответ: Ежик

Без рук, без топоренка построена избенка.

Ответ: Гнездо

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Ответ: Медведь

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

Ответ: Кукушка

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

Ответ: Синичка

Молодцы!


- Вот мы с вами и очутились в стране Гномии.

Гном Злючка, заколдованный феей, стал делать плохие дела. На этот раз он разобрал рельсы. И нашему паровозику не проехать дальше. Что делать? Мы сможем уговорить Злючку починить рельсы. Если выполним его задание.

3.Д/И «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Чистый – грязный;

Светло – темно;

Холодно – горячо;

Смелый – трусливый;

Красивый – страшный;

Легкий – тяжелый.


 Мудрый гном предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.


4.Игра «Думай-ка»

Сейчас я вам буду бросать мяч ,а вы будете вспоминать и называть разные виды транспорта, название продуктов и т.д.

Молодцы!Справились и с этим заданием.


-На самой границе страны Гномии злая фея засыпала камнями дорогу, и нашему паровозику преградила путь. Камни исчезнут с дороги, если мы «починим» предложения, в которых фея от злости перепутала все слова, и составим схемы предложений.


5.Составь в правильном порядке предложения.

«Белка, жить, лес, в». (Белка живёт в лесу.)

«Кошка, мышка, ловить». (Кошка ловит мышку.)

«Дети, яблоки, собирать, спелый». (Дети собирают спелые яблоки).


-Чтобы колдовство злой феи навсегда исчезло, нам нужно выполнить ещё одно задание.

6.Д/И «Умачка» ( логопедическое видео «Умачка»)


-Вот теперь колдовство злой феи навсегда покинуло страну Гномию. Заканчивается наше путешествие, паровозик доехал до границы Гномии. Мудрый гном хочет попрощаться с нами.


Гном. Спасибо вам, друзья, за то, что вы помогли жителям моей страны восстановить порядок, помирить друзей. Злых гномов опять превратить в добрых.


-А нам пора превращаться в детей и возвращаться домой.

Раз, два – повернись

И в ребят превратись!

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? В кого вы превращались? Как вы помогали гномам? Что вы делали? (дети отвечают на вопросы).

Мне очень как вы помогали гномам. Будьте всегда добрыми и приходите на помощь всем, кто в ней нуждается.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "В гостях у гномиков"

Автор: Мельниченко Светлана Николаевна

Дата: 19.11.2024

Номер свидетельства: 659783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект  занятия  по развитию речи для детей 5 – 6 лет  Тема: «Как себя вести? » "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-dlia-dietiei-5-6-liet-tiema-kak-siebia-viesti"
    ["file_id"] => string(6) "245441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446129197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "286760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454397412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект занятия по ФЦКМ  с применением нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе"Лесная книга""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-zaniatiia-po-ftskm-s-primienieniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-knigha"
    ["file_id"] => string(6) "308555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Белоснежки»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlen_4"
    ["file_id"] => string(6) "497482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548673355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства