Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гостях у гномиков"»
Фронтальное логопедическое занятие « В гостях у гномиков» ( для детей ШРР 5 лет).
Педагог-Мельниченко С.Н.
Цель занятия: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
Задачи:
Коррекционно – образовательные: учить детей грамматически правильно строить предложения.
Коррекционно – развивающие: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать нравственные качества
( доброту, отзывчивость, желание помогать другим), умение работать в коллективе).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам.
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Я бы хотела узнать, какое у вас сейчас настроение?
Упражнение «Мое настроение»:
Мы умеем улыбаться
Мы умеем удивляться.
Мы умеем сердиться.
Мы умеем огорчаться.
Мы умеем улыбаться.
Какие вы красивые, когда улыбаетесь! И я хочу, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
2.Ребята, я пришла к вам не одна а вместе с моим другом Мудрым гномом. Его привела к нам беда, о которой он сам вам расскажет.
Гном. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мудрый гном. Я живу в стране Гномии. Её населяют множество маленьких – гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Гномией не пролетела злая волшебница. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Я пришёл к вам , потому что вы умники и умницы. Прошу вас помочь мне навести порядок в моей стране.
-Ребята, давайте с вами поможем Мудрому гному.
Но чтобы попасть в страну Гномию, вам надо превратиться в гномиков. Готовы?
Ну – ка, глазки, закрывайтесь,
Дети, в гномов превращайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду в гномов превращать!
Вот мы и превратились в гномов. Ну что же, пора отправляться в путь. Путешествовать мы будем на этом волшебном паровозике. Поехали!
Паровоз привёз нас в лес:
Чух-чух-чух!Чух-чух-чух
Там полным-полно чудес
Вот идёт сердитый ёж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф
Где же носик? Не поймёшь.
Ф-ф-р!Ф-ф-р!Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям мёда принесла:
З-з-з!З-з-з!
Села нам на локоток:
З-з-з!З-з-з!
Полетела на носок:
З-з-з!З-з-з!
Осу ослик испугал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
- Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!
Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!
Ребята!Мы прибыли!
-Ой, а кто это нас встречает? Да это же гномики! И они предлагают нам отгадать загадки. Готовы?
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.
Ответ: Белка
Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.
Ответ: Ежик
Без рук, без топоренка построена избенка.
Ответ: Гнездо
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Ответ: Медведь
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
Ответ: Кукушка
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
Ответ: Синичка
Молодцы!
- Вот мы с вами и очутились в стране Гномии.
Гном Злючка, заколдованный феей, стал делать плохие дела. На этот раз он разобрал рельсы. И нашему паровозику не проехать дальше. Что делать? Мы сможем уговорить Злючку починить рельсы. Если выполним его задание.
3.Д/И «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Чистый – грязный;
Светло – темно;
Холодно – горячо;
Смелый – трусливый;
Красивый – страшный;
Легкий – тяжелый.
Мудрый гном предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.
4.Игра «Думай-ка»
Сейчас я вам буду бросать мяч ,а вы будете вспоминать и называть разные виды транспорта, название продуктов и т.д.
Молодцы!Справились и с этим заданием.
-На самой границе страны Гномии злая фея засыпала камнями дорогу, и нашему паровозику преградила путь. Камни исчезнут с дороги, если мы «починим» предложения, в которых фея от злости перепутала все слова, и составим схемы предложений.
-Чтобы колдовство злой феи навсегда исчезло, нам нужно выполнить ещё одно задание.
6.Д/И «Умачка» ( логопедическое видео «Умачка»)
-Вот теперь колдовство злой феи навсегда покинуло страну Гномию. Заканчивается наше путешествие, паровозик доехал до границы Гномии. Мудрый гном хочет попрощаться с нами.
Гном. Спасибо вам, друзья, за то, что вы помогли жителям моей страны восстановить порядок, помирить друзей. Злых гномов опять превратить в добрых.
-А нам пора превращаться в детей и возвращаться домой.
Раз, два – повернись
И в ребят превратись!
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? В кого вы превращались? Как вы помогали гномам? Что вы делали? (дети отвечают на вопросы).
Мне очень как вы помогали гномам. Будьте всегда добрыми и приходите на помощь всем, кто в ней нуждается.