Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха.Развить способности устанавливать причинно-следственной связи на основе элементарного эксперемента.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.
Программное содержание:
Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.
Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Ход занятия:
Воспитатель: Ну что все в сборе, мы можем начинать
Встаньте рядышком по кругу
Улыбнемся все друг другу.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется:
Все: «Доброе утро»
В. Ребята, сегодня мы с вами должны найти то, что находится в нашей группе. Но что это, нам неизвестно.
Это не игрушка,
не зверушка
и не книжка,
не тетрадь,
ты попробуй отыскать!
А поможет нам в поисках вот эта секретная коробочка.
Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает коробочку, она пустая)
Дети.коробка пустая, в ней ничего нет.
В.: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а как вы думаете что в ней?
Если дети не догадываются раздаются воздушные шарики дети их надувают. .
В: Задает вопрос что внутри шара?
или загадывается загадка:
"Через нос проходит в грудь
и обратный держит путь.
он невидимый, но все же
без него мы жить не можем". (Воздух).
В: Про что мы с вами сегодня будем говорить?
Д: Про воздух.
В: Молодцы правильно про воздух. А как вы думаете у нас в детском саду есть воздух?
Д: Да.
В: Предлагаю вам поиграть в игу « Дышит не дышит» ( воспитатель называет слова например (стол, кошка, дерево, карандаш и т.д.) дети хлопают в ладоши если оно дышит и сидят спокойно если не дышит)
В: Молодцы ребята все очень внимательные.
- А хотите узнать, что такое воздух?
Д:(Да)
В:- Это очень интересно. Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.
Дети считают до 5. Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты)
Показ слайдов лаборатории на экране.
В: ребята а в лаборатории нужно соблюдать определенные правила может кто-то из вас знает?( ответы дет)
Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
В:Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
В: Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)
В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.