kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект педагогического мероприятия с детьми: "Удивительный воздушный шарик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

 Задачи:

  1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через

элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

  1. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность,

 формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу.

  1. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ

 предмета, развивать коммуникативные навыки.

  1. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни

 тактильного контакта.

  1. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект педагогического мероприятия с детьми: "Удивительный воздушный шарик"»


Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе

Тема: «Удивительный воздушный шарик»


Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через

элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

  1. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность,

формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу.

  1. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ

предмета, развивать коммуникативные навыки.

  1. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни

тактильного контакта.

  1. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование: оборудование для проведения опытов: стакан с водой, трубочка, свистульки, полиэтиленовый пакет, воздушные шары по количеству детей, груша резиновая, бутылка пластмассовая, веер, тетрадный лист.

Организационный момент:

Заходит в группу воспитатель с воздушными шарами в руке.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я только что была в гостях у ребят подготовительной

группы, и они подарили мне вот эти воздушные шары! И почему-то сказали, что они удивительные? Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары!

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воздушный шарик может о чём-то нам рассказать?

А вы знаете, почему он так называется?

Ответ детей

Воспитатель А что такое воздух?

Ответы детей

Предлагаю детям сесть на ковер

Из чего он состоит?

А для чего он нам нужен?

Ответы детей (Кислорода и других газов).

Воспитатель Ребята, а вы всё поняли? Сможете отгадать мою загадку?

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Воспитатель Ребята, а почему мы его не видим, не слышим и не чувствуем?

Ответ детей (Потому что он невидим)

Воспитатель Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать? (Можно) Вот сейчас вы поможете мне в этом убедиться!

Сегодня мы будем исследователями в нашей лаборатории.

Приглашаю детей за столы.

Воспитатель Для начала мы увидим воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

Ответ детей

Воспитатель Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

Ответы детей

Воспитатель Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

Ответ детей

Воспитатель Да вы правы ребята, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно. А есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Ответ детей

Воспитатель А давайте проверим. Ребята. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет.

Ой, ребята, что это происходит с водой?

Ответ детей (выходят пузырьки)

Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Ответы детей

Воспитатель Пузырьки - это воздух который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вот так ребята мы смогли увидеть воздух. А сможем ли мы его почувствовать?.

Ответ детей (да)

Воспитатель Дл того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой.

: А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

Ответ детей

Воспитатель Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер – это воздух. Вот так ребята мы можем почувствовать воздух. А как еще можно почувствовать воздух?

Физминутка

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаём красивый веер –

Пусть прохладою повеет.


Воспитатель А сможем ли мы услышать воздух? Как думаете ребята?

Ответы детей (нет)

Воспитатель А вот и можно. Ребята, как же возникает звук

Ответы детей

Воспитатель А на самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа)

Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

Что мы слышим?

Ответы детей

Воспитатель Также мы можем другим способом услышать воздух. Прислушаемся друзья. (Воздух издаваемый из резиновой игрушки) .

Воспитатель Ну что, ребята! Теперь вы знаете, почему шарик удивительный?

Ответы детей

Воспитатель Внутри него есть воздух, который можно при помощи моего шарика увидеть, услышать и почувствовать. А еще шариком можно играть.

А ещё ребята вы сами можете превратить шарик в игрушку! Мы воздушные шарики превратим в веселые рожицы! Нам нужно будет для этого взять фломастеры и аккуратно

нарисовать глаза, нос и рот. Но есть одно условие! Нужно одному держать шарик, а другому рисовать глаза, нос и рот. Можно это делать по очереди. Договоритесь между собой о том, как вы будете работать в паре.

Самостоятельная деятельность с воздушными шарами.

Воспитатель А вам наши уважаемые зрители понравилось у нас в гостях?

Ребята пойдемте поиграем в наши веселые воздушные шары!




















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №84










КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

в старшей группе

«Удивительный воздушный шарик»











Подготовила: Яицкая

Светлана Михайловна

воспитатель 1кв. категории








2015 год




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект педагогического мероприятия с детьми: "Удивительный воздушный шарик"

Автор: Яицкая Светлана Михайловна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства