Просмотр содержимого документа
«Конспект педагогического мероприятия с детьми: "Удивительный воздушный шарик"»
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе
Тема:«Удивительный воздушный шарик»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через
элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность,
формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу.
Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ
предмета, развивать коммуникативные навыки.
Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни
тактильного контакта.
Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека
Оборудование: оборудование для проведения опытов: стакан с водой, трубочка, свистульки, полиэтиленовый пакет, воздушные шары по количеству детей, груша резиновая, бутылка пластмассовая, веер, тетрадный лист.
Организационный момент:
Заходит в группу воспитатель с воздушными шарами в руке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я только что была в гостях у ребят подготовительной
группы, и они подарили мне вот эти воздушные шары! И почему-то сказали, что они удивительные? Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары!
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воздушный шарик может о чём-то нам рассказать?
А вы знаете, почему он так называется?
Ответ детей
Воспитатель А что такое воздух?
Ответы детей
Предлагаю детям сесть на ковер
Из чего он состоит?
А для чего он нам нужен?
Ответы детей (Кислорода и других газов).
Воспитатель Ребята, а вы всё поняли? Сможете отгадать мою загадку?
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Воспитатель Ребята, а почему мы его не видим, не слышим и не чувствуем?
Ответ детей (Потому что он невидим)
Воспитатель Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать? (Можно) Вот сейчас вы поможете мне в этом убедиться!
Сегодня мы будем исследователями в нашей лаборатории.
Приглашаю детей за столы.
Воспитатель Для начала мы увидим воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).
Ответ детей
Воспитатель Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
Ответы детей
Воспитатель Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
Ответ детей
Воспитатель Да вы правы ребята, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно. А есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
Ответ детей
Воспитатель А давайте проверим. Ребята. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет.
Ой, ребята, что это происходит с водой?
Ответ детей (выходят пузырьки)
Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
Ответы детей
Воспитатель Пузырьки - это воздух который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вот так ребята мы смогли увидеть воздух. А сможем ли мы его почувствовать?.
Ответ детей (да)
Воспитатель Дл того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой.
: А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?
Ответ детей
Воспитатель Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер – это воздух. Вот так ребята мы можем почувствовать воздух. А как еще можно почувствовать воздух?
Физминутка
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаём красивый веер –
Пусть прохладою повеет.
Воспитатель А сможем ли мы услышать воздух? Как думаете ребята?
Ответы детей (нет)
Воспитатель А вот и можно. Ребята, как же возникает звук
Ответы детей
Воспитатель А на самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа)
Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?
Что мы слышим?
Ответы детей
Воспитатель Также мы можем другим способом услышать воздух. Прислушаемся друзья. (Воздух издаваемый из резиновой игрушки) .
Воспитатель Ну что, ребята! Теперь вы знаете, почему шарик удивительный?
Ответы детей
Воспитатель Внутри него есть воздух, который можно при помощи моего шарика увидеть, услышать и почувствовать. А еще шариком можно играть.
А ещё ребята вы сами можете превратить шарик в игрушку! Мы воздушные шарики превратим в веселые рожицы! Нам нужно будет для этого взять фломастеры и аккуратно
нарисовать глаза, нос и рот. Но есть одно условие! Нужно одному держать шарик, а другому рисовать глаза, нос и рот. Можно это делать по очереди. Договоритесь между собой о том, как вы будете работать в паре.
Самостоятельная деятельность с воздушными шарами.
Воспитатель А вам наши уважаемые зрители понравилось у нас в гостях?
Ребята пойдемте поиграем в наши веселые воздушные шары!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение