Задачи: •Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, применять элементарные навыки рисовать элементы гжельской росписи (капелька, линия) •Воспитывать интерес к истории своего народа.
Материалы и оборудование: Ноутбук, наглядные пособия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "сказочная гжель"»
Конспект занята «Сказочная Гжель»
Цель: знакомство с гжельской росписью.
Задачи: •Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, применять элементарные навыки рисовать элементы гжельской росписи (капелька, линия) •Воспитывать интерес к истории своего народа.
Материалы и оборудование: Ноутбук, наглядные пособия.
Для обучающихся: 1.Гуашь синего цвета 3.Палитра 4.Круглая беличья кисть №3,№1 5.Плоская колонковая кисть №10 6.Подставка для кисти 7.Тряпочка 8.Баночка с водой
Ход занятия I.Организационный этап Приветствие. Подготовка готовности к занятию. Педагог: загадка по теме занятия, просмотр видео ролика.
- Сегодня у каждого на парте лежит лист, синяя гуашь, кисти. На занятии вы познакомитесь с художественным промыслом - Гжель, узнаем секреты гжельской росписи и выполним вместе коллективную работу “Гжельский сервиз”, используя традиционную форму росписи.
II. Мотивационно – проблематизирующий этап - Вам интересно познакомиться с гжельской росписью? Актуально заниматься гжельской росписью на сегодняшний день?
Презентация по теме занятия лама
(Это культура, народное искусство русского народа, которое передаётся из поколения в поколение.)
Изучение нового материала. Испокон веков славится Россия своими народными промыслами, мастерами. Вот и до наших дней дошло искусство гжельских мастеров. И чтобы узнать о гжельской росписи, мы с вами отравимся в село, которое расположено недалеко от Москве и состоит из трёх десятков деревень и сёл, каждое из которых имеет своё название, но в народе это место называют одним словом простым – Гжель. И живут в этом селе народные мастера, которые изготавливают гжельскую посуду. Но прежде, чем попасть в гости к мастерам мы с вами узнает об истоках возникновения промысла. С чего же всё зарождалось? Педагог: История гжели началась с того, что в этих местах были найдены большие залежи белой глины. Глина была чисто белого цвета. В XVII веке при царе Алексее Михайловиче по его приказу белую глину привозили в Москву и делали из неё аптекарские сосуды. В XVIII веке на заводах делали обычную для того времени гончарную посуду, изготавливали кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки.
III. Практическая работа - Сейчас у нас очень важный этап работы: вы будете расписывать свои трафареты гжельской росписью. На трафаретах в виде чашек мы будем рисовать гжельскую розу. Представьте, что вы находитесь в цехе гжельской росписи и являетесь мастерами росписи.
Разминка для рук.
Но сначала давайте разогреем ваши ручки и сделаем гимнастику для рук. (Между ладошками раскатываем карандаш).
Начнём работы с эскиза розы карандашом. После будем работать кистью, только сначала вспомним правила работы с кисточкой. 1.Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами. 2.Не оставляй кисточку в баночке с водой. 3.Не забывай прополоскать кисточку. Обучающиеся расписывают трафареты (чайник, сахарница, чашки) гжельской розой и декорирующими элементами, используя технологическую карту.
Объем творческой работы определяется в соответствии со способностями ребенка.
VI. Рефлексивный этап Педагог: Ребята, вы славно потрудились. Давайте посмотрим результаты работы. Каждый подходит к доске, располагает свою расписанную чашку вокруг самовара, подводит самоанализ. У нас получилась коллективная работа «Гжельский чайный сервиз».
Давайте подведём итог: 1. Что новое вы узнали на занятии? 2.Что понравилось? 3.Что было легко и трудно делать на занятии?
Педагог: Спасибо всем ребятам за работу! Мне хочется, чтобы вы всегда бережно и уважительно относились к творчеству русского народа.