Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в сказочный мир" для детей 6-7 лет»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.
Тема: Путешествие по сказкам.
Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
* Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).
Развивающие:
* Развивать навыки речевого общения.
* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Воспитательные:
* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала - трафареты одежды; белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см), клеевой карандаш, «волшебная» палочка
Предварительная работа: чтение сказок, беседа по содержанию сказок.
Ход занятия
Воспитатель:
Звук колокольчика
Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
А теперь оглянитесь по сторонам, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте ребята поздороваемся с ними.
- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?(ответы детей)
- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
- У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?
- А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: сим – сим селябим)
- Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь?
«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.
- Говорим волшебные слова: сим – сим селябим!
Раз, два, три – в сказку «Золушка» попади!
- Чем же занималась Золушка? Что делала? (девушке приходилось много трудиться)
- Давайте мы ей поможем?!
ЗАДАНИЕ № 1. Мачеха заставила Золушку перебирать перемешанные фасоль и горох. Давайте поможем Золушке справиться с этим заданием.(в коробочках фасоль, горох дети раскладывают их по разным тарелочкам).
-А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).
- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.
-А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело.
(Русская народная сказка «РЕПКА», дети говорят волшебные слова: сим – сим селябим)
Вот мы и очутились в сказке «Репка»
ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.
- Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была – желтая, а третья – красная.
- А кому можно подарить бусы?
- Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? а у тебя … Какого цвета бусинка между синей и зеленой? И т.д.
- Пора в следующую сказку отправляться.
- А в этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет.
(Русская народная сказка « ТЕРЕМОК», дети говорят волшебные слова: сим – сим селябим).
ЗАДАНИЕ № 3.Чтобы помочь героям этой сказки, каждый должен построить теремок из счетных палочек.
- Чей теремок выше? Ниже?
Чей теремок шире? Уже? И т. д.
ЗАДАНИЕ № 4. - Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок).
(Русская народная сказка «КОЛОБОК»).
- Поможем Колобку убежать от лисицы?
(дети говорят волшебные слова).
Сказка на пальчиках.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)
Встретил кумушку – лису.
Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)
- В сказке «КОЛОБОК» дикие или домашние животные упоминаются?
- Может ли действие этой сказки происходить зимой?
ЗАДАНИЕ № 5. - В этой сказке мы встретились с девочкой которая опустилась в колодец чтобы достать ведерко, но не утонула. Что это за сказка?
(« МОРОЗ ИВАНОВИЧ» В. Одоевского.)
- Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?
(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)
- Поможем Рукодельнице?
Починим белье. Надо обвить шнурком фигуры. Приступайте.
- Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы еще знаете времена года? (ответы детей).
-Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?
( признаки и приметы лета).
-А какие стихи вы знаете про осень? (чтение знакомых стихов).
- Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.
Задание №6. Слышится песенка – фонограмма из сказки «Снежная королева».
- А что это за песенка и кто ее поет?
- А как называется сказка?
(«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен. Хотите побывать в этой сказке, говорим волшебные слова: сим – сим селябим.)
-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.
Усаживайтесь поудобнее и приступайте.
- Какие замечательные снежинки у вас получились. Теперь Герда непременно найдет своего Кая. (здесь работа из бумаги сделать снежинки)
А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
- Скажем все вместе волшебные слова: сим – сим селябим.
раз, два, три в группу дружно попади!
Где же мы с вами сегодня побывали? (ответы детей) Давайте-ка вспомним в каких сказках мы были?, Кому и как помогали?, Какие трудности были или все было легко?
Предварительной работы много, нужно выучить стихи про осень, считалочки, пальчиковую гимнастику выучить про колобка
Можно сделать презентацию с героями сказок на экране
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, ТЕМА: «Путешествие на птичий двор» Цели:
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады вас видеть «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами. (Воспитатель читает стихотворение.)
Возле птичника забор, За забором – птичий двор. Там большое оживленье – Птицы в разном оперенье: Серые индюшки, белые хохлатки, Жёлтые цыплятки там играют в прятки, Кукарекает петух, и гогочут гуси, Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит. Курочка-пеструшка В курятнике живёт, Курочка-пеструшка Яички несёт. Тук-тук-тук! – уже стучат. Вот они, цыплятки! И без устали пищат Желтые ребятки.
Дети под музыку «На колхозной птицеферме» входят в зал.
Воспитатель:
Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки! Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
I часть
Под музыку. (ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем) Зашагали ножки: топ-топ-топ! Прямо по дорожке: топ-топ-топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом») А теперь пойдём быстрей: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ! Ну, шагайте веселей: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ! (спокойная ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем) Зашагали ножки: топ-топ-топ! Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
II часть
Обще-развивающие упражнения.
Воспитатель:
А теперь остановитесь, мама-курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг). Рады Солнышку цветки, Пчелки, бабочки, жуки! Солнце поднимается, Сказка продолжается! Нам лениться не годится, Помните, цыплятки, Даже птицы, даже звери Делают зарядку (под музыку). Хорошо, хорошо (качание головой) Солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живётся!
Воспитатель:
Покажите маме курочке и солнышку: Где же ваши крылышки? (руки в стороны 4 раза) Где же ваши клювики? (дети выполняют упражнения за воспитателем с наклоном 4 раза) Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза) Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза) Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз) Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!
Воспитатель:
А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка-мать В огород погулять, зернышки поискать! Основные виды движений.
Воспитатель:
Чтобы зернышки найти, Долго надо нам идти. По дорожке мы пойдем, Через кочки перейдем. (Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием через предметы, высота 10 см). Проползем мы под забором и Зайдем в широкий двор... Там и зернышки найдем. (подлезание под дугой, высота 30-40 см).
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
(под музыку)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой за воспитателем) Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко! (останавливаются и грозят указательным пальцем) Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками) Съели толстого жука, дождевого червяка. (присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу) Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову) Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель:
Попьют цыплята, поклюют, И врассыпную побегут. Разбежались мои цыплята, кто куда. (бег врассыпную) Ну-ка, ну-ка, все сюда! Быстро к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?! Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались. (повторить 2 раза) Игра малой подвижности.
Воспитатель:
Весело поиграли, устали. Молодцы, мои цыплятки! Ловкие, умелые, Дружные и смелые! Я старалась, как могла, Я яичко вам снесла! Но не помню, вот беда! Положила куд-куда?
Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).
Воспитатель:
Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверное, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки!
Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли и всем гостям мы скажем до свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и ее свойства».
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.
2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность).
3.Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями .
4. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода и ее свойства».
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Капитошка»,
Материал.
Дети входят в группу с воспитателем. Здороваются с гостями.
- Ребята, послушайте, кажется к нам кто-то спешит в гости! ( звучит отрывок из мультфильма« Капитошка»).
Воспитатель достаёт Капитошку.
Воспитатель: К нам в гости пришёл Капитошка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Капитошка.
Капитошка: Здравствуйте ребята!
Я, весёлый Капитошка
Поиграть хочу немножко
К вам пришёл издалека
Теперь вы все мои друзья!
Воспитатель: Ой, ребята, Капитошка вас всех превратил в капельки. Теперь вы его помощники. Капитошка, а с чем мы будем играть?
Капитошка: А чтобы узнать, с чем мы будем играть отгадайте загадку.
Её пьют,
Её льют,
Без неё нельзя умыться,
Постирать и покупаться. (Вода)
Правильно, это вода. Мы сегодня с вами поиграем с водой. И узнаем много интересного про неё.
Опыт 1.
Текучесть воды.
Капитошка: Ребята, я жду гостей и хочу угостить их водой. Но вот беда, все стаканы пустые.
Воспитатель: Давайте поможем Капитошке. Нам необходимо, чтобы вода была во всех стаканах. Что для этого нужно сделать? (налить воду, перелить, разлить). А когда мы воду наливаем она что делает? (льётся, течёт). Вода льётся, течёт, переливается, потому что она жидкая. Ну вот, Капитошка, теперь ты можешь угостить водой своих друзей.
Капитошка: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? ( весна) Что происходит со снегом? (тает) Он тает и во что превращается? (в воду, лужи, ручейки) Предлагаю посмотреть и послушать песенку ручейка (видео). Внимание на экран. Что делает ручеек? Какая у него песенка? (течет, льется, журчит, веселая, задорная)
Давайте и мы с вами, капельки, превратимся в ручеёк.
Дружно капельки собрались
Превратились в ручеёк,
Потекли и зажурчали,
К островку все прибежали.
Опыт 2.
Прозрачность.
Воспитатель: Ребята, перед вами 2 стакана. Один стакан с водой, другой с чем? (с молоком). А что у нас лежит на тарелочках? (камешки, ракушки). Положите в каждый стаканчик камешек. В каком из стаканов видно камешек, а в каком нет? (ответы детей) А теперь давайте в каждый стакан положим ракушку. Ребята, в каком стакане её видно, а в каком не видно? (ответы детей). Через молоко видно камешки и ракушки? (нет) А почему не видно? Какого оно цвета?(оно белое). Если мы не видим через молоко, значит оно какое? (не прозрачное). А в воде видим камешки и ракушки? (да). А почему видно? (вода прозрачная, поэтому через неё видно). А через что ещё мы всё видим? (через стекло). А что вы видите сейчас через стекло? (деревья, улицу, небо веточки, дома). Значит, если мы через него видим, оно какое? (прозрачное).Вода и окно прозрачные, потому что мы через них видим.
Вывод: Молоко не прозрачное, через него камешки и ракушки не видно. Вода прозрачная, потому что через неё видно камешки и ракушки.
Давайте и мы с вами, капельки, превратимся в ручеёк.
Дружно капельки собрались
Превратились в ручеёк,
Потекли и зажурчали,
К островку все прибежали.
Опыт №3
Непрозрачность (спрячь камень)
Воспитатель: Посмотрите, что стоит на столе? (чашка с водой, в ней камешки). А как вы догадались, что в воде камешки? (Она прозрачная). Ребята, я кое-что придумала. Давайте поиграем с Капитошкой в прятки и спрячем от него камешки. А ты, Капитошка, пока отвернись и не подглядывай. Но я не знаю, как это сделать. Давайте подумаем вместе, что нам поможет? (ответы детей) Как при помощи краски мы сможем спрятать в воде камешки? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмём кисточку, обмакнём её в воду и краски возьмём много-много. А теперь вымоем кисточку в стакане с водой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с водой? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вода у нас окрасилась. Какого она стала цвета?(ответы детей)
А камешки свои вы теперь в ней видите? (ответы детей)
А почему не видите? (ответы детей). А если через закрашенную воду камешки не видно, значит вода какая? (не прозрачная). Капитошка, попробуй найти наши камешки!
Капитошка: Здесь нет и здесь нет. Куда же вы их спрятали? (ответы детей). А как вы это сделали? (ответы детей). Как вы здорово придумали!
Вывод: вода стала не прозрачной, цветной и поэтому камешек не видно.
Капитошка: Капельки пришло время опять превратится в ручеёк.
Дружно капельки собрались
Превратились в ручеёк,
Потекли и зажурчали,
К островку все прибежали.
Опыт 4.
Цветные стаканчики.
Капитошка: Я приготовил для вас фокус. Что мне понадобится для фокуса? (кувшин с прозрачной водой и тарелочки)
Воспитатель: В кувшине какая вода? А тарелочки какие? (ответы детей) Капитошка, давай я тебе помогу. Посмотрите, что произойдет с водой, когда я разолью ее по тарелочкам.
Воспитатель наливает прозрачную воду в цветные тарелочки.
Воспитатель: В тарелочках какая стала вода? (ответы детей)
Как вы думаете, почему вода в тарелочках стала разноцветная? (ответы детей). Давайте проверим. Действительно ли вода осталась прозрачной или она окрасилась.
Вывод: в цветных тарелочках прозрачная вода кажется цветной.
Капитошка: Вот, видите, ребята, какой необыкновенной может быть простая вода. Вам понравилось играть с водой? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Капитошка: Я очень старался, чтобы вам было интересно.
Капитошка: Пришло время нам с вами прощаться. Мне очень понравилось у вас в гостях. И я хочу подарить вам бутылочки с прозрачной водой. Когда вы придёте домой, то сможете поиграть с родителями и показать им, какой необыкновенной может быть простая вода.
Воспитатель. Капельки вот и пришло время возвращаться к ребятам в группу.