kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие в сказочный мир" для детей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию меткой моторики рук для детей 6-7 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в сказочный мир" для детей 6-7 лет»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.

Тема: Путешествие по сказкам.

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами,  конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

* Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).

Развивающие:

* Развивать навыки речевого общения.

* Развивать логическое мышление,  творческие и композиционные способности, воображение.

* Совершенствовать координацию речи  с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного  труда.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала - трафареты одежды; белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см), клеевой карандаш, «волшебная» палочка


Предварительная работа:   чтение сказок, беседа по содержанию сказок.

Ход занятия

Воспитатель:

Звук колокольчика

Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

А теперь оглянитесь по сторонам, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте ребята поздороваемся с ними.

- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?(ответы детей)

- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

- У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?

- А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: сим – сим селябим)

 - Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь?

«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.

- Говорим волшебные слова: сим – сим селябим!

 Раз, два, три – в сказку «Золушка» попади!

- Чем же занималась Золушка? Что делала? (девушке приходилось много трудиться)

- Давайте мы ей поможем?!

ЗАДАНИЕ № 1. Мачеха заставила Золушку перебирать перемешанные фасоль и горох. Давайте поможем Золушке справиться с этим заданием.(в коробочках фасоль, горох дети раскладывают их по разным тарелочкам).

-А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).

- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

-А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно  общее доброе дело.

(Русская народная сказка «РЕПКА», дети говорят волшебные слова: сим – сим селябим)


Вот мы и очутились в сказке «Репка»

ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.

- Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы   первая бусинка была – желтая, а третья – красная.

- А кому можно подарить бусы?

- Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной?  а у тебя … Какого цвета  бусинка между синей и зеленой? И т.д.

- Пора в следующую сказку отправляться.

- А в этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет.

 (Русская народная сказка « ТЕРЕМОК», дети говорят волшебные слова: сим – сим селябим).

ЗАДАНИЕ № 3.Чтобы помочь героям этой сказки, каждый должен построить теремок из счетных палочек.

- Чей теремок выше?  Ниже?

  Чей теремок шире? Уже?  И т. д.

ЗАДАНИЕ № 4. - Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

(Русская народная сказка «КОЛОБОК»).

- Поможем Колобку убежать от лисицы?

(дети говорят волшебные слова).

Сказка на пальчиках.

Покатился Колобок,    (круговые движения кистей рук, одна вокруг  другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,     (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился,           (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок,               (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути,                (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу                      (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел -  не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Еле – еле укатился!         (быстрые круговые движения кистями рук)

- В сказке «КОЛОБОК» дикие или домашние животные упоминаются?

- Может ли действие этой сказки происходить зимой?

- А почему у зайца уши длинные?

(ответы детей)

Отправляемся к героям следующей сказки. Говорим волшебные слова: сим – сим селябим.

ЗАДАНИЕ № 5.  - В этой сказке мы встретились с девочкой которая опустилась в колодец чтобы достать ведерко, но не утонула. Что это за сказка?

(« МОРОЗ ИВАНОВИЧ»  В. Одоевского.)

- Вспомните, что Мороз  Иванович наказал Рукодельнице сделать?

(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)

- Поможем Рукодельнице?

Починим белье. Надо обвить шнурком фигуры. Приступайте.

- Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы еще знаете времена года? (ответы детей).

-Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?

( признаки и приметы лета).

-А какие стихи вы знаете про осень? (чтение знакомых стихов).

- Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.

Задание №6. Слышится песенка – фонограмма  из сказки «Снежная королева».

- А что это за песенка и кто ее поет?

- А как называется сказка?

 («СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен. Хотите побывать в этой сказке, говорим волшебные слова: сим – сим селябим.)

-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.

Усаживайтесь поудобнее и приступайте.

- Какие замечательные снежинки у вас получились. Теперь Герда непременно найдет своего Кая. (здесь работа из бумаги сделать снежинки)


А не пора ли нам  в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

- Скажем все вместе волшебные слова: сим – сим селябим.

раз, два, три в группу дружно попади!

Где же мы с вами сегодня побывали? (ответы детей) Давайте-ка вспомним в каких сказках мы были?, Кому и как помогали?, Какие трудности были или все было легко?



Предварительной работы много, нужно выучить стихи про осень, считалочки, пальчиковую гимнастику выучить про колобка

Можно сделать презентацию с героями сказок на экране































КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, ТЕМА: «Путешествие на птичий двор» Цели:

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады вас видеть «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами. (Воспитатель читает стихотворение.)

Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит.
Курочка-пеструшка
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка
Яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат
Желтые ребятки.

Дети под музыку «На колхозной птицеферме» входят в зал.


Воспитатель:

Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки! Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.

I часть

Под музыку. (ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем) Зашагали ножки: топ-топ-топ! Прямо по дорожке: топ-топ-топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом») А теперь пойдём быстрей: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ! Ну, шагайте веселей: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ! (спокойная ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем) Зашагали ножки: топ-топ-топ! Прямо по дорожке: топ-топ-топ!

II часть

Обще-развивающие упражнения.

Воспитатель:

А теперь остановитесь, мама-курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг). Рады Солнышку цветки, Пчелки, бабочки, жуки! Солнце поднимается, Сказка продолжается! Нам лениться не годится, Помните, цыплятки, Даже птицы, даже звери Делают зарядку (под музыку). Хорошо, хорошо (качание головой) Солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живётся!

Воспитатель:

Покажите маме курочке и солнышку: Где же ваши крылышки? (руки в стороны 4 раза) Где же ваши клювики? (дети выполняют упражнения за воспитателем с наклоном 4 раза) Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза) Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза) Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз) Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!

Воспитатель:

А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка-мать В огород погулять, зернышки поискать! Основные виды движений.

Воспитатель:

Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием через предметы, высота 10 см).
Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор...
Там и зернышки найдем. 
(подлезание под дугой, высота 30-40 см).

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

(под музыку)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

Воспитатель:

Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда.
(бег врассыпную)
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались. (повторить 2 раза) Игра малой подвижности.

Воспитатель:

Весело поиграли, устали. Молодцы, мои цыплятки! Ловкие, умелые, Дружные и смелые! Я старалась, как могла, Я яичко вам снесла! Но не помню, вот беда! Положила куд-куда?

Воспитатель:

Ну-ка, ну-ка, поищите,
Ну-ка, ну-ка, посмотрите!
(спокойная ходьба стайкой за воспитателем)

Воспитатель:

Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).

Воспитатель:

Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверное, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки!

Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли и всем гостям мы скажем до свидания.

Дети под музыку выходят из зала.



























Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и ее свойства».

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.

2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность).

3.Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями .

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода и ее свойства».

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Капитошка»,

Материал.

Дети входят в группу с воспитателем. Здороваются с гостями.

- Ребята, послушайте, кажется к нам кто-то спешит в гости! ( звучит отрывок из мультфильма« Капитошка»).

Воспитатель достаёт Капитошку.

Воспитатель: К нам в гости пришёл Капитошка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Капитошка.

Капитошка: Здравствуйте ребята!

 Я, весёлый Капитошка

 Поиграть хочу немножко

 К вам пришёл издалека

 Теперь вы все мои друзья!

Воспитатель: Ой, ребята, Капитошка вас всех превратил в капельки. Теперь вы его помощники. Капитошка, а с чем мы будем играть?

Капитошка: А чтобы узнать, с чем мы будем играть отгадайте загадку.

Её пьют,

Её льют,

Без неё нельзя умыться,

Постирать и покупаться. (Вода)

Правильно, это вода. Мы сегодня с вами поиграем с водой. И узнаем много интересного про неё.

Опыт 1.

Текучесть воды.

Капитошка: Ребята, я жду гостей и хочу угостить их водой. Но вот беда, все стаканы пустые.

Воспитатель: Давайте поможем Капитошке. Нам необходимо, чтобы вода была во всех стаканах. Что для этого нужно сделать? (налить воду, перелить, разлить). А когда мы воду наливаем она что делает? (льётся, течёт). Вода льётся, течёт, переливается, потому что она жидкая. Ну вот, Капитошка, теперь ты можешь угостить водой своих друзей.

Капитошка: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? ( весна) Что происходит со снегом? (тает) Он тает и во что превращается? (в воду, лужи, ручейки) Предлагаю посмотреть и послушать песенку ручейка (видео). Внимание на экран. Что делает ручеек? Какая у него песенка? (течет, льется, журчит, веселая, задорная)

Давайте и мы с вами, капельки, превратимся в ручеёк.

Дружно капельки собрались

Превратились в ручеёк,

Потекли и зажурчали,

К островку все прибежали.

Опыт 2.

Прозрачность.

Воспитатель: Ребята, перед вами 2 стакана. Один стакан с водой, другой с чем? (с молоком). А что у нас лежит на тарелочках? (камешки, ракушки). Положите в каждый стаканчик камешек. В каком из стаканов видно камешек, а в каком нет? (ответы детей) А теперь давайте в каждый стакан положим ракушку. Ребята, в каком стакане её видно, а в каком не видно? (ответы детей). Через молоко видно камешки и ракушки? (нет) А почему не видно? Какого оно цвета?(оно белое). Если мы не видим через молоко, значит оно какое? (не прозрачное). А в воде видим камешки и ракушки? (да). А почему видно? (вода прозрачная, поэтому через неё видно). А через что ещё мы всё видим? (через стекло). А что вы видите сейчас через стекло? (деревья, улицу, небо веточки, дома). Значит, если мы через него видим, оно какое? (прозрачное).Вода и окно прозрачные, потому что мы через них видим.

Вывод: Молоко не прозрачное, через него камешки и ракушки не видно. Вода прозрачная, потому что через неё видно камешки и ракушки.

Давайте и мы с вами, капельки, превратимся в ручеёк.

Дружно капельки собрались

Превратились в ручеёк,

Потекли и зажурчали,

К островку все прибежали.

Опыт №3

Непрозрачность (спрячь камень)

Воспитатель: Посмотрите, что стоит на столе? (чашка с водой, в ней камешки). А как вы догадались, что в воде камешки? (Она прозрачная). Ребята, я кое-что придумала. Давайте поиграем с Капитошкой в прятки и спрячем от него камешки. А ты, Капитошка, пока отвернись и не подглядывай. Но я не знаю, как это сделать. Давайте подумаем вместе, что нам поможет? (ответы детей) Как при помощи краски мы сможем спрятать в воде камешки? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмём кисточку, обмакнём её в воду и краски возьмём много-много. А теперь вымоем кисточку в стакане с водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вода у нас окрасилась. Какого она стала цвета?(ответы детей)

А камешки свои вы теперь в ней видите? (ответы детей)

А почему не видите? (ответы детей). А если через закрашенную воду камешки не видно, значит вода какая? (не прозрачная). Капитошка, попробуй найти наши камешки!

Капитошка: Здесь нет и здесь нет. Куда же вы их спрятали? (ответы детей). А как вы это сделали? (ответы детей). Как вы здорово придумали!

Вывод: вода стала не прозрачной, цветной и поэтому камешек не видно.

Капитошка: Капельки пришло время опять превратится в ручеёк.

Дружно капельки собрались

Превратились в ручеёк,

Потекли и зажурчали,

К островку все прибежали.

Опыт 4.

Цветные стаканчики.

Капитошка: Я приготовил для вас фокус. Что мне понадобится для фокуса? (кувшин с прозрачной водой и тарелочки)

Воспитатель: В кувшине какая вода? А тарелочки какие? (ответы детей) Капитошка, давай я тебе помогу. Посмотрите, что произойдет с водой, когда я разолью ее по тарелочкам.

Воспитатель наливает прозрачную воду в цветные тарелочки.

Воспитатель: В тарелочках какая стала вода? (ответы детей)

Как вы думаете, почему вода в тарелочках стала разноцветная? (ответы детей). Давайте проверим. Действительно ли вода осталась прозрачной или она окрасилась.

Вывод: в цветных тарелочках прозрачная вода кажется цветной.

Капитошка: Вот, видите, ребята, какой необыкновенной может быть простая вода. Вам понравилось играть с водой? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Капитошка: Я очень старался, чтобы вам было интересно.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Капитошке спасибо.

Капитошка: Пришло время нам с вами прощаться. Мне очень понравилось у вас в гостях. И я хочу подарить вам бутылочки с прозрачной водой. Когда вы придёте домой, то сможете поиграть с родителями и показать им, какой необыкновенной может быть простая вода.

Воспитатель. Капельки вот и пришло время возвращаться к ребятам в группу.

Дружно капельки собрались

Превратились в ручеёк,

Потекли и зажурчали,

Ты догонишь нас едва ли.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Путешествие в сказочный мир" для детей 6-7 лет

Автор: Бороздина Ольга Владимировна

Дата: 25.11.2024

Номер свидетельства: 660293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»  (для детей старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-trieningha-shkola-nastroienii-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "228680"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441453710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия "Одуванчики цветут" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-zaniatiia-oduvanchiki-tsvietut"
    ["file_id"] => string(6) "228357"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441267068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по математике  в средней группе по ФГОС  «Сказочное путешествие»"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiektzaniatiiapomatiematikievsriednieighruppiepofgosskazochnoieputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "284202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453947843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по английскому языку " Путешествие по англоязычным странам""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_zaniatiia_po_angliiskomu_iazyku_puteshestvie_po_angloiazychnym_stranam"
    ["file_id"] => string(6) "558947"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601570622"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_detei_starshei_gruppy_po_rechevomu_razvitiiu_tema_liubimye_ska"
    ["file_id"] => string(6) "512095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558691908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства