Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе»
Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе
Тема: «Профессии»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей о профессиях; - упражнять детей в назывании и различии профессий; - совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивающие: - развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями; - развивать память, внимание. Воспитательные: - вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ; - стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала; - воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. Материал: Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии». Словарная работа: - повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.
Ход занятия: I. Мотивационно- побудительный этап 1. «Приветствие ». Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать! - Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко». Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) . Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики. II. Основной этап
1.Беседа.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: - Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.
Воспитатель: - Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях.
Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках.
2. Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям.
Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач – Ведь тебе поможет…
Дети: Врач - Что врач делает? Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
-А теперь, отгадайте следующую загадку. Кто изображён на второй картинке?
Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Этот мастер непременно Подстрижёт вас современно.
Дети: Парикмахер. - Что делает парикмахер? Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.
- Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку. Кто изображён на этой картинке?
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет… (повар)
Дети: Повар.
(Во время беседы проводится игра «Кокой? Какая? Какие?).
- Что делает повар? Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т.д.
-Когда сварили суп, он какой? (горячий), компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты(овощные); печёт пироги (ароматные) - Молодцы, ребята!
3. Пальчиковая разминка
Мы морковку чистим-чистим,
Мы морковку трем-трем.
Сахарком ее посыплем
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
- Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку.
Кто построил детский сад,
Дом и школу для ребят?
Дружно, дети, назовите:
Строит здания… (строитель)
Дети: Строитель. - Что строитель делает? Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
- Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке? Правила движения, Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит...
Дети: Шофер или Водитель.
- Что делает шофёр? Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.
- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.
4. Физкультминутка. «Мы - шоферы». Едем, едем на машине. (Имитируют движения рулем) Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают) Газ включаем, выключаем. (Воображаемый рычаг) Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу) «Дворники» счищают капли, (Руки сгибают в локтях перед собой) Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. (Над головой пошевеливают пальцами рук) Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
3. Игра «Кому что нужно» (Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.) - Ребятки, определите по предмету профессию. Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется. (кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.) III. Заключительный этап.
1. Итоговые вопросы - Какие вы профессии запомнили? - Что вам понравилось? - Кем вы хотите стать, когда вырастите?
2. Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.
3. Предложить выбрать себе раскраску с той профессией, которая понравилась детям и раскрасить ее.