- воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;
- учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.
Оборудование: фотографии помещений детского сада.
Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующего и т.п), беседа о детском саде.
Ход занятия.
1 часть. Вводная. Организационный момент.
В гости к детям приходит кукла Маша и приносит красивый конверт. Воспитатель предлагает посмотреть, что в нём. Читает.
Чтение стихотворения
Второй ваш дом
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Г. Шалаева
2 часть. Основная.
- Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)
Люди – взрослые и дети,
По своим спешат делам,
Детский сад огнями светит –
Открывает двери нам. - много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?
Игра «Скажи со словом «много».
- назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т.д.)
Упражнение «Что мы делаем в детском саду?»
-в детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.
- расскажите, чем вы любите заниматься?
Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)
- каждое утро мы все вместе делаем зарядку.
Динамическая пауза «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики прыгают, как мячики. Ручками хлопают, ножками топают, Глазками моргают, после отдыхают. Все выходят по порядку, дружно делают зарядку. Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире. Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед. На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся. Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь. А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
а после гимнастики нас ждет вкусный завтрак. Ровно в восемь всех детей
Завтрак ждет. За стол скорей!
И хороший аппетит
Никому не повредит.
Дыхательное упражнение «Горячая каша».
Дети стоят в кругу, руки сложены «ковшичком» перед ртом.
- приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла.
- набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу.
Повторить 3-4 раза.
- чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем.
- а сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?
Упражнение «Узнай, что покажу»
Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это столовая там едят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т.п.
- молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.
- в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.
- посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.
Загадывание загадок «Кто работает в детском саду?»
Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него очень много посуды
(Сковородки, кастрюли, чайники).
Он готовит в них вкусные блюда
(Кашу, суп, запеканки и манники).
Чувствуем себя здорово!
Спасибо за это…
(Повар)
Выйдем в садик погулять,
Чистота у нас опять!
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать!
Почему же чистый дворик?
Кто же подметал здесь?
(Дворник)
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…
(Медсестра)
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?