kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия во второй младшей группе "Познавательное развитие" на тему: "Наш любимый детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с профессиями в детском саду,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе "Познавательное развитие" на тему: "Наш любимый детский сад"»

Тема: «Детский сад»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- учить образовывать существительные множественного числа;

- учить строить простые фразы;

- закреплять умение согласовывать существительные и личные местоимения с глаголами;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);

- развивать координацию движений и речи;

- развивать зрительное внимание, зрительные функции;

- воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;

- учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.

Оборудование: фотографии помещений детского сада.



Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующего и т.п), беседа о детском саде.



Ход занятия.

1 часть. Вводная. Организационный момент.

В гости к детям приходит кукла Маша и приносит красивый конверт. Воспитатель предлагает посмотреть, что в нём. Читает.

Чтение стихотворения

Второй ваш дом

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

2 часть. Основная.

- Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)

Люди – взрослые и дети,

По своим спешат делам,

Детский сад огнями светит –

Открывает двери нам.
- много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?



Игра «Скажи со словом «много».

- назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т.д.)



Упражнение «Что мы делаем в детском саду?»

-в детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.

- расскажите, чем вы любите заниматься?

Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)


- каждое утро мы все вместе делаем зарядку.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.



а после гимнастики нас ждет вкусный завтрак.
Ровно в восемь всех детей

Завтрак ждет. За стол скорей!

И хороший аппетит

Никому не повредит.



Дыхательное упражнение «Горячая каша».

Дети стоят в кругу, руки сложены «ковшичком» перед ртом.

- приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла.

- набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу.

Повторить 3-4 раза.



- чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем.


- а сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?



Упражнение «Узнай, что покажу»

Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это столовая там едят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т.п.

- молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.

в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.

- посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.



Загадывание загадок «Кто работает в детском саду?»

Чтобы сыт был в детсаде народ,

Раньше всех на работу придёт.

У него очень много посуды

(Сковородки, кастрюли, чайники).

Он готовит в них вкусные блюда

(Кашу, суп, запеканки и манники).

Чувствуем себя здорово!

Спасибо за это…

(Повар)

Выйдем в садик погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Почему же чистый дворик?

Кто же подметал здесь?

(Дворник)

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…

(Медсестра)

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

(Воспитатель)



3 часть. Заключение.

Слушание песни «Рано утром детский сад,,»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ирина Ивановна Петюшина

Дата: 14.12.2023

Номер свидетельства: 642319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства