kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД для детей второй младшей группы на тему "Теремок для зверей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей второй младшей группы по ознакомлению с профессией строитель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД для детей второй младшей группы на тему "Теремок для зверей"»

Конспект ООД для детей второй младшей группы

на тему «Теремок для зверей»



Воспитатель МБДОУ №4 «Ляйсан» Бадретдинова Людмила Анатольевна



Цель: Знакомство с профессией строитель.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с профессией строитель.

  • Обогащать познавательные знания: знакомство со строительными инструментами и материалами, их свойствами и качествами.

  • Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов и инструментов.

  • Показать значимость профессии строитель

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь.

  • Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду.

Демонстрационный материал:

  • Картинки с изображением строителя, строительных материалов, строительных машин.

  • Картинки с изображением домиков поросят из сказки «Три поросенка», картинки героев сказки «Три поросенка».

Раздаточный материал:

  • Строительные каски.

  • Строительные инструменты, ящик для инструментов.

  • Ведерки с речным песком, гвоздики (счетные палочки), молоточки.

  • Солома, веточки, камешки.

  • Детали для домика: Крыша, окно, дверь, кирпичики.

Методические приемы:

Игровая мотивация, беседа, дидактические игры рассматривание картинок, использование литературных произведений.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок», С. Михалкова «Три поросенка», С. Баруздин «Строим дом».

  2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

  3. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы – строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает».

  4. Аппликация на тему «Домики».

  5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструктора.



Ход занятия.

Орг.момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

В: Ребята, давайте пожелаем друг другу Доброго утра (дети здороваются)

В: И нашим сегодняшним гостям, тоже пожелаем Доброго утра (дети здороваются с гостями)

Раздаемся сигнал и на экране появляется картинка электронного письма.

В: Ребята! Посмотрите нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим его?!

На экране появляется видео из сказки «Теремок» (момент, когда медведь пытается зайти в теремок и он рушится.

Потом появляются картинка из сказки «Теремок», где теремок разрушен.

В: Ребята! Что случилось с теремком?

Д: Медведь его сломал.

В: Правильно ребята – медведь сломал теремок. Где же теперь жить лесным жителям?

Д: Надо построить новый теремок.

В: Конечно верно! Надо построить новый теремок для зверей. А какой теремок надо построить?

Д: Большой, красивый, крепкий.

В: Молодцы ребята! Правильно! Новый теремок должен быть : Большим, крепким, надежный, красивым!

Нужно нам построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Чтобы вместе звери жили,

И медведя в дом пустили,

Чтобы терем – теремок,

Был не низок,

А высок».

В: А дома строит – СТРОИТЕЛЬ!!! Повторим ребята – СТРОИТЕЛЬ,

Д: Строитель.

В: Молодцы! Правильно, дома строит СТРОИТЕЛЬ. Вот послушайте стихотворение про него:

Точно в срок построит он: 
Небоскрёб и стадион. 
Детский садик и больницу, 
Магазинов вереницу. 
Даже дом, скажу вам я, 
Где живет моя семья, 
(и другие жители) 
Строили – строители!

В: Ребята! Давайте мы с вами посмотрим на картинки, и расскажем, что же на них изображено.

Дети подходят к магнитной доске. На картинках изображен строитель на стройке, строитель с инструментами.

В: Кто это ребята?

Д: Строитель.

В: Саша, кто это?

Р: Строитель.

В: Ксюша, кто нарисован на картинке?

Р: Строитель.

В: Мирон, кто это?

Р: Строитель.

В: А что у строитель на голове?

Д: Каска.

В: Правильно! Это каска. А для чего она нужна строителю?

Ответы детей.

В: Совершенно верно! Каска защищает строителя. Чтобы ему на голову не упал какой - нибудь предмет.

В: Молодцы ребята. Мы сейчас с вами тоже превратимся в строителей, ведь нам нужно помочь лесным жителям построить теремок.

На столе лежат каски - дети их одевают.

В: Вот хорошо. Кто мы теперь с вами?

Д: Строители!

Спрашиваю каждого ребенка, кто он теперь.

В: А чего нам не хватает, чтобы строить теремок?

Д: Инструментов!

В: Правильно! Я вам предлагаю поиграть в игру «Соберем инструменты для строителя». Посмотрите, ребята, на столе лежат инструменты, давайте мы с вами соберем инструменты, которые нужны строителю, чтобы построить дом и назовем их.

Дети берут в руки инструменты. У каждого ребенка по одному инструменту. Ребенок называет предмет и кладет его в ящик для инструментов.

В: Напомните мне ребята, что это за строительный инструмент? (Показываю молоток)

Д: Молоток.

В: А для чего он нужен строителю?

Д: Чтобы забивать гвозди.

В: Правильно! Молодцы! Ребята! Раз мы с вами теперь строители, давайте научимся забивать молотком гвозди!

Д: ДА! Давайте!

В: Но сначала немного разомнем наши руки.

Физкультминутка.

Целый день тук да тук, (дети стучат кулачком о кулачок)

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат –

Строим домик для зайчат.

Вот с такой крышей, (соединить пальцы рук над головой)

Вот с такими стенами, (соединить ладони перед лицом)

Вот с таким окошком, (одна ладонь над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью. (сводить и разводить ладони перед грудью)



В: Вот мы и размяли наши руки и мы с вами готовы, как строители, забивать гвозди молотком.

Дети подходят к заранее подготовленному столу, где для каждого ребенка подготовлены: ведерко с речным песком, гвозди (счетные палочки), молоточки

В: Посмотрите ребята. Для каждого из вас я подготовила молоток (показываю), гвозди. А кто знает, как нужно забивать гвозди?

Ответы детей.

В: Нужно взять молоток в правую руку (левши берут в левую). Вот этой пятачок молотка нужно ударять по шляпке гвоздя. Работать с молотком нужно очень аккуратно! Соблюдаем правила безопасности: молотком не размахиваем, по пальцу не ударяем!!!

Дети работают каждый индивидуально.

В: - Дорогие строители, работаем аккуратно, забиваем все гвозди, а я буду смотреть, как вы работаете.

Выполнение трудовых действий: забивание гвоздиков в песок.

В: Ребята! А вы сейчас кто?

Д: Строители.

В: А что вы сейчас делаете?

Д: учимся забивать гвозди.

В: А для чего нужно уметь забивать гвозди?

Ответы детей.

В: Замечательно! Гвозди забивают для того, чтобы скрепить предметы между собой! Чтобы от были крепкими и надежными.

В: Молодцы ребята! Все гвозди забили!

В: Ребята! Скажите, а из чего можно построить дом?

Д: из дерева, из кирпича.

В: Молодцы! Есть такая сказка в сказочном мире в которой поросята живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов. Ребята, а давайте вспомним, как называется эта сказка?

Д: «Три поросенка»

В: А как звали поросят в сказке?

Д: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

В: Правильно! Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, ребята, запомните: в строительстве красота не главное. Скажите, какими должны быть дома.

Д: Крепкими, прочными, надежными.

Дети подходят к столу, на котором расположены домики (картинки) поросят. Около каждого домика поросенок – строитель и в корзинке материал из которого построен дом.

В: У Ниф-Нифа дом построен из соломы. А солома прочный строительный материал?

Д: Нет.

В: А как нам это проверить?

Д: Нужно подуть на солому.

В: Правильно! Подумаем тихонечко на солому (дети дуют, солома разлетается). Солома подходит для строительства домов?

Д: Нет, не подходит.

В: Посмотрим у Нуф-Нуфа дом, из чего он сделан?

Д: Из веточек.

В: Как проверим веточки на прочность?

Д: Нужно из попробовать сломать,

В: Проверим, прочный ли строительный материал – ветки. (Дети ломают веточки)

Д: Сломалась!

В: Верно, веточка сломалась. Можно использовать этот материал для строительства?

Д: Нет, нельзя! Веточки - непрочный материал.

В:Верно, веточки – тоже непрочный материал. И надежный дом из веточек построить нельзя.

В: Посмотрим из чего же построил свой дом Ниф-Ниф?

Д: из камней (кирпичиков)

В: Верно ребята! А давайте проверим прочный ли строительный материал камень, кирпич?

Раздаю детям камушки, они их пытаются сломать, стучат друг об друга.

В: Ребята! Прочный ли строительный материал камень или кирпич?

Д: ДА! Прочный.

В: А если построить дом из такого строительного материала, то каким он буде?

Д: Прочным, надежным, не сломается.

В: Правильно. Вот именно такой прочный и надежный материал нам нужен, чтобы построить теремок! Итак! Преступим к строительству теремка?!

Д: ДА!!!

В: Тогда добро пожаловать на стройку!

Проходим на ковер. На ковре стоит большая машинка камаз с кирпичами и крышей.

В: Ребята! Давайте вместе достроим дом-теремок для лесных жителей. Приступаем к стройке!

Дети берут кирпичики. Помогаю им закрепить их. Сама ставлю крышу.

В: Было много кирпичей

Каждый был совсем ни чей,

А теперь детали

Крепко в домик встали.


В: Вот мы молодцы! Мы с вами настоящие строители! Посмотрите какой красивый дом-теремок мы с вами построили!!!!

Вместе рассматриваем домик-теремок.

В: Теперь все лесные жители поместятся в этом теремке!!!

В: А вот и жители теремка!!! Милости просим, дорогие звери!!! Проходите в новый теремок!!!

Дети берут по одному зверю и заводят их через дверь в теремок.

В: Вот и замечательно! Теперь у зверей есть большой, красивый и крепкий теремок! Ребята! Нам пора возвращаться со стойки в группу! Как выдумаете, что нам нужно для этого сделать?

Ответы детей.

В: Конечно! Умничка Саша! Нам нужно снять каски и аккуратно положить их на стол.

Дети снимают каски и кладут их на стол.

В: Молодцы ребята! А кому мы сегодня помогали?

Кем мы сегодня с вами были?

Что больше всего Вам понравилось сегодня делать?

В: Ребята! А лесные жители вам приготовили подарки! Вот такие раскраски!

Д: Спасибо!

Раздаю раскраски и уходим в спальню.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД для детей второй младшей группы на тему "Теремок для зверей"

Автор: Бадретдинова Людмила Анатольевна

Дата: 27.05.2018

Номер свидетельства: 471143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства