kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессия врач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессия врач»

Цель: закрепление знаний детей о профессии врача. Пополнение словаря детей медицинскими терминами.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о профессии врач, названий предметов (фонендоскоп, шпатель, шприц, рецепт и т.д.). Закрепление знаний о их назначении и действий с ними.

2. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.

3. Воспитывать уважение к профессиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессия врач»»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Профессия врач»

Цель: закрепление знаний детей о профессии врача. Пополнение словаря детей медицинскими терминами.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о профессии врач, названий предметов (фонендоскоп, шпатель, шприц, рецепт и т.д.). Закрепление знаний о их назначении и действий с ними.

2. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.

3. Воспитывать уважение к профессиям.



Ход

В: Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет… (Врач)



В: Правильно, врач. Как еще по-другому можно назвать врача?

Д: Доктор.

В: Где работает доктор?

Д: В больнице, поликлинике.

В: Что он делает?

Д: Лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру.

В: Кто помнит, что надевает доктор на работе?

Дети: Он надевает белый халат.

В: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?

Воспитатель показывает игрушки:

• Что это? (термометр) Термометр для чего нужен? (дети отвечают)

• Шприц …

Игла у шприца (какая) (острая, тонкая, длинная, металлическая)

• Бинт (какой) (белый, узкий, широкий)

• Вата…

Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)

• Фонендоскоп…

• Шпатель (тонкий, деревянный)

• Таблетки…

Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).

Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?

Дети: Нельзя, можно отравиться.

В: Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой? А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? (дети высказывают своё мнение).

В: Ребята, врачи очень умные, добрые, заботливые люди, мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

— Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю вам сделать зарядку.

Мы зарядку начинаем

И на месте все шагаем.

Руки вверх подняли выше,

Опустили, ниже-ниже.

Раз-два, не зевай,

Вместе с нами повторяй!

Руки к плечам, круговые движения.

Вперед-назад, вперед-назад,

Физкультуре каждый рад.

В заключенье, в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз-два-три-четыре,

Три-четыре, раз-два,

хватит прыгать, детвора!

Поскакали, поскакали,

Потянулись, подышали.

Выдох, вдох, выдох, вдох…

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!

В. Обращает внимание что кто-то чихает и плачет.

В. Зайчик что случилось?

З. Я ходил на улицу и попробовал снег, а теперь у меня болит горло и голова.

В. Ребята как мы можем помочь зайчику?

Д: Позвать врача.

В: Поможет нам наш гость доктор. Сейчас мы его послушаем. Подыши, не дыши. Посмотрю горло. Да горло красное. Давай поставим термометр. У тебя простуда, оттого и температура. Вот вам рецепт, нужно выпить таблетки и лечь спать.

В: Спасибо, доктор.

В: Молодцы, дети, вы сегодня хорошо отвечали, играли.

Итог

В: Если мы заболеем, кто придет к нам на помощь?

Почему заболел Зайчик?

Как лечил его врач?

Какие инструменты нужны доктору?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессия врач»

Автор: Рыкова Анна Сергеевна

Дата: 18.06.2020

Номер свидетельства: 553589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства