Конспект занятия " Знакомство с профессией " Повар"
Конспект занятия " Знакомство с профессией " Повар"
Конспект НОД
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная категория: вторая младшая группа
«Знакомство с профессией повара»
Цель НОД: продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду;дать представления детям о профессии повара, и предметах, необходимых для работы, закрепить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Задачи приоритетной образовательной области.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Знакомство с профессией " Повар"»
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар»
Конспект НОД
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная категория: вторая младшая группа
«Знакомство с профессией повара»
Цель НОД: продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду;дать представления детям о профессии повара, и предметах, необходимых для работы, закрепить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Задачи приоритетной образовательной области.
Познавательное развитие:
• обобщать и систематизировать представленияо профессии повара, и предметах, необходимых для работы;
• формировать познавательный интерес;
• помочь развить наблюдательность.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие
• расширять и активизировать словарь по теме: «Профессия – повар» ( активизация словаря: капуста, лук, морковь, картофель, свёкла, помидор, яблоко, кастрюля, половник, нож и т. д.);
• совершенствовать артикуляцию и грамматический строй речи;
• развивать общую и тонкую моторику; координацию речи с движением;
• снятие психо - эмоционального напряжения;
Художественно-эстетическое развитие:
• обогащать духовный мир детей различными средствами; формировать эстетического отношения к окружающему миру;
Предварительная работа:
• чтение книг и стихов о поваре : Б. Заходер «Все работы хороши»,
В. Маяковский «Кем быть?»
• рассматривание иллюстраций о поваре;
Работа с родителями:совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
Материал к занятиям : муляжи овощей и фруктов в корзинке, иллюстрация с изображением повара, кукла-повар, карточки с изображением посуды, продуктов питания, овощей и фруктов.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Этап 1. Организационный (30 сек.)
Цель этапа: объединить детей для работы на занятии, создать комфортную обстановку, вызвать у детей интерес и желание участвовать в дальнейшей деятельности, подготовить детей к ней.
Приветствие. Психогимнастика.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга! (Приветствие с действиями).
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети подходят к воспитателю.
Дети стоят в кругу, берутся за руки, улыбаются друг другу.
Повторяют слова и движения, затем садятся на стульчики.
Этап 2. Мотивация. (1 мин)
Цель: актуализация опыта и активного словаря детей, переключение детей на новую деятельность.
Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, к кому – отгадайте сами:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
— Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара. Согласны?
Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.
Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду. А вы хотите побольше узнать о профессии - повар?
Дети стоят на ковре.
Активное слушание
Ответы детей.
Этап 3. Основная часть (12 мин.)
Цель этапа: актуализировать знания и умения детей при помощи различных методов и приемов
Ребята, обратите внимание, помещение, где готовят еду – это кухня! Повар готовит нам овощной суп – борщ на обед. А на чём повар готовит еду?
Чем повар разливает суп или борщ?
Скажите пожалуйста, что нужно повару, чтобы приготовить вкусную еду?
Что же такое продукты?
-Правильно, ребята, для приготовления пищи нужны разные продукты.
(Задаются уточняющие вопросы)
-Кто варит обед для детей в детском саду? Какие продукты нужны для приготовления овощного супа? Что надо сделать с овощами? В чём и где можно варить суп?
А какие вторые блюда вы знаете?
А третьи блюда?
Третьи блюда …
-Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Ответы детей.
На плите!
Половником.
Продукты.
Мясо, овощи, рыба, соль и т. д.
В кастрюле.
Рыбу, котлеты.
Фартук и колпак!
Ответы детей.
Ответы детей: (аккуратная, трудолюбивая, внимательная, с хорошей памятью).
Пальчиковая гимнастика «Плюшки»
Муку в тесто замесили, (Сжимают, разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладошки разворачивают вверх)
Всё мы испечём в печи. (Гладят живот)
Очень вкусно!
«Приятного аппетита».
Дети повторяют движения вместе с воспитателем.
Дидактическая игра «Что нужно
для работы?»
Из предметов, лежащих на столе, нужно выбрать те, которые нужны для работы повара.
-А теперь вместе посмотрим, правильно ли? -Повару нужны : кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.
Дети раскладыают картинки, выбирают и перечисляют предметы.