Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.
Тема: «Продукты питания».
Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.
Задачи:
1. Познакомить детей с продуктами питания;
2. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление, воображение;
3. Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия.
1. Орг момент.
Речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой)
Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, чтобы вы догадались о чем сегодня пойдет речь на занятии, отгадайте мои загадки:
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлеб)
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (сыр)
Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет. (Сахар)
В воде родится, воды боится. (Соль)
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу Может превратиться. (Яйцо)
- Молодцы, ребята! Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
- Дети: о продуктах питания.
3. Работа по теме.
- Какие еще продукты вы знаете?
- Где можно купить продукты?
- Как называется человек, который продает продукты? Который покупает?
- Зачем нужны продукты?
- Вспомните сказки, в которых употребляются продукты. («Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Горшочек вари»)
2. Дидактическая игра - «магазин «Продукты»».
- Сегодня мы с вами отправимся в магазин «Продукты». В этом магазине есть несколько отделов:
Отдел№1 – Здесь продается рыба. Как же называется этот отдел? (рыбный)
Отдел №2 – А здесь лежит свежее мясо. Как называется этот отдел? (мясной)
Отдел №3 – А здесь можно купить молоко, сливочное масло, йогурт, кефир, ряженку, топленое молоко, творог. Как называется этот отдел? (молочный)
Отдел №4 – А здесь на полках лежит ароматный вкусный хлеб, булочки, батоны. Как называется этот отдел? (хлебобулочный)
(также воспитатель спрашивает что еще продается в этих отделах, дети перечисляют)
3. Понятие о видах продуктов.
(беседа с детьми по плану)
- Продукты, которые делают из мяса, называются… (мясные)
- Давайте перечислим их. Это… (котлеты, сосиски, колбаса) и т. д.
- Продукты, которые делают из молока, называются… (молочные). Это… (сыр, йогурт, кефир, сметана) и др.
- Продукты, которые делают из муки, называются… (мучные). Это… (хлеб, макароны, печенье, торты) и т. д.
4. Игра «Съедобное – несъедобное».
Логопед называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.
5. Игра «Лишний предмет».
А теперь попробуем найти «Лишний предмет» :
- молоко, йогурт, колбаса, сметана;
- хлеб, сушки, мороженое, батон;
- огурцы, капуста, баклажан, макароны;
- торт, помидор, пряники, печенье;
- кефир, киви, банан, мандарин;
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.
- Молодцы!
4. Физкультминутка Будем мы варить компот. ИЛИ ДВА МЕДВЕДЯ.
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Дидактическая игра «Подскажи словечко» (подбор антонимов)
- Мне нравятся конфеты, они сладкие, а вот горчицу я не люблю она… (горькая)
- Сахар всегда … (сладкий, а лимон … (кислый)
- Свежеприготовленный суп … (горячий, а мороженое (холодное)
- Сыр … (твердый, а масло … (мягкое)
- Цветом хлеб на обед … (черный, а булка … (белая)
- Посуда до еды … (чистая, а после еды она становится … (грязной)
5. Итог занятия.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового вы узнали о продуктах питания?