kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "продукты питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с происхождением продуктов питания.  Учить выявлять полезные продукты.Бережно относится.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "продукты питания"»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Organized training activities in plans for the future.

Қазан/ о07.11.16. 2 апта.

Тәрбиеші/Воспитатели/caregivers: .

Топ/Группа/ group:средняя группа №4

Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Социум»

Бөлік/Раздел/ Section: Ознакомление с окружающим миром.

Тақырып /Тема/Subject: Продукты питания.

Міндеттер/Задачи/ Tasks:

Образовательная:Расширить представления детей о продуктах питания, дать понятия о полезной пищи. Научить готовить бутерброды. Формировать интерес к проведению исследований.

Развивающая: Развивать разговорную речь, активизировать словарь.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие.

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): бутерброд – бутерброд- a sandwich,қияр- огурец- cucumber,қызынақ- помидор- a tomato,көкіністер-овощи- vegetables, сары май- сливочное масло- butter.

Сөздік жұмыс/Словарная работа/ Dictionary work:бутерброд.

Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials: рабочая тетрадь №1, рисунки фруктов, овощей, круп, хлеб, доски для нарезки овощей, достаточное количество пластмассовых и железных ножей для резки хлеба, овощей, ножей для масла, батона, масла, фруктов и овощей: фартуки и колпачки по количеству детей, салфетки.


Іс-әрекеткезендері

Этапы деятельности

Педагог әрекеті

Действия педагога

Балалардың әрекеті

Действия детей


Есеп - Учет

Мотивациялық -қозғаушы

Мотивационно побудительный

Педагог организует круг радости.

Сегодня я получила письмо от волшебных гномов.

Они обращаются к нам за помощью ,оказываются они попали в беду, злая колдунья заманила всех в заколдованный лес.


Встают в круг радости, слушают задания , готовы помочь гномам избавиться от колдуньи..



Іздену -ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

Сообщает, что будут учиться делать бутерброд.

Словарная работа: бутерброд.

Из чего можно сделать бутерброд?


Сюрпризный момент: в гости пришла Ардак әже.

Әже здоровается с детьми, и рассказывает, какие продукты нужны для приготовления бутерброда: нужен хлеб, нарезные или протертые овощи и фрукты.

При приготовлении бутерброда можно использовать сыр, яйца и масло. Аже показывает несколько способов приготовления бутерброда:

- для приготовления бутерброда на хлеб намазывается смесь из масла и сваренного яичного желтка, сверху укладывают нарезанный огурец или помидор. Также укладывают зелень и покрывают еще одним куском хлеба. По такому же принципу готовятся несколько бутербродов с сыром.


Педагог уточняет у детей, какие продукты использовала Ардак аже при приготовлении бутерброда.



В это время в группу вбегает внук Ардак аже и что - то шепчет ей на ухо.

Ардак аже выражает свое недовольство: « что же теперь делать, мой внук положил сырое яйцо вместе с вареными? Как мы узнаем, какое яйцо сырое, а какое вареное?»

Педагог?

-Бабушка, не обижайтесь на внука. Сейчас мы проведем исследование, и найдем сырое яйцо.

-нет, разбивать яйца мы не будем.

В этом есть свой секрет: сваренное яйцо может долго крутиться на столе, а сырое вовсе не крутиться.

Проводят эксперимент, отделяют вареные яйца от сырых.

Педагог предлагает детям приготовить бутерброды.

Ардак аже прощается с детьми, вместе с внуком уходит.



Билингвальный компонент: бутерброд – бутерброд- a sandwich,қияр- огурец- cucumber,қызынақ- помидор- a tomato,көкіністер-овощи- vegetables, сары май- сливочное масло- butter.


Педагог поясняет, рис, просо, пшеница, овес, гречка и овощи полезны для организма человека.

Сообщает, наряду с полезными продуктами, есть и вредные для человека. Это чипсы, газированные напитки, нельзя есть много конфет.


Уточняет у детей, что значит полезная пища.

Задание в рабочей тетеради, стр33. Проводит инд.работу.

Проявляют интерес, слушают педагога. повторяют: бутерброд.

Здороваются с аже, слушают, наблюдают за ее действиями.









Для приготовления аже использовала два кусочка хлеба, масло, помидор, огурец, сыр, и зелень.










Дети готовят бутерброды, укладывают их на тарелки, моют руки, снимают фартуки и колпаки и пробуют их.

Повторяют.



Рассматривают, размышляют с помощью пед.. выбирают картинки риса, проса, пшеницы, овса, гречки, фруктов и овощей.

Размышляют, полезная пища, богата витаминами.

Рефлексивті -коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Педагог спрашивает у детей, какие впечатления они получили от занятия, какое у них настроение, чем занимались.

Деляться впечатлениями.


Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводит): название продуктов для приготовления бутерброда, делают бутерброды.

Түсінеді (понимает): пища бывает полезной и вредной: для приготовления бутербродов можно использовать различную еду, фрукты и овощи.

Қолданады (применяет): соблюдают меры предосторожности, полученные навыки в процессе деятельности.



















































Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Organized training activities in plans for the future.

Қараша / Ноябрь 07.11.16.

Тәрбиеші/Воспитатели/caregivers: Мусина К.К. Турсынгалина Д.М.

Топ/Группа/ group:подготовительная группа.

Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Коммуникация»

Бөлік/Раздел/ Section: Развития речи.

Тақырып /Тема/Subject: В гостях у гномов (н), (нь)

Максат/ Цель/ Target:Познакомить со звуком (н),(нь), согласным звуком.

Міндеттер/Задачи/ Tasks:подгот.Находить в словах звуки (н,нь).

Закрепить знания о родственных словах.

Стар.гр. Познакомить со звуками (н,нь). Совершенствовать умение детей находить родственные слова в словах. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картинке.


ЗКР: развивать фонематический слух, речевой аппарат, учить определять звук в слове.

Словарь: обогощать словами в которых присутствует звук Н, употреблять слова – обощения.

Предварительная работа: Чтение письма от лесных гномов, разминка для губ, артикуляциооная гимнастика..

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент) дыбыс, сөз Ханшаиым ?сиқырлы


Сөздік жұмыс/Словарная работа/ Dictionary work: гномики, волшебники.

Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials: картинка семи гномов, рабочая тетрадь, цветные карандаши, касса букв.


Іс-әрекеткезендері

Этапы деятельности

Педагог әрекеті

Действия педагога

Балалардың әрекеті

Действия детей


Есеп - Учет

Мотивациялық -қозғаушы

Мотивационно побудительный

Сюрпризный момент: письмо.

Дети к нам пришло письмо от гномов. Сейчас прочитает, Оказывается они просят их спасти от злой колдуньй. Она их всех закрыла в заколдованном лесу.


Билингвальный компонент:





Но помогая им мы будем изучать звуки (н)

Артикуляционная гимнастика

Сделаем разминку, чтобы чётко произносить звуки, упражнения для языка.

Дети ждут, что же их ожидает , кто написал им письмо.

Очень хотят помочь гномам избавиться от злой колдуньи.

Повторяют слова на казахском языке.

Согласны повторять и познакомиться со звуком (н)


Іздену -ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

Ворота сказочной страны отворяются: выполните следующие задания. Волшебница превратила гномов в те предметы , где есть звук (н)

Определите где они находятся в начале, середине, конце слова.

Стар.гр. Давайте пропишем в воздухе как выглядит звук (н), знакомит со звуком (н) помогает находить его в слове, объясняет почему бывают мягкие и твердые согласные. Вместе проговариваем как звучит звук (н). Губы у детей разомкнулись, голосовые связки вибрируют, воздушная струя встречается во рту.

Согласные звуки могут мягкими , твёрдыми. Звуко-буквенный анализ слова (носок).

Игра «Скажи правильно» один, два, много носков.

Задание для гномиков (проблемная ситуация) являются ли гусь и гусеница. Добавим суффиксы

Лимон+ница, капуста+ница, крапива+ница.

Злая колдунья переставила предложения помогите гномикам исправить всё.

Упражнение: «Что сначало, что потом»

Работа по картинке.

Игра «звуковые домики»

Цель: развивать фонематический слух, учить слышать и называть звук в заданной позиции в слове.


Дети слушают задание.

Желают помочь гномикам избавиться от злой колдуньй.

Дети старшей группы- знакомятся с внешним видом звука (н)

Проводят в воздухе правильное правописание звука.

Делаютхарактеристику звука (н)



Принимали активное участие в игре.


Правильно могут подставлять суффиксы к словам.




Рефлексивті -коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Постановка проблемной ситуации: сегодня было много интересного и я забыла, что мы делали. Уточняет, что понравилось.

Откликаются на просьбу педагога: рассказывают о тете беседы: вспоминают пошагово ход деятельности. Высказывают о понравившихся моментах.


Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводит): описательный рассказ, находят заданный звук.

Түсінеді (понимает): различие мягких и согласных согласных.

Қолданады (применяет): умение описывать предметы по схеме, поддерживать беседу.












Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Organized training activities in plans for the future.

Қараша/ ноябрь 07.11.16.

Тәрбиеші/Воспитатели/caregivers: Мусина К.К, Турсынгалина Д.М.

Топ/Группа/ group: подготовительная группа.

Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Познание»

Бөлік/Раздел/ Section: ФЭМП

Тақырып /Тема/Subject: Знак «+ -«

Мақсатты/цель/ target:Закрепить количественный и порядковый познакомить с числом и цифрой 2-5. Сравнивать группы предметов. , знак +-

Стар.гр. закрепить количественный и порядковый счёт до 5 , познакомить с числом и цифрой 2-5, знак=

Міндеттер/Задачи/ Tasks:

  • Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар знаки больше, меньше, равно.

  • Повторить временные отношения раньше- позже.

  • Развивать зрительную память, мелкую моторику рук

  • Воспитывать аккуратность при выполнении задания

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент):бес, саны, екі топ болып табылайді


Сөздік жұмыс/Словарная работа/ Dictionary work: раньше, позже..

Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials: рабочая тетрадь №1, игрушка группа предметов, верблюжонок.


Іс-әрекеткезендері

Этапы деятельности

Педагог әрекеті

Действия педагога

Балалардың әрекеті

Действия детей


Есеп - Учет

Мотивациялық -қозғаушы

Мотивационно побудительный

Сюрпризный момент. Ребята, к нам в гости пришел верблюжонок и принес нам загадки от Королевы Математики.

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу, из них сломаю,

Все сначала начинаю.


Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.


Сколько важности в походе!

По пустыне – сковородке!

По колочкам – босиком!

Кто идет с горбом – мешком?

Проявляют интерес, здороваются с верблюжонком. Отгадывают загадки.


Кубики.


Мяч.


Верблюд.


Іздену -ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

На столе несколько групп предметов .

Давайте посчитаем сколько матрёшек, елочек, кукол. Опишите это какие куклы? Какого цвета ёлочки, на какую форму они похожи? Далее закрыла предметы салфеткой и спросила снова, сколько ёлочек, а кукол, матрёшек?

Стар.группа.

Вызывает детей по одному и они считают предметы ( первый, второй, третий и т.д)

Подгот группа: на усложнение отсчитать 5 грибов, 5 ёлочек, 5 кукол. Далеепо цвету посчитать, далее по признакам из чего сделан.

Игра»Ночь-день» игра по сигналу. Работа по тетради.

Чего стало больше, чего стало меньше? Убирая и добавляя количество предметов.

Работа по тетради. Проводит инд.работу.

Дети считают количество поставленных предметов .

Сравнивают их по числу, далее по цвету, потом по признакам.


Стар.группа: подходят к столу и визуально трогают и считают предметы.



Принимают участие в игре.

Работа по тетради.


Повторяют.

Рефлексивті -коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

3 слоненка 3 тигренка

Будет = поровну.


Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводит): соотносят цифру с количеством предметов: отгадывают загадки:

Түсінеді (понимает): что одинаковое количество предметов будет=

Қолданады (применяет): навык сравнения знакомых предметов по величине, признакам.

































Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Organized training activities in plans for the future.

Қараша / ноябрь 07. 11.16.

Тәрбиеші/Воспитатели/caregivers: Мусина.К.К. Турсынгалина Д.М..

Топ/Группа/ group: подготовительная группа

Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Творчество»

Бөлік/Раздел/ Section: Лепка.

Тақырып /Тема/Subject: Рыбки.

Мақсатты/цель/ target: Лепка приемом вытягивания из большого куска пластилина .

Разнообразные методы украшения.(пластилин)

Міндеттер/Задачи/ Tasks:

Образовательная:Закрепить навыки детей в лепке приемом вытягивания.

Развивающая: развить умение применять декоративные приемы лепки и умение украшать лепную фигуру.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, работать аккуратно..

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): балық


Сөздік жұмыс/Словарная работа/ Dictionary work: аквариум

Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials: рыбки разного вида и формы, акквариум ,пластилин, салфетки и раздаточный материал.

Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «магазин» (с муляжами рыбок ), раскрашивание раскрасок с рыбками , дидактическая игра « Отгадай-ка.


Іс-әрекеткезендері

Этапы деятельности

Педагог әрекеті

Действия педагога

Балалардың әрекеті

Действия детей


Есеп - Учет

Мотивациялық -қозғаушы

Мотивационно побудительный

Игровая ситуация: дети пришли в зоомагазин , рассматривают множество различных рыбок.

Где и как их можно содержать?





Словарная работа: аквариум

д/и « Собираемся на рыбалку»

В чашке с водой плавают несколько рыбок, 2 ребёнка на перегонки должны поймать на удочку рыбку.

Дети сразу проявили интерес, просто нравится даже смотреть на рыбок.

С интересом описывают разных рыбок.

Участвуют в игре соревнуясь 1 и 2 команда.


Іздену -ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

Побуждает к размышлению:

-как содержать рыбок дома? Что для этого надо.?


Пальчиковая гимнастика

«Волны на реке»

Билингвальный компонент:


Работа с раздаточным материалом. Объясняет приемы и последовательность выполнения работы.


Уточняет, какого цвета бывают рыбы? Из целого куска пластилина скатываем в круг далее вытягиваем голову, хвостик , даллее стекой рисуем чешую.

Принимаемся за работу.





-Проводит инд.работу.

Обращается к детям:

-вы настоящие мамины помощники – так как знаете , как покормить рыбок.!

Дети у которых дома есть аквариум с рыбками , с большим интересом рассказывают о том как они радуют их глаз дома.


Выполняют гимнастику для рук.

Выбирают цвет из которого будут лепить рыбок.

6. После работы убрать свое рабочее место.

Выполняют работу.

Вместе обсуждают готовые работы, выбирают понравившиеся.

Рефлексивті -коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Понравилась ли вам наша работа? Где вам было сложно? Как вы нашли выход из ситуаций?


Рассуждения детей


Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводит): цвет и форму разных маленьких рыбок.

Түсінеді (понимает): Что за рыбками необходим большой уход.

Қолданады (применяет): свой знания при использований разных методов лепки.










































Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Organized training activities in plans for the future.

Қазан/ октябрь 17.10.16. 3 апта

Тәрбиеші/Воспитатели/caregivers: Велижанина В.А. Курмашева К.Е.

Топ/Группа/ group:средняя группа №4

Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Коммуникация»

Бөлік/Раздел/ Section: художественная литература.

Тақырып /Тема/Subject: чтение рассказа Б. Житкова «очень большое яблоко» из серии рассказов «что я видел»

Мақсатты/цель/ target:познакомить детей с литературным жанром – рассказом.

Міндеттер/Задачи/ Tasks:

Образовательная: продолжать формировать интерес к худ.лит. посредством ознакомления детей с новым сквозным персонажем цикла «умным Муравьем». Формировать у них представление о творчестве писателей. Расширять кругозор детей посредством ознакомления детей со знаменитым сортом яблок «апортом». Закрепить знакомые слова на казахском языке.

Развивающая: развивать речь детей, используя методы и приемы обогащения и активизации словаря.

Воспитательная: воспитывать любовь к окружающей природе.

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): әже-бабушка- grandmother, алма- яблоко - apple, үлкен- большой-big.

Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials: хрестоматия, азбука- тетрадь «веселый колокольчик», цветные иллюстрации, портрет Б. Житкова.


Іс-әрекеткезендері

Этапы деятельности

Педагог әрекеті

Действия педагога

Балалардың әрекеті

Действия детей


Есеп - Учет

Мотивациялық -қозғаушы

Мотивационно побудительный

Звенит «веселый колокольчик», приглашая детей к работе. Для встречи с новыми героями литературных произведений педагог помогает детям устроиться поудобнее. Показывает детям взятый из хрестоматии портрет «умного Муравья». Вместе с детьми рассматривают новый сквозной персонаж, читают текст его приветствия. Педагог знакомит детей с новым литературным жанром – рассказом. Рассказы пишут очень талантливые и творческие люди- писатели. Они в своих рассказах описывают различные приключения, разные истории, описывают жизнь людей, животных, растений. Рассказы могут быть и очень короткими, и длинными. Рассказы пишут для детей и взрослых. Педагог знакомит детей с названием рассказа и показывает детям портрет писателя, называет его фамилию.

Удобно располагаются для встречи с «веселым колокольчиком»

Знакомятся с новым сквозным персонажем «умным муравьем» задают вопросы. Слушают информацию о новом лит.жанре – рассказе. Знакомятся с творчеством писателей. Запоминают информацию о многообразии видов рассказов. Запоминают наз.рассказа и фамилию автора. Настраиваются на восприятия текста художественного произведения.


Іздену -ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

Читает рассказ, выдерживает паузу для восприятия детьми текста произведения, задает вопросы по содержанию рассказа.

-понравился ли рассказ?

-кто привез детям большие яблоки?

-что сказала бабушка, когда увидела яблоки?

-а какими были яблоки, которые привез дядя детям?

- а где растут яблоки?

-кто из вас раньше слышал слово «апорт»

-кто знает, что означает это слово?

Далее педагог знакомит детей со знаменитым сортом яблок «апортом». Следует уделить особое внимание алматинскому апорту, рассказать о пользе яблок для здоровья человека. Напоминает детям о том, как трудятся садоводы, о бережном отношении к окружающей природе.







Физминутка.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,

А устали ножки-

Хлопают в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп

Ножками потопаем-

Топ-топ-топ

Ручками похлопаем-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Глазками помигаем-

Миг-миг-миг.

А потом попрыгаем-

Прыг-прыг-прыг.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Предлагает детям вспомнить знакомые слова на казахском языке: әже- бабушка, ата - дедушка, орман -лес.

Предлагает детям поработать, с азбукой-тетрадью. Проводит инд.работу.

Слушают рассказ.

Отв.на вопросы. Выражают свое мнение осодержании рассказа, принимают активное участие вбеседе.

Вспоминают содержание рассказа. Запоминают название сорта яблока. Вспоминают и пополняют свои знания о пользе яблок для здоровья человека. Знакомятся с инфор. О труде садоводов, о пользе труда.

Рассм.иллюстрации апорта, выражают свои впечатления. вспоминают вкус апорта, описывают яблоко.

Выполняют движения по содержанию физминутки.









Закрепляют знакомые слова на каз.языке из текста произведения.

Рефлексивті -коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Благодарит детей за работу, поощряет их. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить «веселого колокольчика» и «умного Муравья» за интересный рассказ.

Дети выражают благодарность своим сказочным друзьям за интересный рассказ и завершают работу.


Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводит): фамилию, имя, отество автора рассказа, название рассказа, его содержание, знакомые слова из рассказа на казахскомязыке.

Түсінеді (понимает): информацию о существовании нового литературного жанра- рассказа, о многообразии видов рассказов, о роли писателей в сочинении произведений; информацию осуществованиисорта яблок «апорт», о пользеяблок дляздоровьячеловека, о труде садоводов.

Қолданады (применяет): уменияинавыкиобщаться по теме разговора, осмысленно отвечать навопросы, выражать собственное мнение, анализировать, целенаправленновыполнять задания в азбуке – тетеради.












































Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Organized training activities in plans for the future.

Қазан/ октябрь 17.10.16.

Тәрбиеші/Воспитатели/caregivers: Велижанина В.А. Курмашева К.Е.

Топ/Группа/ group:средняя группа №4

Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Познание»

Бөлік/Раздел/ Section: конструирование.

Тақырып /Тема/Subject: виноград.

Мақсатты/цель/ target:учить формировать комочки из бумаги, закрепить у детей интерес преобразовывать листы бумаги (разрывать,сминать,скатывать) в объемныеформы;развиватьумение склеивать детали между собой, создавать образы по типу «пластики на плоскости», учить классифицировать овощи ифрукты, развивать мелкую моторикурук; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Предварительная работа: проведение д/и, рассматривание иллюстрации по теме «овощи и фрукты»

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): көкіністер-овощи-vegetables, жемістер-фрукты - fruit, жүзім-виноград - grapes.

Сөздік жұмыс/Словарная работа/ Dictionary work:гроздь, лоза.

Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials: игрушки, муляжи овощей ифруктов, кастрюля, поднос, графин, мягкая цветная бумага фиолетового, бордового, зеленого цвета или бумажные салфетки этих цветов, подносики, клей кисточка, салфетки,силуэтыветки винограда, раздаточный материал (рис6,6.1)


Іс-әрекеткезендері

Этапы деятельности

Педагог әрекеті

Действия педагога

Балалардың әрекеті

Действия детей


Есеп - Учет

Мотивациялық -қозғаушы

Мотивационно побудительный

Игровая ситуация.

Предлагает детям игру «мамины помощники»

-я буду вашей мамой, а вы –моими помощниками.

Я хочу сварить для вас вкусный борщ. Что мне нужно принести для того, чтобы сварить борщ? (овощи)

Хочется угостить вас сладким пирогом с фруктовой начинкой. какие фрукты вы мне принесете? Хочу угостить вас полезным и вкусным виноградным соком. Ой, виноград только одна гроздь.

Словарная работа:гроздь, лоза.

Этого, мне кажется, мало будет для сока. Давайте мы с вами сделаем гроздь винограда.

Билингвальный компонент: көкіністер-овощи, жемістер-фрукты, жүзім-виноград.

Проявляют интерес и желание играть. Подходит к столу, где заранее разложены игрушки- муляжи овощей, фруктов, выбирают нужные.





Іздену -ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

Предлагает детям рассмотреть гроздь винограда и изображение образца на рис.6. обращает внимание, что гроздь винограда похожа на треугольник, сверху ягод на ней больше, книзу меньше, т.е она сужается.

Какие ягоды в гроздьях винограда?

Правильно, ягоды в гроздьях бывают круглыми, овальными.

Какого цвета виноград?

Виноград зеленый или фиолетовый.

А еще «янтарный».

Посмотрите на рис.6.1 как нужно делать ягоды винограда. Объясняет последовательность: разрываем мягкую цветную салфетку или бумагу на маленькие кусочки. Затем сминаем, скатываем комочки, готовые ягодки- комочки наклеиваем на веточку с листочками. Сверху наклеиваем больше ягод, ниже – меньше, а в самом низу одну ягодку.


Физкульминутка.

Осень добрая пришла.

Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,

Персики золотистые,

Виноград гроздья

Осень принесла.

Предлагает детям сначала заготовить ягодки - комочки, затем их наклеивать.

Проводит инд.работу. помогает правильно расположить ягодки, наклеивать.

Рассматривают гроздь винограда и образец.



Ягоды в гроздьях бывают круглыми и овальными. Виноград зеленый, фиолетовый.

Рассматривают последовательность изготовления поделки, наблюдают за действиями педагога. Выбирают цвет ягод винограда и соответствующую мягкую цветную бумагу или бумажные салфетки.


Выполняют движения по показу педагога.


Обрывают, сминают, скатывают комочки ягодки, складывают их на подносики. Наклеивают ягодки - комочки на силуэт веточки винограда.

Рефлексивті -коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Рефлексия.

Отмечает, что ягодки получились кругленькие, хорошо наклеены, гроздь винограда треугольная, объемная.

Винограда много, поэтому и сока можно получить много. Получилась очень красивая картинка, ее можно подарить близким.

Рассматривают работы. Рассуждают о пользе винограда.


Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводит): называют овощи, фрукты, преобретают навыки работы с клеем, салфеткой,навыки работы срисунком.

Түсінеді (понимает): освойствах бумаги (мнется,рвется, можно скатать комочки), овощи, фрукты очень полезные.

Қолданады (применяет): умение обрывать, сминать, скатывать мягкую цветную бумагу,салфетки, преобразовывать бумагу в объемные формы,классифицируют овощи и фрукты.




Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Organized training activities in plans for the future.

Қазан/ октябрь 18.10.16.

Тәрбиеші/Воспитатели/caregivers: Велижанина В.А. Курмашева К.Е.

Топ/Группа/ group:средняя группа №4

Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Коммуникация»

Бөлік/Раздел/ Section: Развития речи.

Тақырып /Тема/Subject: Прогулка в лес.

Мақсатты/цель/ target: Составление описательного рассказа.

Міндеттер/Задачи/ Tasks:

Словарь: активизировать прилагательные и глаголы, употреблятьв речиантонимы.

ГСР: продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Предварительная работа: чтениестих. К. Мукушева «еж и волк», Т. Бердиярова « заяц», А. Дуйсенбиева «белка», рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме : «осень», « В лесу», прогулки по территории детского сада с целью ознакомленияс деревьями и кустарниками, д/и «скакого дерева листок», «найди свое дерево».

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): ағаш-дерево- tree, қайың-береза- Birch, шырша-ель- spruce, қарағай-сосна- Pine, емен- дуб - oak, орман-лес - forest, жабайы аңдар- дикие звери - wild animals, қоян – заяц - hare, түлкі – лиса - a Fox, аю- медведь - bear, қасқыр –волк – wolf, тиін- белка- squirrel, кірпі – еж –hedgehog.

Сөздік жұмыс/Словарная работа/ Dictionary work: золотая, пестрая, лесберезовый,сосновый, дубовый, кленовый.

Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials: музыкаП. Чайковского «времена года», презентация о лесе, осенниелистья,маски зверей, картинки или игрушки диких зверей.


Іс-әрекеткезендері

Этапы деятельности

Педагог әрекеті

Действия педагога

Балалардың әрекеті

Действия детей


Есеп - Учет

Мотивациялық -қозғаушы

Мотивационно побудительный

Организация детей игрой « солнце проснулось».

Цель: активизировать детей к деятельности.

Сообщает, что отправляемся в сказочный лес:

Всех ребяток яза сказкой

Приглашаю в лес пойти,

Замечательный, чудесный,

Вам только не найти.

Проговаривают слова выполняют движения: солнце ранее проснулось, (протирают глаза кулачками) осторожно потянулись, (потягиваются, руки вверх) лучики пора вставать занятие начинать (шагают). Закрывают глаза. Слушают музыку П. Чайковского «времена года»


Іздену -ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

Показывает презентацию «лес».

Задает вопросы:

-куда мы попали?

-почему вы так решили?





Словесная игра « назови какой лес?»

Цель: учить образовывать слова, обогащать словарь.


Игровая ситуация: дорога, усыпанная листьями. Предлагает составить описательный рассказ об осенних листьях.





Игра «какая?» цель: активизировать прилагательные к слову осень.



Дыхательное упражнение.







Спрашивает: кого можно встретить в лесу?

Загадывает загадки о лесных животных:

1.маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык, тык, (заяц)

2.летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточном заметает.

А как ее зовут, кто знает? (лиса)

3.хозяинлесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой

(медведь)

4.он по лесу все время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щелк,

Угадай, кто это (волк)

5.рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле (белка)

6.сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это (еж)


Предлагает рассказать о том, как готовятся звери в лесу к зиме.

Словесная игра « скажи наоборот»

Цель: активизировать антонимы.














Билингвальный компонент: ағаш-дерево- tree, қайың-береза- Birch, шырша-ель- spruce, қарағай-сосна- Pine, емен- дуб - oak, орман-лес - forest, жабайы аңдар- дикие звери - wild animals, қоян – заяц - hare, түлкі – лиса - a Fox, аю- медведь - bear, қасқыр –волк – wolf, тиін- белка- squirrel, кірпі – еж –hedgehog.

Объявляет о возвращении в группу.

Смотрят презентацию о лес. Высказывают свои умозаключения о том, что такое лес?- это место, где много деревьев, кустарников, грибов и диких животных. Называют лес по признаку деревьев: растут березы - березовый лес и.т.д.

Собирают букет из листьев. Составляют несколько коротких описательных рассказов « букет осенних листьев»

Подбирают прилагательные к описанию осени: разноцветная, багряная, золотая.

Вдыхают запах осенних листьев и рассказывают, чем они пахнут. Высказывают предположения о лесных животных.














Одевают маски зверей и рассказывают о жизни осенью. На предположение педагога подбирают противоположные по смыслу слова, словосочетания: -заяц летом серый, а зимой(белый).

-медведь летом ходит, зимой (спит)

-летом листья на деревьях висят, а осенью (лежат под деревьями).

-летом деревья с листьям, а зимой -без листьев.




Закрывают глаза, слушают музыку.

Рефлексивті -коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает повторить последовательность путешествия, где побывали, что видели и что делали.

Вспоминают о путешествии.


Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводит): поддерживают беседу,отгадывают загадки, употребляютприлагательные, глаголы,антонимы.

Түсінеді (понимает): от чего происходит название леса, почему некоторыезвери ложатся зимойв спячку.

Қолданады (применяет): полученные ранее знания в ходе ОУД.



























Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Organized training activities in plans for the future.

Қазан/ октябрь 19.10.16.

Тәрбиеші/Воспитатели/caregivers: Велижанина В.А. Курмашева К.Е.

Топ/Группа/ group:средняя группа №4

Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Познание»

Бөлік/Раздел/ Section: ФЭМП

Тақырып /Тема/Subject: Знакомство с цифрой 2. Короткий, длинный. Овал.

Мақсатты/цель/ target: ознакомление с цифрой 2; Формирование понятий- длинный, короткий, формирование представлений об овале.

Міндеттер/Задачи/ Tasks:

  • Познакомить с цифрой 2

  • Учить определять местоположение цифры 2 на чословой линейке;

  • Закрепить умение находить цифру2 среди других цифр;

  • Закрепить умение сравнивать знакомыепредметы по величине протяженности (длинный, короткий);

  • Закрепить знания о геометрической фигуре «овал», умения находить его среди множества фигур;

  • Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность.

Предварительная работа: на прогулке собрать букеты из двух листиков. Поиграть в игру «по узенькой дорожке» ( на площадке рисуетсямелом узкая и широкая дорожка» по команде педагога узкую дорожку занимают либо девочки,либо мальчики.

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): екі-два- two. түйе – верблюд –camel. сопақша-овал –oval.

Сөздік жұмыс/Словарная работа/ Dictionary work: короткий, длинный,овал.

Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials: рабочая тетрадь №1, игрушки « верблюдица и верблюжонка».


Іс-әрекеткезендері

Этапы деятельности

Педагог әрекеті

Действия педагога

Балалардың әрекеті

Действия детей


Есеп - Учет

Мотивациялық -қозғаушы

Мотивационно побудительный

Сюрпризный момент. В гости пришел верблюжонок. Он потерял свою маму, но если ребята отгадают загадки, то мама верблюдица обязательно придет за верблюжонком.

Проявляют интерес. Приветствуют верблюжонка.



Іздену -ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

Игра «загадки и отгадки» (с16,№1):

Предлагает отгадать загадку.

Верблюд гуляет по степи.

Как грустно одному в пути

Но подошел к нему сынок,

И больше он не одинок.


Сколько верблюдов по степи?

Дает задание закрасить в прямоугольнике под картинкой столько кружков, сколько верблюдов гуляет в степи.

Сколько закрасили кружков?

Появляются верблюдица, забирает верблюжонка, и они уходят.

Игра «найди цифру» (с.16, №2,3)

Читает стихотворение.

Двойка шею выгибает

Хвостик по волнам пускает.

По волнам как ей не плыть,

Но всегда второй лишь быть!

Предлагает заучить наизусть.

Задание: определить место цифры на числовой линейке, найти все двойки среди других цифр и обвести их, как показано на рисунке.


Физкульминутка «кто быстрее?»

Для выполнения этого задания понадобятся две ленты разной длины(1м,1,5м)

Вызывает двух детей, дает им по ленте и предлагает закрутить.

Уточняет, что у одного ребенка лента короткая (показать),а у другого – длинная(показать).


Почему одну ленту закрутили быстрее? Если дети затрудняются ответить, какая лента закручивается быстрее, а какая медленнее, показывает ленты еще раз.


Игра « найди и закрась» (с.17№4)

Предлагает закрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше – синим, самый маленький- красным.

Сколько овалов закрасили? Какого размера овалы?


Игра « закрась правильно» (с.17№5)

Читает стих:

Очень жарким летним днем

Шел верблюд на водопой.

Помоги ему скорей.

До воды дойти скорей.

Время даром не теряй,

И дорогу выбирай.

Дает задание закрасить длинную дорогу желтым цветом, а короткую – зеленым.


Какой длины желтая дорога?

Какой длины зеленая дорога?

По какой дороге верблюд дойдет быстрее? Проводит инд.работу.


Билингвальный компонент: екі-два- two. түйе – верблюд –camel. сопақша-овал –oval

Отгадывают загадку, называют: два верблюда.



Выполняют задание, отвечают, что закрасили два кружка.



Слушают. Повторяют слова стихотворения.


Находят и обводят все двойки.


Закручивают ленты несколько раз.





Отв.на вопросы. короткая лента закручивает быстрее, а короткая медленнее.


выполняют задание, закрасили три овала: большой, поменьше, маленький.


Слушают внимательно стих.

Выполняют задание в тетради, проговаривают: длинную дорожку закрасили желтым цветом, короткую зеленым.



Длинная.

Короткая.

По зеленой

Короткой дороге.


Повторяют.

Рефлексивті -коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Рефлексия, что понравилось на занятии? Сколько овалов закрасили?

Дети сравнивают свои работы с образцом педагога. Три.


Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводит):соотносятцифру с количеством предметов;отгадывают загадки; находят треугольник среди множества других.

Түсінеді (понимает):треугольники бывают разного размера (большой, поменьше, маленький), понятия «быстро», «медленно».

Қолданады (применяет): навык сравнения знакомых предметов по величине (большой,поменьше, самыймаленький).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "продукты питания"

Автор: Мусина Кунсулу Кайруллиновна

Дата: 01.08.2017

Номер свидетельства: 424743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия "Продукты питания""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_zaniatiia_produkty_pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "640205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700467542"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия "Продукты питания""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_zaniatiia_produkty_pitaniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "654281"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1721469662"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект индивидуального занятия "Продукты питания""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_produkty_pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "603617"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648529894"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Интегрированное занятие "Продукты питания" по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_zaniatie_produkty_pitaniia_po_poznavatelno_rechevomu_razvitiiu_d"
    ["file_id"] => string(6) "585763"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629873914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект урока Гигиена питания "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-gighiiena-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "119435"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413428885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства