Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "продукты питания"»
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Organized training activities in plans for the future.
Қазан/ о07.11.16. 2 апта.
Тәрбиеші/Воспитатели/caregivers: .
Топ/Группа/group:средняя группа №4
Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Социум»
Бөлік/Раздел/Section: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырып /Тема/Subject: Продукты питания.
Міндеттер/Задачи/Tasks:
Образовательная:Расширить представления детей о продуктах питания, дать понятия о полезной пищи. Научить готовить бутерброды. Формировать интерес к проведению исследований.
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): бутерброд – бутерброд- a sandwich,қияр- огурец- cucumber,қызынақ- помидор- a tomato,көкіністер-овощи- vegetables, сары май- сливочное масло- butter.
Құралдар/Оборудование и материалы/Equipmentand materials: рабочая тетрадь №1, рисунки фруктов, овощей, круп, хлеб, доски для нарезки овощей, достаточное количество пластмассовых и железных ножей для резки хлеба, овощей, ножей для масла, батона, масла, фруктов и овощей: фартуки и колпачки по количеству детей, салфетки.
Іс-әрекеткезендері
Этапы деятельности
Педагог әрекеті
Действия педагога
Балалардың әрекеті
Действия детей
Есеп - Учет
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно побудительный
Педагог организует круг радости.
Сегодня я получила письмо от волшебных гномов.
Они обращаются к нам за помощью ,оказываются они попали в беду, злая колдунья заманила всех в заколдованный лес.
Встают в круг радости, слушают задания , готовы помочь гномам избавиться от колдуньи..
Іздену -ұйымдастырушы
Организационно - поисковый
Сообщает, что будут учиться делать бутерброд.
Словарная работа: бутерброд.
Из чего можно сделать бутерброд?
Сюрпризный момент: в гости пришла Ардак әже.
Әже здоровается с детьми, и рассказывает, какие продукты нужны для приготовления бутерброда: нужен хлеб, нарезные или протертые овощи и фрукты.
При приготовлении бутерброда можно использовать сыр, яйца и масло. Аже показывает несколько способов приготовления бутерброда:
- для приготовления бутерброда на хлеб намазывается смесь из масла и сваренного яичного желтка, сверху укладывают нарезанный огурец или помидор. Также укладывают зелень и покрывают еще одним куском хлеба. По такому же принципу готовятся несколько бутербродов с сыром.
Педагог уточняет у детей, какие продукты использовала Ардак аже при приготовлении бутерброда.
В это время в группу вбегает внук Ардак аже и что - то шепчет ей на ухо.
Ардак аже выражает свое недовольство: « что же теперь делать, мой внук положил сырое яйцо вместе с вареными? Как мы узнаем, какое яйцо сырое, а какое вареное?»
Педагог?
-Бабушка, не обижайтесь на внука. Сейчас мы проведем исследование, и найдем сырое яйцо.
-нет, разбивать яйца мы не будем.
В этом есть свой секрет: сваренное яйцо может долго крутиться на столе, а сырое вовсе не крутиться.
Проводят эксперимент, отделяют вареные яйца от сырых.
Педагог предлагает детям приготовить бутерброды.
Ардак аже прощается с детьми, вместе с внуком уходит.
Билингвальный компонент: бутерброд – бутерброд- a sandwich,қияр- огурец- cucumber,қызынақ- помидор- a tomato,көкіністер-овощи- vegetables, сары май- сливочное масло- butter.
Педагог поясняет, рис, просо, пшеница, овес, гречка и овощи полезны для организма человека.
Сообщает, наряду с полезными продуктами, есть и вредные для человека. Это чипсы, газированные напитки, нельзя есть много конфет.
Уточняет у детей, что значит полезная пища.
Задание в рабочей тетеради, стр33. Проводит инд.работу.
Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Коммуникация»
Бөлік/Раздел/Section: Развития речи.
Тақырып /Тема/Subject: В гостях у гномов (н), (нь)
Максат/ Цель/ Target:Познакомить со звуком (н),(нь), согласным звуком.
Міндеттер/Задачи/Tasks:подгот.Находить в словах звуки (н,нь).
Закрепить знания о родственных словах.
Стар.гр. Познакомить со звуками (н,нь). Совершенствовать умение детей находить родственные слова в словах. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картинке.
ЗКР: развивать фонематический слух, речевой аппарат, учить определять звук в слове.
Словарь: обогощать словами в которых присутствует звук Н, употреблять слова – обощения.
Предварительная работа: Чтение письма от лесных гномов, разминка для губ, артикуляциооная гимнастика..
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент) дыбыс, сөз Ханшаиым ?сиқырлы
Құралдар/Оборудование и материалы/Equipmentand materials: картинка семи гномов, рабочая тетрадь, цветные карандаши, касса букв.
Іс-әрекеткезендері
Этапы деятельности
Педагог әрекеті
Действия педагога
Балалардың әрекеті
Действия детей
Есеп - Учет
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно побудительный
Сюрпризный момент: письмо.
Дети к нам пришло письмо от гномов. Сейчас прочитает, Оказывается они просят их спасти от злой колдуньй. Она их всех закрыла в заколдованном лесу.
Билингвальный компонент:
Но помогая им мы будем изучать звуки (н)
Артикуляционная гимнастика
Сделаем разминку, чтобы чётко произносить звуки, упражнения для языка.
Дети ждут, что же их ожидает , кто написал им письмо.
Очень хотят помочь гномам избавиться от злой колдуньи.
Повторяют слова на казахском языке.
Согласны повторять и познакомиться со звуком (н)
Іздену -ұйымдастырушы
Организационно - поисковый
Ворота сказочной страны отворяются: выполните следующие задания. Волшебница превратила гномов в те предметы , где есть звук (н)
Определите где они находятся в начале, середине, конце слова.
Стар.гр. Давайте пропишем в воздухе как выглядит звук (н), знакомит со звуком (н) помогает находить его в слове, объясняет почему бывают мягкие и твердые согласные. Вместе проговариваем как звучит звук (н). Губы у детей разомкнулись, голосовые связки вибрируют, воздушная струя встречается во рту.
Согласные звуки могут мягкими , твёрдыми. Звуко-буквенный анализ слова (носок).
Игра «Скажи правильно» один, два, много носков.
Задание для гномиков (проблемная ситуация) являются ли гусь и гусеница. Добавим суффиксы
Лимон+ница, капуста+ница, крапива+ница.
Злая колдунья переставила предложения помогите гномикам исправить всё.
Упражнение: «Что сначало, что потом»
Работа по картинке.
Игра «звуковые домики»
Цель: развивать фонематический слух, учить слышать и называть звук в заданной позиции в слове.
Дети слушают задание.
Желают помочь гномикам избавиться от злой колдуньй.
Дети старшей группы- знакомятся с внешним видом звука (н)
Проводят в воздухе правильное правописание звука.
Делаютхарактеристику звука (н)
Принимали активное участие в игре.
Правильно могут подставлять суффиксы к словам.
Рефлексивті -коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий
Постановка проблемной ситуации: сегодня было много интересного и я забыла, что мы делали. Уточняет, что понравилось.
Откликаются на просьбу педагога: рассказывают о тете беседы: вспоминают пошагово ход деятельности. Высказывают о понравившихся моментах.
Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):
Жаңғыртады (воспроизводит): описательный рассказ, находят заданный звук.
Түсінеді (понимает): различие мягких и согласных согласных.
Қолданады (применяет): умение описывать предметы по схеме, поддерживать беседу.
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Organized training activities in plans for the future.
Құралдар/Оборудование и материалы/Equipmentand materials: рабочая тетрадь №1, игрушка группа предметов, верблюжонок.
Іс-әрекеткезендері
Этапы деятельности
Педагог әрекеті
Действия педагога
Балалардың әрекеті
Действия детей
Есеп - Учет
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно побудительный
Сюрпризный момент. Ребята, к нам в гости пришел верблюжонок и принес нам загадки от Королевы Математики.
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу, из них сломаю,
Все сначала начинаю.
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
Сколько важности в походе!
По пустыне – сковородке!
По колочкам – босиком!
Кто идет с горбом – мешком?
Проявляют интерес, здороваются с верблюжонком. Отгадывают загадки.
Кубики.
Мяч.
Верблюд.
Іздену -ұйымдастырушы
Организационно - поисковый
На столе несколько групп предметов .
Давайте посчитаем сколько матрёшек, елочек, кукол. Опишите это какие куклы? Какого цвета ёлочки, на какую форму они похожи? Далее закрыла предметы салфеткой и спросила снова, сколько ёлочек, а кукол, матрёшек?
Стар.группа.
Вызывает детей по одному и они считают предметы ( первый, второй, третий и т.д)
Подгот группа: на усложнение отсчитать 5 грибов, 5 ёлочек, 5 кукол. Далеепо цвету посчитать, далее по признакам из чего сделан.
Игра»Ночь-день» игра по сигналу. Работа по тетради.
Чего стало больше, чего стало меньше? Убирая и добавляя количество предметов.
Работа по тетради. Проводит инд.работу.
Дети считают количество поставленных предметов .
Сравнивают их по числу, далее по цвету, потом по признакам.
Стар.группа: подходят к столу и визуально трогают и считают предметы.
Принимают участие в игре.
Работа по тетради.
Повторяют.
Рефлексивті -коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
3 слоненка 3 тигренка
Будет = поровну.
Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):
Жаңғыртады (воспроизводит): соотносят цифру с количеством предметов: отгадывают загадки:
Түсінеді (понимает): что одинаковое количество предметов будет=
Қолданады (применяет): навык сравнения знакомых предметов по величине, признакам.
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Organized training activities in plans for the future.
Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Коммуникация»
Бөлік/Раздел/Section: художественная литература.
Тақырып /Тема/Subject: чтение рассказа Б. Житкова «очень большое яблоко» из серии рассказов «что я видел»
Мақсатты/цель/target:познакомить детей с литературным жанром – рассказом.
Міндеттер/Задачи/Tasks:
Образовательная: продолжатьформировать интерес к худ.лит. посредством ознакомления детей с новым сквозным персонажем цикла «умным Муравьем». Формировать у них представление о творчестве писателей. Расширять кругозор детей посредством ознакомления детей со знаменитым сортом яблок «апортом». Закрепить знакомые слова на казахском языке.
Развивающая: развивать речь детей, используя методы и приемы обогащения и активизации словаря.
Воспитательная: воспитывать любовь к окружающей природе.
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): әже-бабушка- grandmother, алма- яблоко - apple, үлкен- большой-big.
Құралдар/Оборудование и материалы/Equipmentand materials: хрестоматия, азбука- тетрадь «веселый колокольчик», цветные иллюстрации, портрет Б. Житкова.
Іс-әрекеткезендері
Этапы деятельности
Педагог әрекеті
Действия педагога
Балалардың әрекеті
Действия детей
Есеп - Учет
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно побудительный
Звенит «веселый колокольчик», приглашая детей к работе. Для встречи с новыми героями литературных произведений педагог помогает детям устроиться поудобнее. Показывает детям взятый из хрестоматии портрет «умного Муравья». Вместе с детьми рассматривают новый сквозной персонаж, читают текст его приветствия. Педагог знакомит детей с новым литературным жанром – рассказом. Рассказы пишут очень талантливые и творческие люди- писатели. Они в своих рассказах описывают различные приключения, разные истории, описывают жизнь людей, животных, растений. Рассказы могут быть и очень короткими, и длинными. Рассказы пишут для детей и взрослых. Педагог знакомит детей с названием рассказа и показывает детям портрет писателя, называет его фамилию.
Удобно располагаются для встречи с «веселым колокольчиком»
Знакомятся с новым сквозным персонажем «умным муравьем» задают вопросы. Слушают информацию о новом лит.жанре – рассказе. Знакомятся с творчеством писателей. Запоминают информацию о многообразии видов рассказов. Запоминают наз.рассказа и фамилию автора. Настраиваются на восприятия текста художественного произведения.
Іздену -ұйымдастырушы
Организационно - поисковый
Читает рассказ, выдерживает паузу для восприятия детьми текста произведения, задает вопросы по содержанию рассказа.
-понравился ли рассказ?
-кто привез детям большие яблоки?
-что сказала бабушка, когда увидела яблоки?
-а какими были яблоки, которые привез дядя детям?
- а где растут яблоки?
-кто из вас раньше слышал слово «апорт»
-кто знает, что означает это слово?
Далее педагог знакомит детей со знаменитым сортом яблок «апортом». Следует уделить особое внимание алматинскому апорту, рассказать о пользе яблок для здоровья человека. Напоминает детям о том, как трудятся садоводы, о бережном отношении к окружающей природе.
Физминутка.
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ,
А устали ножки-
Хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп
Ножками потопаем-
Топ-топ-топ
Ручками похлопаем-
Хлоп-хлоп-хлоп.
Глазками помигаем-
Миг-миг-миг.
А потом попрыгаем-
Прыг-прыг-прыг.
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы будем топать:
Топ-топ-топ.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Предлагает детям вспомнить знакомые слова на казахском языке: әже- бабушка, ата - дедушка, орман -лес.
Предлагает детям поработать, с азбукой-тетрадью. Проводит инд.работу.
Слушают рассказ.
Отв.на вопросы. Выражают свое мнение осодержании рассказа, принимают активное участие вбеседе.
Вспоминают содержание рассказа. Запоминают название сорта яблока. Вспоминают и пополняют свои знания о пользе яблок для здоровья человека. Знакомятся с инфор. О труде садоводов, о пользе труда.
Рассм.иллюстрации апорта, выражают свои впечатления. вспоминают вкус апорта, описывают яблоко.
Выполняют движения по содержанию физминутки.
Закрепляют знакомые слова на каз.языке из текста произведения.
Рефлексивті -коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий
Благодарит детей за работу, поощряет их. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить «веселого колокольчика» и «умного Муравья» за интересный рассказ.
Дети выражают благодарность своим сказочным друзьям за интересный рассказ и завершают работу.
Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):
Жаңғыртады (воспроизводит): фамилию, имя, отество автора рассказа, название рассказа, его содержание, знакомые слова из рассказа на казахскомязыке.
Түсінеді (понимает): информацию о существовании нового литературного жанра- рассказа, о многообразии видов рассказов, о роли писателей в сочинении произведений; информацию осуществованиисорта яблок «апорт», о пользеяблок дляздоровьячеловека, о труде садоводов.
Қолданады (применяет): уменияинавыкиобщаться по теме разговора, осмысленно отвечать навопросы, выражать собственное мнение, анализировать, целенаправленновыполнять задания в азбуке – тетеради.
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Organized training activities in plans for the future.
Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Познание»
Бөлік/Раздел/Section: конструирование.
Тақырып /Тема/Subject: виноград.
Мақсатты/цель/target:учить формировать комочки из бумаги, закрепить у детей интерес преобразовывать листы бумаги (разрывать,сминать,скатывать) в объемныеформы;развиватьумение склеивать детали между собой, создавать образы по типу «пластики на плоскости», учить классифицировать овощи ифрукты, развивать мелкую моторикурук; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Предварительная работа: проведение д/и, рассматривание иллюстрации по теме «овощи и фрукты»
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): көкіністер-овощи-vegetables, жемістер-фрукты - fruit, жүзім-виноград - grapes.
Құралдар/Оборудование и материалы/Equipmentand materials: игрушки, муляжи овощей ифруктов, кастрюля, поднос, графин, мягкая цветная бумага фиолетового, бордового, зеленого цвета или бумажные салфетки этих цветов, подносики, клей кисточка, салфетки,силуэтыветки винограда, раздаточный материал (рис6,6.1)
Іс-әрекеткезендері
Этапы деятельности
Педагог әрекеті
Действия педагога
Балалардың әрекеті
Действия детей
Есеп - Учет
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно побудительный
Игровая ситуация.
Предлагает детям игру «мамины помощники»
-я буду вашей мамой, а вы –моими помощниками.
Я хочу сварить для вас вкусный борщ. Что мне нужно принести для того, чтобы сварить борщ? (овощи)
Хочется угостить вас сладким пирогом с фруктовой начинкой. какие фрукты вы мне принесете? Хочу угостить вас полезным и вкусным виноградным соком. Ой, виноград только одна гроздь.
Словарная работа:гроздь, лоза.
Этого, мне кажется, мало будет для сока. Давайте мы с вами сделаем гроздь винограда.
Проявляют интерес и желание играть. Подходит к столу, где заранее разложены игрушки- муляжи овощей, фруктов, выбирают нужные.
Іздену -ұйымдастырушы
Организационно - поисковый
Предлагает детям рассмотреть гроздь винограда и изображение образца на рис.6. обращает внимание, что гроздь винограда похожа на треугольник, сверху ягод на ней больше, книзу меньше, т.е она сужается.
Какие ягоды в гроздьях винограда?
Правильно, ягоды в гроздьях бывают круглыми, овальными.
Какого цвета виноград?
Виноград зеленый или фиолетовый.
А еще «янтарный».
Посмотрите на рис.6.1 как нужно делать ягоды винограда. Объясняет последовательность: разрываем мягкую цветную салфетку или бумагу на маленькие кусочки. Затем сминаем, скатываем комочки, готовые ягодки- комочки наклеиваем на веточку с листочками. Сверху наклеиваем больше ягод, ниже – меньше, а в самом низу одну ягодку.
Физкульминутка.
Осень добрая пришла.
Нам подарки принесла.
Яблоки душистые,
Персики золотистые,
Виноград гроздья
Осень принесла.
Предлагает детям сначала заготовить ягодки - комочки, затем их наклеивать.
Проводит инд.работу. помогает правильно расположить ягодки, наклеивать.
Рассматривают гроздь винограда и образец.
Ягоды в гроздьях бывают круглыми и овальными. Виноград зеленый, фиолетовый.
Рассматривают последовательность изготовления поделки, наблюдают за действиями педагога. Выбирают цвет ягод винограда и соответствующую мягкую цветную бумагу или бумажные салфетки.
Выполняют движения по показу педагога.
Обрывают, сминают, скатывают комочки ягодки, складывают их на подносики. Наклеивают ягодки - комочки на силуэт веточки винограда.
Рефлексивті -коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий
Рефлексия.
Отмечает, что ягодки получились кругленькие, хорошо наклеены, гроздь винограда треугольная, объемная.
Винограда много, поэтому и сока можно получить много. Получилась очень красивая картинка, ее можно подарить близким.
Рассматривают работы. Рассуждают о пользе винограда.
Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):
Жаңғыртады (воспроизводит): называют овощи, фрукты, преобретают навыки работы с клеем, салфеткой,навыки работы срисунком.
Түсінеді (понимает): освойствах бумаги (мнется,рвется, можно скатать комочки), овощи, фрукты очень полезные.
Қолданады (применяет): умение обрывать, сминать, скатывать мягкую цветную бумагу,салфетки, преобразовывать бумагу в объемные формы,классифицируют овощи и фрукты.
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Organized training activities in plans for the future.
Словарь: активизировать прилагательные и глаголы, употреблятьв речиантонимы.
ГСР: продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Предварительная работа: чтениестих. К. Мукушева «еж и волк», Т. Бердиярова « заяц», А. Дуйсенбиева «белка», рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме : «осень», « В лесу», прогулки по территории детского сада с целью ознакомленияс деревьями и кустарниками, д/и «скакого дерева листок», «найди свое дерево».
Құралдар/Оборудование и материалы/Equipmentand materials: музыкаП. Чайковского «времена года», презентация о лесе, осенниелистья,маски зверей, картинки или игрушки диких зверей.
Іс-әрекеткезендері
Этапы деятельности
Педагог әрекеті
Действия педагога
Балалардың әрекеті
Действия детей
Есеп - Учет
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно побудительный
Организация детей игрой « солнце проснулось».
Цель: активизировать детей к деятельности.
Сообщает, что отправляемся в сказочный лес:
Всех ребяток яза сказкой
Приглашаю в лес пойти,
Замечательный, чудесный,
Вам только не найти.
Проговаривают слова выполняют движения: солнце ранее проснулось, (протирают глаза кулачками) осторожно потянулись, (потягиваются, руки вверх) лучики пора вставать занятие начинать (шагают). Закрывают глаза. Слушают музыку П. Чайковского «времена года»
Смотрят презентацию о лес. Высказывают свои умозаключения о том, что такое лес?- это место, где много деревьев, кустарников, грибов и диких животных. Называют лес по признаку деревьев: растут березы - березовый лес и.т.д.
Собирают букет из листьев. Составляют несколько коротких описательных рассказов « букет осенних листьев»
Подбирают прилагательные к описанию осени: разноцветная, багряная, золотая.
Вдыхают запах осенних листьев и рассказывают, чем они пахнут. Высказывают предположения о лесных животных.
Одевают маски зверей и рассказывают о жизни осенью. На предположение педагога подбирают противоположные по смыслу слова, словосочетания: -заяц летом серый, а зимой(белый).
-медведь летом ходит, зимой (спит)
-летом листья на деревьях висят, а осенью (лежат под деревьями).
-летом деревья с листьям, а зимой -без листьев.
Закрывают глаза, слушают музыку.
Рефлексивті -коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий
Предлагает повторить последовательность путешествия, где побывали, что видели и что делали.
Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Познание»
Бөлік/Раздел/Section: ФЭМП
Тақырып /Тема/Subject: Знакомство с цифрой 2.Короткий, длинный. Овал.
Мақсатты/цель/target: ознакомление с цифрой 2; Формирование понятий- длинный, короткий, формирование представлений об овале.
Міндеттер/Задачи/Tasks:
Познакомить с цифрой 2
Учить определять местоположение цифры 2 на чословой линейке;
Закрепить умение находить цифру2 среди других цифр;
Закрепить умение сравнивать знакомыепредметы по величине протяженности (длинный, короткий);
Закрепить знания о геометрической фигуре «овал», умения находить его среди множества фигур;
Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность.
Предварительная работа: на прогулке собрать букеты из двух листиков. Поиграть в игру «по узенькой дорожке» ( на площадке рисуетсямелом узкая и широкая дорожка» по команде педагога узкую дорожку занимают либо девочки,либо мальчики.
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): екі-два- two. түйе – верблюд –camel. сопақша-овал –oval.
Құралдар/Оборудование и материалы/Equipmentand materials: рабочая тетрадь №1, игрушки « верблюдица и верблюжонка».
Іс-әрекеткезендері
Этапы деятельности
Педагог әрекеті
Действия педагога
Балалардың әрекеті
Действия детей
Есеп - Учет
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно побудительный
Сюрпризный момент. В гости пришел верблюжонок. Он потерял свою маму, но если ребята отгадают загадки, то мама верблюдица обязательно придет за верблюжонком.
Проявляют интерес. Приветствуют верблюжонка.
Іздену -ұйымдастырушы
Организационно - поисковый
Игра «загадки и отгадки» (с16,№1):
Предлагает отгадать загадку.
Верблюд гуляет по степи.
Как грустно одному в пути
Но подошел к нему сынок,
И больше он не одинок.
Сколько верблюдов по степи?
Дает задание закрасить в прямоугольнике под картинкой столько кружков, сколько верблюдов гуляет в степи.
Сколько закрасили кружков?
Появляются верблюдица, забирает верблюжонка, и они уходят.
Игра «найди цифру» (с.16, №2,3)
Читает стихотворение.
Двойка шею выгибает
Хвостик по волнам пускает.
По волнам как ей не плыть,
Но всегда второй лишь быть!
Предлагает заучить наизусть.
Задание: определить место цифры на числовой линейке, найти все двойки среди других цифр и обвести их, как показано на рисунке.
Физкульминутка «кто быстрее?»
Для выполнения этого задания понадобятся две ленты разной длины(1м,1,5м)
Вызывает двух детей, дает им по ленте и предлагает закрутить.
Уточняет, что у одного ребенка лента короткая (показать),а у другого – длинная(показать).
Почему одну ленту закрутили быстрее? Если дети затрудняются ответить, какая лента закручивается быстрее, а какая медленнее, показывает ленты еще раз.
Игра « найди и закрась» (с.17№4)
Предлагает закрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше – синим, самый маленький- красным.
Сколько овалов закрасили? Какого размера овалы?
Игра « закрась правильно» (с.17№5)
Читает стих:
Очень жарким летним днем
Шел верблюд на водопой.
Помоги ему скорей.
До воды дойти скорей.
Время даром не теряй,
И дорогу выбирай.
Дает задание закрасить длинную дорогу желтым цветом, а короткую – зеленым.
Какой длины желтая дорога?
Какой длины зеленая дорога?
По какой дороге верблюд дойдет быстрее? Проводит инд.работу.
Билингвальный компонент: екі-два- two. түйе – верблюд –camel. сопақша-овал –oval
Отгадывают загадку, называют: два верблюда.
Выполняют задание, отвечают, что закрасили два кружка.
Слушают. Повторяют слова стихотворения.
Находят и обводят все двойки.
Закручивают ленты несколько раз.
Отв.на вопросы. короткая лента закручивает быстрее, а короткая медленнее.
выполняют задание, закрасили три овала: большой, поменьше, маленький.