Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: «Полевые цветы»»
Конспект занятия: «Полевые цветы»
Цель занятия:
- Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией.
Задачи занятия:
- Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Материал для занятия:
- фотоиллюстрации с пейзажем полевых цветов;
- альбомный лист, размер А 4;
- гуашь;
- широкая кисть;
- салфетка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с пейзажами полевых цветов, просмотр видео роликов по теме занятия.
Ход занятия
Приветствие обучающихся
Педагог: Скажите ребята какой за окном месяц? (Ответы обучающихся: Май).
Педагог: Правильно. Это последний весенний месяц. С приходом весны, вся природа просыпается, оживает. И происходят изменения в природе.
Педагог показывает иллюстративный материал
Педагог: Стало тепло, зацвели цветы. Посмотрите на иллюстрации, как много цветов зацветает весной – настоящие цветущие поля! Какие же они красивые!
Педагог: Ребята, а какие цветы вы знаете?
Обучающиеся: (Ромашки, подснежники, ландыши, тюльпаны и т.д.)
Педагог: Ребята к нам сегодня прилетела гостья, бабочка (педагог показывает вырезанную бабочку, и вешает на магнитную доску), она летала, летала и потерялась, не может никак найти обратного пути на полянку. Поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками.
Ответы обучающихся: ДА!
Педагог: Для волшебства нам понадобится: кисточки, гуашь и чистый лист формат А3.
Педагог: Ребята посмотрите, какие цвета вы видите у себя на столе?
Обучающиеся: Синий, желтый, зеленый
Педагог: Что же мы можем нарисовать зеленого цвета?
Ответы обучающихся: Травку!
Педагог: А, что же мы можем нарисовать синим и желтым цветом?
Ответы обучающихся: Цветы
Педагог: Сегодня я вам предлагаю для нашей гостьи «Бабочки» (педагог обращает свое внимание на «Бабочку» которая находится на магнитной доске) нарисовать волшебную полянку с цветочками необычным способом, который называется – монотипия. Название этот способ рисования получил от слияния двух слов:
МОНО – один, единственный,
ТИП – отпечаток, форма, образец, то есть отображения точно такого, похожего и симметричного изображения».
Просмотр презентации о цветах
Практическая часть занятия:
Педагог включает фоновую музыку П. И. Чайковского «Вальс Цветов»
педагог показывает прием нанесения краски и заполнения половинки листочка разноцветными мазками, так чтобы осталось как можно меньше белых мест.
После нанесения краски, сложить лист по линии сгиба, чтобы получился отпечаток на противоположной стороне листа.
Физкультминутка «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Педагог проговаривает инструкции по нанесению гуаши на лист
3. После получения оттиска исходный рисунок можно оживить красками, чтобы он имел более четкие контуры цветов и травы.
Пока работы подсыхают, педагог предлагает обучающимся поиграть в игру «Собери цветок».