Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Весна"»
Тема: «Весна»
Возрастная группа: 4-5 лет.
Продолжительность занятий: 25 минут.
Цель: формирование умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Развивающие: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать формировать умение у детей работать коллективно .
Предварительная работа: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты, беседа с детьми о весне, рассматривание весенних пейзажей, иллюстрации весенних цветов, подготовка тонированной бумаги.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа.
Демонстрационный материал: магнитная доска, картины, плакаты с перечнем праздников, кроссворд, тонированная бумага, непроливайки, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Руки другу протяни (дети стоят в кругу),
Крепко за руки возьмемся (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
Воспитатель: Молодцы. Для того чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем рисовать и по какой теме будем работать, посмотрите на доску. Скажите пожалуйста, что изображено на картинках, что вы здесь видите?
Ответ детей: деревья, солнце, ручьи, птицы.
Воспитатель: Сейчас ребята, я вам прочитаю стихотворения
«К нам пришла весна» Е. Карганова.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычайная занятие. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать?
Ответ детей: на метле, самолете, на лодке, на машине.
Воспитатель: Ребята, мы с вами полетим на ковре-самолёте. Садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в полёт. (Дети садятся на ковёр-самолёт, звучит музыка).
На волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза закрыты быть должны, иначе вы ничего не услышите (звучат звуки природы, пение птиц).
Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки. Медленно на полянку опустился наш ковер- самолёт, открываем глаза, и встаём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели?
Ответ детей: весной.
Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна».
Ответ детей: весняночка, веснушка, весенний.
Воспитатель: Ребята, придумайте определения к слову «весна», какая она?
Ответ детей: тёплая, ранняя, красивая, добрая.
Воспитатель: Как можно ласково назвать солнце?
Ответ детей: Солнышко.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.
Физминутка
Я Весне построю дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, (соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).
Воспитатель: Какие первые цветы расцветают?
Дети: Подснежники, крокусы, мать и мачеха, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ландыши.
Ребята, давайте с вами присядем на свои волшебные пенёчки и вспомним загадки о весне:
Воспитатель:
Продолжает год свой бег.
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон, кутерьма,
Значит, кончилась зима,
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит.
Ответ детей: Март.
Воспитатель: И в народе называли Март – протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы – подснежники. И месяц получил имя – Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел…
Ответ детей: Апрель
Воспитатель: Апрель – снегогон. Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь зиму вместе с ним прогоняет, от того и «Снегогон» прозвали. Оголяется тёмная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.
Лопнули тугие почки,
И проклюнулись листочки,
Расцвела в саду сирень,
Ото дня длиннее день.
Куртку теплую снимай!
К нам пришел цветущий…
Ответ детей: Май.
Воспитатель: Май – травень. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких – то несколько дней и лес не узнать – шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и звали – Травень.