Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в старшей группе»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: РИСУЕМ ПОВАРА.
Цель: формирование умения рисовать человека.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать умение рисовать человека поэтапно и посдедовательно , закреплять знания детей о профессии повара; закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами, не выходя за контур рисунка;
Коррекционно-развивающие: развивать познавательные процессы, воображение, желание отразить увиденное в своем творчестве
Коррекционно-воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость. Продолжать формировать интерес к рисованию; уважение к труду взрослых;
Предварительная работа: беседы «Наш д/сад»,оод по теме « Детский сад - второй наш дом»,разучивание п/г «Детский сад», с/р игра «Детский сад».
Планируемый результат: выполнение поставленной цели и решение задач в организованной образовательной деятельности похудожественно -эстетическому развитию.
Словарь: набросок, передник/фартук, колпак.
Средства реализации: иллюстрация по теме, образец, листы бумаги, простые и цветные карандаши, схема .
Ход
Организационный момент. П/ гимнастика “Пальчики”.
Добрый день, добрый день,
Пальчики сказали.
Мы сегодня всех детей
Радостно встречали.
- Все расселись по местам, никому не тесно.
Обещаю же я вам- будет интересно.
I.Вводная часть
Мотивационно - побудительный этап
1)-Отгадайте мою загадку: Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Я всех ребят уже там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад.
Там мой любимый…(Д/ сад)
-Конечно же это д/сад! Ребята, как называется ваш детский сад? (" Теремок")
-Раньше вы ходили в ясельную группу, потом - в младшую, среднюю. А сейчас? ( в старшую)
- Как называется ваша группа? («Солнышко»)
- Кого в д/саду больше: взрослых или детей?
- Взрослые приходят в д/с как и вы играть и спать? (нет)
-Верно, взрослые здесь работают.
-О ком, ребята, следующая загадка:
Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.
- Догадались, кого будем рисовать? РИСУЕМ ПОВАРА .
2) П/г «Я люблю свой детский сад»
Я люблю свой детский сад, В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может, сто их, может, двести. Хорошо, когда мы вместе!
II.Основная часть
1)Вступительная беседа:
- Из чего повара готовят еду? (Из овощей, мяса, фруктов, круп, молока, рыбы.)
- Каким должен быть повар? (Повар должен быть чистоплотным, обязательно мыть всегда руки перед приготовлением еды; должен быть внимательным, чтобы не пересолить еду или чтобы еда не пригорела. Повару нужно соблюдать правила безопасности,чтобы не обжечься.)
- Как вы думаете, трудная это работа или легкая? ( Некоторые ребята могут подумать, что работа повара совсем нетрудная. Каждый день вы видете, как мама, или бабушка готовят завтрак, обед, ужин.Одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек. Значит профессия повара совсем нелёгкая.)
- Что еще необходимо повару для приготовления еды кроме продуктов? (Посуда, плита на которой готовить.)
- Что делает повар на кухне, какие действия выполняет? (Режет, шинкует, варит, трёт, жмет, тушит,жарит, парит, мнёт, солит.)
- Как мы можем отблагодарить поваров за их труд? (Всё съедать, говорить "Спасибо")
2) )Показ и объяснение приемов работы
-сначала нарисуем набросок простым карандашом. Набросок – это контуры рисунка, которые потом закрасим.
-Что нарисуем сначала?
-Повар – это главный предмет, который мы сегодня рисуем.Поэтому рисовать надо крупно на всем листе.Нельзя рисовать маленького повара на большом листе!
-В случае затруднения вам может помочь таблица. Смотрим на нее и рисуем.
1.Нарисую овал – голова. Прорисую сразу брови ,глаза,нос рот,волосы.
2. Рисую шею.
3.Рисую прямоугольное туловище, которое чуть-чуть расширяется к низу.
4.Рисую наряд повара: внизу у него одет халат( на картинке -платье с рукавами, а сверху м.б. передник/фартук), на голове – колпак.
5.Рисую руки, в одной руке у него половник.
6. Рисую ноги.
7.Раскрашиваю цветными карандашами(халат – синим)
Физминутка «Детский сад»
Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово)
Он всегда ребятам рад.
Буду в садике играть, (повороты туловища вправо-влево)
И конструктор собирать,
И игрушки убирать.
Буду бойко танцевать, («пружинка»)
И лепить, и рисовать, (имитация лепки)
Буду песни напевать. (руки «замком» перед собой)
3)Самостоятельная работа.
-Садимся за столы. Не забывайте, что спина должна быть прямой, ноги должны стоять рядом. Помогаю индивидуальным показом, приемом «рука в руке».
III.Заключительная часть. Итог
-Кого мы сегодня рисовали?
- Вам понравилось рисовать повара? Что было для вас трудно?
-Где нам может пригодиться умение рисовать повара?