Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе - рисование по памяти, представлению "Красавица осень"»
Конспект занятия в старшей группе - рисование по памяти, представлению.
Тема: «Красавица Осень»
Автор: Аджиева Кристина Андреевна.
Цель:Создание условий для практического применения детьми знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.
Вид деятельности:Рисование по памяти, представлению.
Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.
Материалы: бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, кисти, баночка для воды, палитра.
Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени –
2-3репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.
Практическая деятельность: изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листьев акварелью.
Ход занятия:
Организационный момент: Подготовка рабочего места. Проверка готовности.
Актуализация знаний: предложить детям вспомнить как мы рисовали деревья
- Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил? И кружит их, с веток сносит? Это наступила осень!
- Мы с вами уже умеем рисовать деревья. Сначала мы рисуем ствол. Он шире снизу, а к верхушке становится уже. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Потом мы рисуем ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.
Беседа-сказка.
-Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?
(-осень).
-А я приглашаю вас отправиться в сказку – в сказку вместе с красавицей Осенью.
Сказка «Красавица Осень»
Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей.
Сначала она направилась в гости к ёжику Митрофану и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок.
От ёжика Осень направилась к белочкам, но по дороге остановилась на лесной поляне. Ей захотелось усыпать землю разноцветным ковром из листьев, чтобы стало красивее.
А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных.
Осень долго бродила по лесным тропинкам. Она покрывала деревья теплыми красками, укрывала землю ярким покрывалом из листьев. Лес был сказочно прекрасен.
Но нигде Осень не встретила зайца. А она так по нему скучала.
А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга. Они долго играли вместе, пока не наступил вечер. Тогда они попрощались до утра, чтобы утром вновь встретиться и вместе приняться за украшение леса.
Но когда утром Осень встретилась с зайцем, они увидели , что еще так много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и подумали - им самим не справиться с украшением леса.
-А давайте им поможем и украсим лес осенней листвой? (да, поможем!)
Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу - толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.
Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.
Физкультминутка «Листочки»
Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)
Мы-листочки
Мы- осенние листочки.(покачивание)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели.(разбегаются в разные стороны)
Полетали, полетали, (бегают , кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)
И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)
Все листочки полетели (приседают)
И на землю тихо сели.
- А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки акварельными красками. Какие краски возьмём на палитру?(желтый , оранжевый, красный, зеленый)
- Повторяем приёмы работы кистью:
А) примакивание кисточкой;
Б) примакивание кончиком;
В) смешивание красок на палитре.
Дети красками рисуют листья на дереве. (При необходимости оказать детям помощь.)
-Некоторые листики опадают (листопад), вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холода.
На палитре осень Смешивала краски: Жёлтый цвет – для липы, Для рябины – красный. Охра всех оттенков Для ольхи и ивы – Все деревья будут Выглядеть красиво. (О. Корнеева)
Итог занятия.
Просмотр работ. Самооценка.
-Вот какие замечательные работы у нас получились, Осень с зайчиком будут очень довольны нашей помощью!